Как самому восстановить прозрачность ветрового окна автомобиля? ч.2
Оценка повреждений и техника безопасности при выполнении работ
Осмотр стеклянной плоскости – это первичный и самый важный этап ремонта автостекол. Если в результате окажется, что повреждено 70-80% площади, то полировка лобовых стекол своими руками будет малоэффективна. Такую деталь лучше сразу заменить. Реставрация невозможна в следующих случаях:
- когда скол в диаметре превышает 5 см;
- если в структуре начался процесс расслоения;
- в случае дефекта со стороны салона и невозможности демонтажа окна без сохранения его целостности.
Важно понять, что «шлифовать» и «полировать» – это несколько разные понятия. Процесс шлифовки подразумевает использование абразивных материалов для устранения глубоких царапин, с последующей доводкой глянца. Такая работа требует определенного опыта и вряд ли по силам обычному автолюбителю. Другое дело незначительные дефекты, которые отполировать несложно. Мастера рекомендуют провести простой тест, который поможет определиться:
- Если ноготь не зацепился за края царапины, то повреждение незначительно и его можно устранить при помощи полировальной пасты самостоятельно.
- Если ноготь зацепляется за границы дефекта, то восстановление требует использования фотополимеров с последующей шлифовкой.
При наличии значительных трещин и сколов полировка лобовых стекол автомобиля своими руками бесполезна. А вот разводы или пятна кислотного происхождения легко устраняются при помощи полировочных составов. Таким образом, можно сделать вывод: самостоятельное восстановление возможно при наличии неглубоких микроцарапин, следов от щеток стеклоочистителя, а также дефектов, природа которых связана с активными химическими веществами.
Ремонтные работы подразумевают использование полимерных материалов, содержащих активные химические реагенты. Поэтому важно выполнять правила техники безопасности, тем более что это несложно. Обязательно наличие специальных перчаток и индивидуальных средств для защиты кожи и глаз.
Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?
Для удаления потертостей потребуются определенные материалы, а также инструменты, которые не относятся к профессиональным. Такого набора будет достаточно, чтобы избавиться от микроцарапин и вернуть стеклянной поверхности первоначальный вид, вот его список:
- полировальный порошок или паста;
- полировальная машина или дрель с регулятором оборотов;
- полировальный круг фетровый, для электродрели нужна оправка или насадка для установки круга;
- полиэтиленовая пленка для защиты кузова от пыли;
- скотч, маркер, салфетки, пульверизатор и раствор для чистки стеклянных поверхностей.
Знающие мастера уверяют, что использовать болгарку в качестве полировальной машины, крайне нежелательно. Отсутствие у них регулятора оборотов чревато перегревом рабочей плоскости, что приводит к неисправимым дефектам при полировке своими руками лобовых и задних стекол автомобиля. Специальные шлифмашины предполагают подачу воды для охлаждения процесса.
Полировочные материалы
Некоторые материалы производятся на основе порошков природного происхождения. Но основная часть современных полировальных паст включает синтетические компоненты: оксиды церия, циркония и тория. К числу популярных и проверенных относят следующие материалы:
- Паста 3М 60150 – средство белого цвета, не содержит силикон и аммоний. Абразивным компонентом выступает оксид церия. Материал легко справляется с незначительными царапинами и кислотными пятнами. Продукты обработки поглощаются фетровым полировальным кругом.
- Порошок Ins-polish – полировальная сухая дисперсная смесь со средним размером частиц 0,8-1,5 мкм, изготовлена на основе диоксида церия. В рабочее состояние приводится путем добавления определенного количества воды.
- Паста ГОИ – продается в виде брусков зеленого цвета, основу составляет оксид хрома. Паста применяется при полировке своими руками автомобильных лобовых стекол без использования механических приспособлений. Достаточно наличия мягкой ткани, на которую наносится полироль, и много свободного времени. Различают четыре вида этого материала:
- №4 – для устранения неглубоких повреждений и сильных потертостей;
- №3 – для промежуточных этапов и предварительного полирования плоскости;
- №1 и №2 – используется на финальных этапах для наведения глянца.
- Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
- Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
- Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
- Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
- Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
- В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
- При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.
Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?
Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:
В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.
Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.
Комментарии0