Время, место и инструменты для устранения повреждений на стекле автомобиля
Для многих автовладельцев обнаружение любого изъяна на стекле своего авто равносильно вынесению ему окончательного и бесповоротного смертного приговора. Зачем же так строго? Сегодня устранение трещин на лобовом стекле - вполне выполнимая задача, причем ее решение не обязательно возлагать на специалистов автосервиса, совершить все необходимые действия можно самостоятельно. К тому же, произведение ремонта поврежденного места всегда обходится намного дешевле, чем полная замена. Это отлично понимают страховые компании, прописывая в договоре КАСКО условия страхования, согласно которым замена ветрового стекла не является обязательной, если оно подлежит ремонту.
При обнаружении повреждений не стоит тянуть с ремонтом, поскольку стекло, пусть даже и закаленное, все же остается достаточно хрупким материалом. Небольшая трещина легко и непринужденно превращается в большую, например, из-за резкого перепада температур. В свою очередь устранение большого повреждения зачастую становится невозможным. Вокруг скола в любом случае имеется множество микротрещинок, которые при наступлении неблагоприятных условий, непременно расползутся. В этой связи устранение трещин на лобовом стекле, так же как и сколов, не нужно откладывать в долгий ящик, иначе увеличивается вероятность того, что придется производить замену стекла, а это нежелательно. Во-первых, полная замена обойдется в хорошую копеечку; во-вторых, придется расстаться с изделием заводского производства; в-третьих, при покупке нового стекла можно «нарваться» китайскую подделку изделия европейского качества.
Произвести ремонт можно при условии, что перед Вами образец, который относится к типу «триплекс», то есть является ламинированным, состоящим из двух слоев, между которыми находится пластиковая пленка. К счастью, сегодня практически все лобовые стекла относятся к указанному типу, а на автомобилях иностранного производства - еще и боковые на пару с задними. Итак, чтобы самостоятельно выполнить ремонт, потребуются следующие приспособления:
- оптический полимерный клей с коэффициентом, соответствующем коэффициенту прозрачности конкретного стекла;
- инжектор и мост потребуются для введения клея в поврежденный участок;
- насос для откачки лишнего воздуха;
- электродрель по возможности с алмазным сверлом, необходимая для засверливания краев трещины перед началом ремонта (таким образом можно снять напряжение со всей поверхности);
- скрайбер;
- ультрафиолетовая лампа, предназначенная для увеличения скорости застывания клея;
- салфетки;
- жидкость для очистки рабочей поверхности.
Самостоятельное устранение трещин на лобовом стекле предусматривает необходимость в просверливании краев, очистке и подсушке всей полости. Затем с помощью инжектора и моста в полость подается клей, который можно подсушить ультрафиолетовой лампой. Завершающим этапом ремонта выступает полирование поверхности. Хотя ремонт можно сделать и без помощи специалистов, в таком случае никто не сможет гарантировать, что поврежденное место после проведения всех необходимых мероприятий не будет просматриваться. Может лучше не идти на неоправданный риск и доверить столь ответственное дело профессионалам?
Комментарии0