Основные критерии эксплуатации и ухода за фарами автомобиля
Водитель, осуществляющий движение на автомобиле с исправными и новыми фарами, даже не задумывается о том, насколько важным является фактор полноценного освещения дороги.
В случае же потускнения пластика фар или ухудшения работы лампочек, совершение поездок в ночное время становится очень опасным для здоровья как автовладельца, так и пассажиров. Однако не стоит спешить с поиском и приобретением новых осветительных приборов, так как существуют некоторые методы повышения их качественных характеристик, информирующие, например, как полировать автомобильные фары самостоятельно.
Характеристика светотехники и выполняемых ей задач.
- Основное назначение данных приборов заключается в освещении дороги при наступлении сумерек и ночи, тем самым обеспечивая возможность движения и безопасность;
- Возможность подачи сигналов об изменении направления, остановке или неисправности. Важнейшие элементы транспортного средства позволяют предупреждать других участников движения о своих намерениях, тем самым избегая аварийных ситуаций;
- Наличие включенных дневных огней или фар даже днем в разы уменьшает возможность столкновения с другими автомобилями, так как световые приборы «выделяют» машину на дороге.
Не стоит думать, что во время движения автомобиля, износу подвергаются только элементы двигателя, так как этот список можно дополнить фарами и «противотуманками». На поверхность данных устройств, при совершении поездки, оказывается постоянное воздействие частиц песка или мусора. В зависимости от типа фар, спустя какое-то время, пластик начинает тускнеть и становиться более мутным. Решить возникшую проблему можно не покупкой новых лампочек, а зная, как самостоятельно полировать фары.
Информация о том, как полировать фары своими руками.
Для того, чтобы качественно отполировать фары, необходимо заранее приобрести несколько материалов:
- Абралон, помогающий производить так называемую «неагрессивную» шлифовку, должен иметь несколько степеней зернистости (600-4000). Наиболее крупная зернистость используется для устранения самых заметных царапин и повреждений, а мелкая – для окончательного шлифования. Необходимо также приобрести салфетку для периодического протирания поверхности;
- Малярный скотч потребуется для оклеивания фары со всех сторон, чтобы предотвратить возможное повреждение поверхности кузова во время проведения шлифовальных работ;
- Полироль позволит вернуть первоначальный вид и прозрачность оптике;
- Значительно поможет для проведения работ шлифовальная машина или дрель, адаптированная под шлифовалку.
Процедура полировки пластика оптики включает в себя несколько этапов, которые перечислены ниже:
- Перед началом работ по шлифованию, владельцу автомобиля следует хорошо помыть и протереть подлежащие обработке фары, а окружающие ее части кузова (капот, решетка радиатора и т.д.) тщательно заклеить скотчем;
- После проведения подготовки, можно приступать к основным работам. Для начала необходимо использовать влажный Абралон с зернистостью 600, который придаст поверхности матовый вид. Во время шлифования надо следить, чтобы температура пластика не была высокой, а нажим был средним. Не надо забывать увлажнять круг, так как это напрямую влияет на качество работы;
- Дальнейшая процедура шлифования оптики заключается в последовательной смене Абралона с повышением значения от 600 до 4000;
- Окончательный этап заключается в полировке стекла. Проведение данного мероприятия следует проводить вручную с помощью салфетки и качественного полироля. Как правило, 5 минут хватает для того, чтобы фара приобрела первоначальный вид.
Владелец авто, знающий как отполировать фары, сэкономит значительные средства проведя данное мероприятие самостоятельно, а не обращаясь в автосервис. Благодаря современным средствам и их доступности, можно получить действительно потрясающие результаты полировки.
В заключение, стоит отметить, что эстетическая функция обновленной фары конечно же важна, но все же она стоит на последнем месте. Самым главным аргументом необходимости проведения данных работ является безопасность. Световой пучок фары не должен рассеиваться мутным стеклом и «слепить» встречных водителей, а должен равномерно охватывать пространство впереди автомобиля. Уход и осмотр осветительных приборов должен проводиться систематически.
Комментарии0