Удаление царапин на кузове автомобиля
Наверное, каждому водителю приходилось наблюдать царапины на кузове своего автомобиля после поездки. Это совсем не показатель непрофессионализма владельца транспортного средства – поцарапать машину могут ветки деревьев у обочины дороги, агрессивная пыль, неумелая езда других участников движения и прочее. Царапины могут быть глубокими и поверхностными, и совсем не всегда для их удаления требуется покраска поврежденного участка.
Способы удаления царапин
- Карандаш может очень быстро удалять неглубокие повреждения
- Для
удаления небольших царапин можно использовать реставрационный карандаш или
цветной воск.
- Удалить глубокие царапины без покраски места повреждения, к сожалению, не получится. Если кузов был поцарапан до металла, для восстановления нормального вида машины придется потратиться
- Невысокая цена.
Полировка
Полировка является эффективным средством восстановления поврежденного участка. При наличии не слишком глубоких царапин производится ручная полировка. Для этого используют специальную полироль, которая наносится на поверхность при помощи мягкой ткани. Делать это нетрудно – на всех упаковках с полиролью есть подробная инструкция, которой и нужно следовать.
Удалить глубокие царапины таким способом не получится. Для этого используется
специальная полировочная машина.
Различают два способа полировки автомобильного кузова – абразивная и защитная.
Защитный вариант устраняет небольшие царапины, придавая внешнему виду машины
блеск и лоск. Абразивная обработка подразумевает использование специальных паст
для полировки – они способны удалить с поверхности более глубокие царапины и
повреждения. Это достаточно трудоемкий способ, требующий определенной
подготовки.
Использование реставрационных карандашей
Этот метод реставрации повреждений не требует серьезных навыков, но с его помощью можно удалить только неглубокие царапины, не доставшие до металла. С такими карандашами сможет работать даже неподготовленный человек.
Наиболее популярный вариант – Fix it Pro. Достаточно применить карандаш всего один раз, и царапины, которые еще недавно резали глаз, будет невозможно разглядеть. Другие преимущества этого уникального средства:
- Карандаш может очень быстро удалять неглубокие повреждения.
- Подойдет для всех расцветок авто.
- Многоразовое использование.
- Невысокая цена.
Однако некоторые бывалые водители скептически настроены по отношению к Fix it Pro и другим подобным карандашам. Они считают, что с неглубокими полосками гораздо лучше справляются специальные составы, такие как RENUMAX, например.
Удаление царапин с последующей подкраской
Если ЛКП автомобиля получило глубокое повреждение, тогда для его устранения описанные выше способы будут неэффективны. В этом случае устранение повреждений придется проводить с применением лакокрасочных веществ. Специальный реставрационный лак можно купить в любом специализированном магазине. Он расфасован в тюбики, и с его помощью можно более эффективно проводить локальную коррекцию ЛКП.
Использование данного средства сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, это трудоемкий процесс. Во-вторых, нужно уметь правильно подобрать цвет.
Если покрытие получило глубокую рану, которая доходит до металла, перед употреблением средства кузовную поверхность предварительно обрабатывают так называемым преобразователем ржавчины. Также можно нанести специальное цинковое покрытие, которое успешно нейтрализует ржавчину. Лишь после этого можно начинать использовать краску.
Иногда рана настолько глубока, что простой краски для ее исправления будет мало. В этом случае используется специальная шпаклевка. Здесь лучше обратиться к профессионалам, которые исправят повреждение так, что от него практически ничего не останется.
Для проведения подобных работ нужно выбрать теплое, хорошо освещенное
помещение. Особое внимание следует уделить его чистоте. Специалисты
предварительно слегка разогревают металл. Перед проведением покрасочных работ
нужно защитить поверхности деталей, которые не подлежат обработке. Их можно
покрыть бумагой или скотчем.
Окрашиваемую поверхность предварительно обрабатываем
наждачной бумагой. Старую, потрескавшуюся краску удаляем каустической содой.
После этого поверхность грунтуем.
Теперь можно наносить краску или шпаклевку, если в этом есть необходимость. На
небольшие участки грунтовку наносим кистью. В других случаях лучше использовать
пульверизатор с предварительным разбавлением краски. Для разбавления берем
растворитель и добавляем его в определенных пропорциях.
Затем наносим первый слой краски. После нанесения шлифуем его специально
предназначенной для этого пастой. При этом обрабатываемые места смачиваем
водой.
Заключительный этап – полировка, которую делаем специальной пастой No290.
Финальную полировку проводим фланелевой тряпкой, смоченной в полировочной воде.
Заключение
Мелкий ремонт ЛКП можно проводить и самостоятельно, а вот серьезную работу лучше все же доверить специалистам. Разумеется, такая услуга стоит денег, особенно это касается больших городов – Москва, Питер и прочее, но зато после этого ваша машина снова будет иметь презентабельный вид.
Комментарии0