Ремонт и обслуживание

Почему двигатель ест масло

Сергей Василенков от 12-03-2020, 13:46 Просмотров: 1685 2

Смазочные материалы призваны оберегать мотор, образуя защитную пленку на поверхности трущихся элементов. Она препятствует образованию шлака, коррозии и износу. Отсутствие такой защиты равносильно катастрофе – мотор, в котором нет масла, обязательно переклинит, и тогда нужен будет капитальный ремонт. Почему двигатель ест масло? Этому есть разные причины, установить которые можно с помощью диагностики. Повышенный расход масла – следствие многих неисправностей мотора.

Какой расход масла считать нормальным

Расход масла в двигателе не может быть нулевым, на каждый ДВС есть своя норма. Однако со временем мы замечаем, что норму долива приходится каждый раз увеличивать.

Прописываемые автопроизводителями нормы расхода указываются для идеальных условий эксплуатации авто, что невозможно в реальности. Даже если вы катаетесь по европейским дорогам и заливаете рабочую жидкость от лучших производителей, все равно расход превысит установленные показатели.

Масляная субстанция образует пленку на стенках металлических элементов мотора, откуда затем испаряется. Этому способствуют и высокие температуры, возникающие в блоке цилиндров. Есть 2 вида расчета расхода масла:

  1. Основанный на пробеге. Автомобиль с большим пробегом начинает больше потреблять смазку.
  2. Процент от истраченного горючего.

Для всех типов моторов приняты свои стандарты. Новый бензиновый двигатель съедает 0,005-0,025% смазки от использованного топлива. Такое снижение практически незаметно на глаз, не определишь его и уровнем. Но это только сначала, а после значительного пробега (несколько тыс. км) обнаружить его будет вполне возможно. Когда же двигатель достигнет некоторой степени изношенности, он начнет жрать масла 0,1% от залитого топлива – примерно 100 гр на 1 000 км. И это еще не берутся в расчет возможные протекания из-за изношенности сальников или микротрещин в маслопроводе.

Мотор сильно ест масло в автомобилях с турбированными двигателями. Крыльчатка турбины погружена в масляную ванну. Здесь выхлоп перенаправляется в цилиндры для полного выжигания остатков горючего. Это приводит к повышению мощности и, как следствие, к более активному расходу смазки. Для нового мотора будет нормой расход в 0,03-0,08% от залитого горючего. То есть, после каждого залива бензина на 100 л выгорает приблизительно 80 мл смазки. Однако после пробега в 10 000 км доливать уже придется 800 мл. Старые турбинированные двигатели съедают уже 0,2-0-3% на 10 000 км пробега. Здесь приходится доливать уже 1,5-2 литра. Если расход превышает это значение, значит, в турбине неполадки.

На дизельных моторах тоже установлены турбины, и здесь приняты такие же нормы, как и для бензинового турбированного ДВС – от 300 до 800 мл для нового и в районе 2л – для изношенного. Превышение этих показателей говорит о неисправности.

Причины, почему двигатель ест масло

На снижение уровня могут влиять различные факторы, в том числе и банальное использование масла низкого качества. Если проблема появилась в первый раз, можно просто попробовать заменить жидкость. В других случаях придется делать диагностику.

Причина в цилиндро-поршневой группе

Стенки цилиндров изнашиваются. То же касается и поршневых колец, и других составляющих ДВС. Из-за постоянного трения зазор между поршнями и цилиндрами все время увеличивается. Это ведет к утолщению масляной пленки на стенках цилиндров, так как рабочая жидкость перестает сгоняться кольцом в полном объеме. Из-за постоянного давления и температурных нагрузок цилиндры со временем приобретают бочкообразную форму, что ведет к быстрому изнашиванию колец.

Все это становится причиной уменьшения разжимной силы. После этого поршневые кольца теряют способность выполнять возложенные на них задачи. Они закоксовываются и в конце концов выходят из строя. Масляная субстанция попадает в камеру сгорания, и автомобиль начинает коптить. Если в двигателе присутствует алюминиевый блок, то из-за постоянного перегрева БЦ начнет коробить. Это также спровоцирует увеличение расхода смазки.

Износ поршневых колец

При изнашивании маслосъемных поршневых колец происходит снижение их очищающей способности. Смазка остается на стенках цилиндров, отсюда и ее повышенный расход. Начинать самостоятельную диагностику такой неисправности не стоит – работа эта сложная и под силу только квалифицированному специалисту. Здесь придется производить полное вскрытие ДВС.

