Восстановление ветрового стекла автомобиля своими руками
Причины возникновения повреждений стеклянной поверхности
Прежде всего, кто интересуется, как остановить трещину на лобовом стекле своей машины, должны знать причины возникновения таких повреждений. Это позволит в будущем не допустить некоторых неблагоприятных факторов. Появлению дефектов способствуют следующие первопричины:
- Внешние механические воздействия, например, камень, отскочивший от колеса впереди идущего автомобиля.
- Воздействие термического характера вследствие неправильной работы систем кондиционирования и вентиляции.
- Результат дорожно-транспортного происшествия.
- Производственный характер брака, связанный с нарушением геометрии детали.
На практике наиболее часто встречаются первые две причины. Наличие повреждений в первом слое триплекса – это первый признак точечного механического воздействия или неравномерного нагрева поверхности.
Классификация повреждений
Ветровое окно машины представляет собой многослойную структуру. Зачастую это две стеклянные панели, между которыми помещен слой из поливинилбутираля (PVB). Знание данного факта поможет определить, какого характера трещина на лобовом стекле и как остановить ее дальнейшее развитие. Основное количество дефектов имеют отношение к внешнему слою окна. Специалисты разделяют их на шесть видов:
- скол округлой формы;
- микродефект, идущий по окружности;
- лучевидное растрескивание;
- сложные дефекты.
К последней категории относятся сквозные и комбинированные повреждения. Устранить такие неисправности довольно сложно, поэтому чаще всего производится полная замена стеклянной детали.
Первоначальные меры предосторожности
До начала ремонтного процесса нужно ограничить скорость передвижения авто и избегать преодоления сложных участков дороги. Это важно, поскольку излишняя вибрация способствует расширению области дефекта. В случае вынужденного затягивания с процессом ремонта следует исключить на это время процедуру мойки с применением автохимии. Агрессивные вещества, содержащиеся в этих средствах, снижают эффективность работы полимерного клея.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как остановить продвижение трещины на лобовом стекле машины, определяют характер дефекта. После этого важно подготовить необходимые материалы и инструменты. Основной комплект состоит из следующих компонентов:
- Инжектор и мост для введения клеящего состава.
- Насос для очистки дефектного места от загрязнений.
- Дрель или шуруповерт с алмазным сверлом диаметром 2-3 мм для сверления отверстий на крае раскола. Возможно применение бормашины.
- Зеркало и электрофонарь для определения границ дефекта и контроля наличия воздуха в полимере.
- Скрайбер или острый нож для очистки поверхности.
- Светильник с ультрафиолетовой лампой для обеспечения высыхания полимера.
- Полировочная жидкость.
- Полимерный клей.
- Салфетки.
Выбирая полимеры, необходимо учитывать коэффициенты прозрачности клеевой массы и стекла – они должны совпадать. Наиболее предпочтителен клей с небольшим периодом затвердевания.
Чтобы оптический полимер проник в трещину, мастера рекомендуют использовать специальный мост с инжектором. Этот инструмент создает избыточное давление, способствующее качественной склейке. Наиболее популярны модели мостов ARP - Z1 и Delta B200, которые изготовлены из стали. Однако такие приборы недешевы, поэтому для единичных случаев ремонта подойдет механизм на основе пластика.
Технология: как остановить продольную трещину на лобовом стекле автомобиля?
Перед тем как остановить трещину на лобовом автомобильном стекле, следует обезжирить и высушить район проведения работ. Далее восстановительные мероприятия проходят по следующей схеме:
- Отступить от края трещинки 2-3 мм и просверлить отверстие во внешнем слое для снятия внутреннего напряжения.
- Очистить отверстие от микроосколков.
- Установить мост с инжектором над участком ремонта и заполнить полимером круглый скол. При этом контролировать отсутствие воздушных пузырьков в дефекте.
- Переместить мостовую перемычку с инжектором вдоль раскола на 5 мм и заполнить участок клеем. Плавно перемещать устройство по всей длине с одновременной обработкой повреждения полимером. Его слой не должен прерываться.
- Убрать мост и включить ультрафиолетовую лампу для ускорения затвердевания полимера. Полимеризация происходит за 5-6 минут.
- Послы высыхания клея удалить его излишки и выполнить шлифовку стекла до полного устранения дефекта.
На окончательном этапе ремонтных работ хорошо зарекомендовала себя жидкость для полировки PL – 107 PitPolish стоимостью 850-900 рублей. Небольшое ее количество наносится на полировочный диск или салфетку с последующей шлифовкой.
Комментарии0