Стоит ли верить рекламе, покупая автомобиль?
Западные автопроизводители выпускают машины с оцинкованным кузовом уже на протяжении последних 20-17 лет. Это могут быть варианты: полностью оцинкованный кузов или цинком покрыты только наиболее подверженные коррозии части. При покупке авто в договоре указывается отдельным пунктом гарантия защиты кузова от сквозной коррозии , которая рассчитана на 6-10 лет. Если гарантия предлагается на меньший срок, то цинком обработаны только пороги, днище или колесные арки.
Плюсы и минусы оцинкованного кузова машины
Каждый владелец должен следить за состоянием своего автомобиля, чтобы избежать образования коррозия. Ведь поменять можно любую деталь, вплоть до двигателя, а вот привести в порядок кузов, улучшить его или заменить часть, может только настоящий профи, каких не так уж много. От образования коррозии можно избавиться при помощи оцинковки. Ни одно рекламируемое средство не может принести подобного эффекта. Среди плюсов оцинковки есть следующие:
- качественная химическая защита;
- высокая устойчивость к воздействию внешней среды.
Цинк защищает железо, вступая во взаимодействие с атмосферными осадками.Но есть у оцинковки и недостатки:
- полная оцинковка с точки зрения экологии вреден как для окружающей среды, так и для здоровья человека; дорогостоящий процесс;
- части кузова с оцинковкой нельзя шкурить, иначе металл начнет ржаветь.
Если от оцинкованного кузова начинает отставать краска, то необходимо обращаться в специализированные сервисы. Нельзя доверять свою машину подмастерьям, которые делают ремонт в гараже. Дело в том, что оцинкованные детали нельзя ошкуривать . Для этого существует скотчбрайт, чего неопытные автослесари могут не знать.
Всему ли можно верить?
Чтобы привлечь покупателей автопроизводители идут на многое. Среди таких способов и утверждение, что кузов машины оцинкован. Выпускать авто со стопроцентным оцинкованным кузовом могут позволить себе заводы, которые производят эксклюзивные автомобили. Большинство применяют алюминий, который тоже устойчив к коррозии или используют технологии термической, гальванической или холодной оцинковки.
Гальваническую технологию применяют чаще всего автопроизводители Азии и Европы. Термическую обработку используют при производстве некоторых моделей автомобилей Porsche, Volvo или Ford. Мало кто знает, но подобным образом обрабатывались отдельные детали "десятки" АвтоВАЗовского производства. Такую же технологию использовали при производстве "ЛАДА-Калина" и "Нива Шевроле".
Холодная оцинковка заключается в использовании мелкодисперсного цинка, который добавляется в краску или грунтовку. Подобным образом обрабатывают авто азиатские и европейские концерны, где объемы производства рассчитаны на массового потребителя. При производстве КИА во время изготовления кузова используется цинкрометалл.
С цинком или без него?
Все производители, которые применяют перечисленные методы, говорят о наличии цинкового покрытия и предоставляют гарантию от сквозной коррозии. Но если в технических характеристиках указан просто термин "оцинковка", то обработаны только те части, которые наиболее подвержены коррозии . Чаще всего это днище и пороги. Некоторые производители массовых авто делают подобным образом просто рекламный ход. Их трудно укорить, так как кузов действительно оцинкован, но частично. Поэтому, увидев в тех. параметрах термин "оцинковка" без слова "полная" нельзя полагаться, что авто стопроцентно защищен от коррозии.
Комментарии0