Повреждения стекол автомобиля: основные принципы ремонта
Чаще всего из всей автомобильной оптики от механических повреждений страдает именно лобовое стекло, а происходит это вследствие попадания камней из-под колес следующего впереди транспорта и от вылетающих из-под шипованных покрышек металлических шипов. Если случилась такая неприятность – не запускайте проблему, поскольку небольшие сколы и трещины можно ликвидировать без необходимости замены ветрового стекла. Помните, что повреждения имеют характерную особенность быстро разрастаться, поэтому необходимо в кратчайшие сроки принять меры.
С чего начать, или Первая автомобильная помощь
В первую очередь необходимо защитить обнаруженный изъян от дальнейшего разрастания за счет попадания грязи и влаги. Заплатку сделать достаточно просто с помощью прозрачного скотча. В центре куска клейкой ленты расположите небольшой кусочек бумажной салфетки – в противном случае клей со скотча попадет на трещину или скол, что будет создавать дополнительные сложности во время обработки поврежденной поверхности.
Задняя и боковая оптика является закаленными автостеклами, а структура ветрового стекла многослойна – она представляет собой триплекс, в середине которого установлена пленка (поливинилбутираль), предотвращающая рассыпание осколков. Весь секрет быстрого и успешного устранения проблемы заключается в том, что повреждается чаще всего верхний слой (до пленки), который и удается восстановить полимерным составом.
Для самостоятельной работы вам понадобится соответствующий дорогостоящий инструмент:
- бормашинка,
- инжектор для введения прозрачной смолы,
- нагревательный элемент, шлифовальная машинка,
- а также соответствующий виду деформации полимер.
Без нужного оборудования и практических навыков автолюбитель может не справиться с задачей, поэтому если сомневаетесь в своем успехе - лучше обратиться мастерскую или сервисный центр.
Как проводится ремонт автомобильных стекол: основные этапы
Основные этапы восстановления триплекса:
- Корректная обработка поверхности в зависимости от характера поломки;
- Заполнение зоны с дефектом полимерной смолой;
- Нагревание УФ-лучами, сушка;
- Полировка для улучшения внешнего вида отремонтированного участка.
Перед нанесением полимера из «раны» должен быть полностью удален воздух – это позволит веществу полностью проявить свои характеристики, обеспечить надежность соединения и прозрачность поверхности. После этого проводится зачистка дефекта бормашинкой, после чего изъян под давлением заполняется специальной прозрачной смолой, которая застывает под влиянием УФ-лучей. После аккуратной полировки место скола становится слегка помутневшим практически незаметным пятнышком.
Технология устранения трещин схожа, единственное – для снятия напряжения проделывается дополнительное отверстие в разломе, а заполнение канавки происходит постепенно: участок за участком.
Чего опасаться после ремонта?
Даже если все требования восстановления поверхности были соблюдены и ремонт автомобильных стекол производился на должном уровне, это не является гарантией дальнейшем надежной эксплуатации. На поврежденном участке может произойти расслоение из-за перепадов температуры и низких ее показателей. Скол может лопнуть из-за постоянных вибрирований при движении по неровной дороге. Если дефективный участок находится в зоне видимости водителя, это может повлиять на безопасность движения.
Менять стекло или ремонтировать?
Вместо дорогостоящей замены ветрового автостекла владелец транспортного средства может сделать выбор в сторону эффективных заделываний небольших трещин и сколов с помощью полимеров. Такая операция занимает до 60 минут, а ее стоимость не отличается от обычной замены расходных материалов.
Комментарии1