Ремонт и обслуживание

Как убрать ржавчину с автомобиля

Сергей Василенков от 19-03-2020, 12:12 Просмотров: 168 0

Ржавчина возникает из-за взаимодействия металла с окружающей средой. Железо на молекулярном уровне вступает в реакцию с кислородом, и образуется гидроксид железа, то есть – ржа. Следы коррозии портят внешний вид машины, огорчая ее владельца. Гниение кузова влечет за собой серьезные последствия для автомобиля. Некоторые говорят, что ржа – это рак железа, и если эта проблема появилась, то от нее уже не избавиться. Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля? Попробуем разобраться.

Причины возникновения

Как правило, ржавчина появляется при повреждении лакокрасочного слоя на кузове машины. Любая царапина когда-нибудь станет местом коррозии, которая будет расширяться и углубляться. Ржа активизируются зимой, так как в это время окружающая среда наиболее агрессивна. Легче удалить только что появившуюся ржавчину, чем ту, которая уже въелась глубоко в металл и расползлась по нему рыжими пятнами. Когда на лакокрасочном покрытии появляется вздутие – это явный признак того, что скоро на этом месте расцветет рыжий цветок. Краску с этого места нужно немедленно снять, а проблемный участок – зачистить.

Чаще ржавчина появляется в местах повышенного механического воздействия:

  • пороги (наиболее уязвимые участки);
  • капот (здесь много сколов от попадания камушков от движущегося впереди транспорта);
  • подколесные арки (химические реагенты здесь – постоянные гости).
  • бампер (грязь и вещества, вызывающие коррозию);
  • днище (грязь и реагенты).

Есть 2 вида коррозии – химическая и электрохимическая. Появление на поверхности кузова ржавчины может быть спровоцировано царапинами. В этих местах влага и химические реагентывзаимодействуют с металлом, что ведет к его разрушению. Поводом для разрушения лакокрасочного покрытия может стать некачественная покраска кузова.

И все же главная причина ржавчины – нежелание автовладельца следить за своей машиной и вовремя устранять возможные очаги возникновения коррозии. Электрохимическую коррозию могут спровоцировать блуждающие токи, которые появляются в результате утечки части тока в местах движения трамваев.

Коррозия кузова автомобиля подразделяется на несколько видов. Поверхностная появляется в местах касания кузова накладных деталей (фонари, молдинги и прочее). Такая ржавчина не критична, пока не перерастает в подпленочную коррозию – когда ржа проникает под лакокрасочное покрытие. При точечном повреждении сначала появляются точки, которые становятся все глубже. Если не принимать никаких мер, могут образоваться дыры. Иногда появляются неглубокие пятна, и их становится все больше. Последняя стадия коррозии – сквозная, когда ржа прогрызла металл насквозь.

Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля

Прежде всего, необходимо вовремя выявить место повления ржи, ведь чем дольше ее игнорировать, тем труднее от нее будет избавиться. Поэтому важно периодически осматривать автомобильный кузов. Ну и, конечно, необходимо знать, как правильно убрать ржавчину с кузова автомобиля. Сделать это можно несколькими способами.

Механическое удаление

Этот метод очистки можно использовать, если до проблемного участка легко добраться, и когда ржа только начала появляться. Работу проводят обычной наждачкой или инструментами – болгаркой или пескоструйным аппаратом. Во время очистки нужно стараться не задеть целые участки покрытия. Обычно для этого используют болгарку или дрель с проволочной насадкой. Насадка должна быть сделана из жесткой проволоки. В ходе работы нужно как бы бить ею по обрабатываемому участку. Обработка этим способом занимает много времени.

Быстрее очистить кузов можно пескоструйным аппаратом. Сжатый воздух выталкивает из него струю абразивных частиц. Аппарат подключается к компрессору. В качестве абразива используют оксид алюминия или специальную соду. Скрытые полости для пескоструйки недоступны. Этим способом можно удалить только то, что находится на виду. Работа требует навыка, и выполнять ее должен только специалист. После очистки механическим способом поверхность дополнительно обрабатываем ортофосфорной кислотой.

Химическое удаление

Ржавый участок обрабатывают сильнодействующими химическими средствами – преобразователями и растворителями. Они не только удаляют ржавчину, но и препятствуют ее возникновению. Как правило, в их составе находятся сильнодействующие концентрированные кислоты. Этот способ эффективен, если нужно очистить запущенный участок, так как химические составы проникают глубоко внутрь.

Составы, которыми убрать ржавчину с кузова можно быстрее и надежнее:

  1. Серная кислота. Разъедает даже металл, поэтому использовать ее надо осторожно. Наносится кисточкой.
  2. Ортофосфорная кислота. Преобразует ржавчину глубиной до 1 мм.
  3. Спрей цинковый. Образует защиту в виде пленки.
  4. Нейтрализаторы. После нанесения на обработанном участке остается серое пятно, которое легко удаляется тряпкой.
  5. Формалин. Берут 0,25 кг вещества; 0,25 л воды; 0,5 кг каустической соды; 50 мл нашатырного спирта. Смешивают и разводят 1 литром воды.
  6. Керосин. Малоэффективное средство, используется при несильном поражении.