Проблема в клапанах

Смазка может попадать в камеру сгорания через направляющие клапанных втулок. Хоть выпускаемые сейчас бронзовые и металлокерамические втулки не нуждаются в большом количестве смазки, все же она нужна. Маслосъемники ограничивают количество масла, остающегося на стебле клапана. Постепенно они изнашиваются, и на клапанах остается больше смазки, которая воздухом переносится в камеру сгорания со впускного клапана. Кроме того, увеличивается люфт в посадке клапана, после чего клапан начинает стучать по сальниковому уплотнению, разбивая его.

Явный признак износа клапанов или маслосъемников - увеличение количества дыма во время перегазовки. Это происходит из-за того, что заслонка дросселя прикрывается, когда обороты повышаются. При этом разряжение внутри впускного коллектора максимально. Это приводит к высасыванию масла через направляющий цилиндр. При игнорировании данной проблемы неизбежно возникнет поперечный люфт клапана. Направляющие тоже очень быстро придут в негодность.

Износ манжет и прокладок сальников

Наиболее распространена проблема подтекания сальника коленвала. Об этом можно говорить, если после стоянки под автомобилем обнаруживаются масляные подтеки. В этом случае сальник нужно срочно менять. Если же много сальных следов обнаруживается под капотом, скорее всего, это следствие износа кромок сальника. Причина здесь – в эксплуатационном факторе, со временем резина сальника ссыхается и образуется течь.

Прокладка БЦ начинает течь или из-за перегрева мотора, или того, что силовые болты не были закручены должным образом. Прокладку в этом случае тоже нужно поменять, иначе может произойти гидравлический удар. Деформация прокладки масляного фильтра происходит или из-за некорректной установки последнего или вследствие установки некачественного изделия. Но особенно часто смазка более активно расходуется из-за неисправностей маслоотражающих колпачков. Они расположены в зоне повышенной температуры, иногда достигающей критического предела.

Масло не соответствует вязкости

От вязкости масла напрямую зависит прочность пленки на стенках деталей. Тонкие поршневые кольца не способны в полной мере очищать стенки от смазки. Именно это и является основной причиной повышенного расхода. Современные ДВС приспособлены к использованию синтетики, поэтому минеральная смазка приводит к появлению задиров или попаданию масла в КС.

Иные причины повышенного расхода масла

К остальным причинам можно отнести использование некачественной рабочей жидкости и стиль вождения. На высоких оборотах маслосъемники не успевают удалять остатки жидкости, и они выгорают. Также скоростная езда способствует повышению нагрузок на ДВС, а значит – и на масло. Это ведет к снижению его вязкости и, как следствие, к более активному выгоранию. Кроме того, увеличение расхода могут спровоцировать неисправности турбины, трамблера и заглушки распредвала.

Что делать, если двигатель ест масло

Прежде всего, нужно точно знать источник проблемы. Без скрупулезной диагностики лезть в моторный отсек не имеет смысла. С идентификацией проблемного участка помогут специалисты СТО – они смогут быстро выявить причину повышенного жора масла в автомобиле.

Смазка не только выгорает вместе с горючим, оказываясь в камере сгорания – она может понемногу вытекать из-за нарушения герметичности. Для определения места подтекания надо проверить все прокладки, и если есть течь, заменить их. С этой же целью можно осмотреть и клапанную крышку – из-за высокой температуры она вполне могла деформироваться, и в этом случае единственный вариант – замена элемента. Нужно также осмотреть сальники валов и масляный фильтр и при необходимости подтянуть крепежные элементы.

Если же после всего вышесказанного вопрос останется нерешенным, значит, проблема где-то внутри, и без серьезного ремонта здесь не обойтись.

С решением проблемы повышенного потребления масла не стоит затягивать, поскольку сильный расход рабочей жидкости может спровоцировать появление многих серьезных неполадок. Для их решения может потребоваться замена некоторых важных узлов.

Похожие публикации


Турбина гонит масло в интеркулер: что делать? Масло в интеркулере может стать причиной серьезных неисправностей, вплоть до выхода ДВС из строя. В этой статье мы вам расскажем, почему масло появляется в этом узле и как можно устранить эту проблему.

Комментарии0

Комментариев к статье "Почему двигатель ест масло" пока нет.

Добавить комментарий