Как сделать антигравийную защиту ветрового окна автомобиля?
Не нужно быть продвинутым автомобилистом, чтобы понимать, какой опасности подвергаются стеклянные элементы машины во время движения по нашим дорогам. Ветровое окно больше всего подвержено механическим повреждениям разного характера, хотя оно и имеет многослойную структуру. Да, его не так просто разбить, но мелкие камни, вылетающие из-под колес впереди идущей машины, а также пыль и песок постепенно приводят к появлению сколов и царапин, что негативно сказывается на качестве вождения. Для этих целей успешно применяется антигравийная защита в виде специального покрытия.
В каких целях следует бронировать окна авто?
- препятствует образованию мелких осколков при ДТП, которые способны нанести серьезную травму водителю и пассажирам;
- обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного проникновения в салон автомобиля, для полного разрушения стеклянного полотна потребуется много времени и сил;
- препятствует появлению дефектов на поверхности после попадания гравия и других мелких предметов;
- полимерное покрытие обладает свойством «антидождь», что позволяет щеткам стеклоочистителя эффективно удалять капли влаги и снег.
Важно отметить, что бронирование лобовых стекол также защищает салон машины от ультрафиолета, а значит, препятствует выгоранию и продлевает первозданный вид интерьерной отделки. Высокотехнологичные специализированные пленки способны увеличить прочность не только переднего окна, автомобилисты применяют их для защиты боковых и задних стеклянных поверхностей.
Типы материала и его характеристики
Сложная полимерная структура гарантирует упругость и высокие прочностные параметры пленки. Такое покрытие устойчиво не только к механическим повреждениям, но и к воздействию агрессивных химических веществ. Материал различается по степени оптического затемнения:
- почти прозрачное покрытие с ослаблением уровня дневного света на 4-7%, толщина пленки находится в пределах 60-500 мкм;
- материал с тонировкой, со светопропускной способностью 15-35%, толщина такой пленки составляет 130 мкм.
Еще один фактор классификации основан на толщине пленки, которая характеризует ее прочность. Самые тонкие варианты, соответствующие классу К4, способны выдерживать ударные нагрузки величиной до 25 кг. Такой материал хорошо защищает от царапин и сколов, а также предотвращает раскалывание автостекла.
Пленка толщиной 300 микрон относится к классу А1 и способна выдержать точечный удар силой до 70 кг. Материал меньшей толщины используется для «тюнинга» боковых окон. Такой фактор, как прочность на разрыв, при бронировании автомобильных лобовых стекол также должен учитываться. Его значение изменяется в зависимости от исполнения продукта и находится в пределах 19-24 кг/мм².
Выбирая нужный материал, нужно учитывать один факт – чем толще пленка, тем сложнее ее структурная составляющая. Многослойная структура выглядит более надежной, но и ее стоимость соответственно выше. Чаще всего автолюбители используют пленки следующих производителей:
- Llumar;
- Hanita;
- ClearPlex;
- Solartek.
Специалисты рекомендуют наносить на ветровое окно материал толщиной 300 микрон, а 112-микронную пленку использовать для оклейки заднего стекла, люка и форточек.
Технология бронирования своими руками лобовых стекол автомобиля
Стоимость ударопрочного компонента для переднего окна находится в пределах от 2 до 8 тысяч рублей, а вот процесс его монтажа может обойтись в сумму до 10 000 рублей. Поэтому многие автовладельцы выполняют процедуру своими силами. Однако нужно учитывать, что методика требует аккуратности, в противном случае на качество и привлекательный внешний вид рассчитывать не приходиться.
Для работы следует приготовить следующий комплект инструментов:
- Пульверизатор.
- Острый нож.
- Резиновый шпатель.
- Инсулиновый шприц.
- Мягкая материя.
- Фен.
Помещение, в котором будет проводиться монтаж, должно быть чистым и незапыленным. Стеклянную поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить. Заблаговременно готовят емкость с мыльным раствором. Он нужен для временной нейтрализации клеящего состава, чтобы скорректировать расположение пленки на плоскости.
Качественное бронирование автомобильных лобовых стекол требует выполнения определенной очередности переходов по следующей схеме:
- Вырезать заготовку, соответствующего размера с уступами 2-3 мм.
- Нанести с внешней стороны стеклянной плоскости мыльный раствор.
- Уложить материал и скорректировать его положение на стекле.
- Нагреть феном пленку до принятия ею формы окна.
- Удалить с пленки защитный слой.
- Уложить материал на стеклянную поверхность и разгладить резиновым шпателем.
- При возникновении воздушных пузырей следует воспользоваться инсулиновым шприцем.
- Выступающие места пленки обрезать острым ножом.
Как показывает практика, наличие помощника весьма желательно. Это значительно сократит время установки, а также повысит качество выполняемых работ.
Комментарии0