Паста «Антиржавчина» быстро удалит загрязнения, но очаг его распространения останется нетронутым, поэтому эффект от ее применения продлится не более месяца. Этой пастой часто пользуются не совсем честные автовладельцы во время предпродажной подготовки машины.

Есть и другие средства. Используемые в них кислоты токсичны, поэтому применять их нужно осторожно. При слишком длительном воздействии химия наносит вред металлу, после чего его устойчивость к воздействию коррозии ослабляется. Некоторые подобные средства будут эффективны, если в них замачивать детали, поэтому использовать их на большой площади не получится. Применяя такие препараты, нужно точно следовать прилагаемой к ним инструкции. Наносятся они на определенное время, потом удаляются.

Замена ржавого металла на новый

Это идеальный вариант избавления от ржавчины. Здесь зараженный участок убирается полностью, а значит, исчезает риск того, что ржавая зараза снова активизируется. Чаще всего, его применяют, когда мало шансов восстановить прогнивший металл. Обязательное условие – вырезать необходимый участок нужно с запасом, так как находящийся рядом с прогнившим местом металл стал тоньше и сгорит во время сварки.

Для определения масштаба работ с пораженного участка и соседствующих с ним зон нужно снять краску. Потом пораженная область отмечают и вырезают. К образовавшейся дыре прикладывают лист картона таким образом, чтобы на нем отметились края вырезанного участка. По этому шаблону изготавливают металлическую заплату – она должна быть на 1 мм меньше вырезанной части, чтобы сварочный шов смог проникнуть вглубь.

Некоторые сварщики применяют соединение внахлест. Заплата должна быть немного больше вырезанного участка, и помещают ее с обратной стороны. После этого вырезанную заготовку приваривают, место сварки шлифуют, обрабатывают антикоррозийным средством, шпаклюют и красят.

Ремонт сквозной ржавчины

Если кузов проржавел насквозь, для его восстановления можно использовать стекловолокно. Этот способ имеет свои недостатки. Стекловолокно не придает структурной тяжести кузову.

Кроме того, оно имеет с металлом неодинаковую степень расширения и сжатия, поэтому большие дыры таким образом заделать не получится. При нагрузке отремонтированный участок может треснуть. Плюс заключается в том, что металл не будет нагреваться, как при сварке, что разрушает его структуру.

Для приклеивания стекловолокна используют эпоксидную смолу – она хорошо пристает к металлу и имеет небольшую степень усадки. В этом случае ржавый металл вырезают, обрабатываемый участок зачищают, а его края немного загибают внутрь. Из стекломата вырезают заплату на 3 см больше отверстия. Смола смешивается с отвердителем и наносится на ремонтируемую область. Накладывают заплату из стекловолокна. После затвердения первого слоя и его шлифовки наносят второй и, если нужно, третий. Затем – шлифовка и покраска.

Как предотвратить появление

Прежде всего, машину нужно регулярно мыть и чистить дренажные места (участки для сбора влаги). Особенно бдительным нужно быть зимой, когда дорогу посыпают реагентами. Но даже летом кузов машины надо регулярно (хотя бы раз в 3 месяца) проверять на предмет появления коррозии.

Для труднодоступных мест используют невысыхающий антикор. Он заполняет собой микротрещины, препятствуя появлению ржи. Поверхность металла отлично консервируют парафиновые смеси, после которых остается парафиновая пленка.

Битумная мастика защищает кузов не только от коррозии, но и от камней и прочего мусора. Максимальная толщина наносимого слоя – 0,4 мм.

Каучуковая мастика известна своей долговечностью. Она прочна и надежна, но ее нанесение требует специальных технологий.

Еще одно средство – жидкий пластик. Используется в качестве дополнительного слоя.

Скрытые и труднодоступные участки кузова защищают нанесением средств распылителем. Для этого применяют специальную насадку – трубку с форсункой. Она распыляет состав на 360 градусов.

Арки и днище кузова тоже нужно время от времени осматривать, а под тканевым ковриком в салоне должен быть резиновый.

Заключение

Удаление ржавчины с автомобиля – дело, требующее специальной подготовки. Есть много способов это сделать, и из них нужно выбрать тот, который будет более подходить в каждом конкретном случае. А еще лучше не доводить свой автомобиль до такого состояния, когда ему потребуется помощь специалиста по восстановлению кузова, ведь по степени серьезности эта проблема не уступает остановке мотора. Надо регулярно осматривать кузов машины и выявлять проблемные места.

Похожие публикации


Удаление царапин на кузове автомобиля
Читать далее...
Катодная защита - спасение автомобиля от коррозии
Читать далее...
Стоит ли верить рекламе, покупая автомобиль?
Читать далее...
Как исправить мелкие дефекты на кузове автомобиля
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Как убрать ржавчину с автомобиля" пока нет.

Добавить комментарий