Полируем автомобильные фары зубной пастой
Чем обусловлена необходимость проведения периодической полировки фар
Значение фар в автомобиле трудно переоценить. И это при том, что им постоянно приходится переносить механические воздействия от частичек гравия, камней и прочих предметов, которые выбрасываются колёсами автомобилей, едущих впереди или навстречу. Кроме того, на их поверхность в процессе движения непрерывно налипает мошкара, оседают дорожная грязь и пыль. Результатом этих воздействий является изменение интенсивности излучаемого света стеклянными либо пластиковыми фарами. Да и сам их вид становится непрезентабельным и малопривлекательным.
Средств, способных предотвратить эти воздействия, пока не изобрели, и поэтому нужно проводить регулярную и тщательную полировку поверхности фар. Это можно сделать как на станциях техобслуживания, так и в условиях собственного гаража. Однако с точки зрения экономии финансовых средств и времени полировку лучше делать самостоятельно.
Какие знания и материалы необходимы для качественной полировки фар
Для чистки автомобильных фар в гаражных условиях умельцами используется либо паста гои, либо зубная. Хотя некоторые мастера рекомендуют использовать для этой цели зубной порошок. С технологической точки зрения работы по полировке поверхности фар своими руками не представляют собой ничего сложного и могут использоваться для всех видов автомобильных светильников.
Перед началом полировки необходимо приготовить следующее:
- рулон скотча;
- ведро чистой воды;
- средство для обезжиривания;
- несколько полотенец;
- достаточно мягкую щётку;
- зубную пасту практически любой марки.
Существенно облегчить работу может кусочек фетра или войлока. Также нелишним будет использование электродрели со специальной шлифовальной насадкой.
Как производится полировка фар зубной пастой
Весь процесс полировки посредством зубной пасты условно разделяется на несколько этапов:
- Оклеивание скотчем металлических частей фары и резиновых уплотнителей с целью уберечь их поверхности от попадания на них частичек абразивных средств.
- Проведение тщательной очистки поверхности фар от накопившихся грязи, пыли, жиров и масел. Для этой цели рекомендуется использование специальных средств для обезжиривания поверхностей, мыльного раствора или разведённого стирального порошка.
- Непосредственная полировка поверхности фар.
- Удаление остатков зубной пасты с отполированной поверхности.
Технологические особенности полировки фар
Самым хорошим вариантом является использование для выполнения этой операции специальных шлифовальных кругов, поверхность которых покрывается шлифовальной зубной пастой. Для придания им вращательного движения могут использоваться как обыкновенная электродрель, так и перфоратор, имеющий режим вращения без удара, а также болгарка.
Однако применяя различные технические приспособления, необходимо помнить о недопустимости перегрева поверхности фары. Превышение определённой температурной границы может спровоцировать появление мелких трещин на поверхности стеклянных рассеивателей, тогда как пластиковые могут просто «потечь».
Контроль за температурным режимом поверхности осуществляется посредством прикладывания к ней руки — на ощупь не должно создаваться впечатление сильного нагрева. Лучше всего прерывать процесс шлифовки на технические перерывы, давая возможность фаре остыть.
Некоторые нюансы, связанные с полировкой фар со стеклянными отражателями
Полировка стеклянных фар зубной пастой выполняется практически так же, как это делается на пластиковых поверхностях, только требует большей аккуратности. Поэтому для работы лучше всего воспользоваться щётками, имеющими средний уровень жёсткости. Полировать стеклянную поверхность необходимо до полного исчезнования царапин. После этого поверхность обрабатывается либо чистым полотенцем, либо специальным кругом, предназначенным для полировки.
На выполнение полного цикла шлифовки может уйти от получаса до нескольких часов, что зависит от следующих нюансов:
- количество и глубина царапин;
- качество зубной пасты;
- способ, используемый для полировки (автоматизированный или ручной);
- тип фары.
В тех случаях, когда на поверхности имеются очень глубокие царапины, допускается использование для предварительной обработки нулевой наждачной бумаги, на которую также наносится зубная паста. Иногда в результате шлифовки поверхности фар не удаётся избавиться от её «мутности». В таких случаях рекомендуется произвести полную разборку фары и полировку внутренней поверхности отражателя.
Преимущества самостоятельной полировки поверхности фар
Помимо того, что полировка фар своими руками под силу практически каждому водителю, у неё имеется ещё целый ряд достоинств:
- При выполнении этой работы на СТО придётся заплатить от 500 до 800 рублей, а в некоторых мастерских и больше. Тогда как при самостоятельном выполнении этой работы затраты минимальны.
- Процесс не требует больших временных затрат.
- Полировка возможна при отсутствии каких-либо электромеханических приспособлений.
- Полировать фары зубной пастой можно практически во всех условиях, даже во время отдыха на природе.
Минусы полировки фар своими руками
В заключение можно сказать, что полировка фар зубной пастой без обращения в СТО — оптимальный способ, позволяющий в оптимальные сроки достичь требуемого результата. Благодаря такой полировке фарам возвращается первоначальный вид и улучшаются их эксплуатационные характеристики.
Комментарии0