Ремонт и обслуживание

Эмульсия в масле двигателя: причины и последствия

Сергей Василенков от 27-02-2020, 14:05 Просмотров: 332 0

Если в моторном масле появилась эмульсия, это говорит о том, что в него попала влага, не имеющая способности растворяться в нефтепродуктах. Посторонние примеси ухудшают смазывающие качества масла и его охлаждающие свойства. Поэтому проблему появления на горловине для залива масла и ее крышке вещества, напоминающего майонез, нужно решать незамедлительно.

Причины образования эмульсии

Если появилась эмульсия в двигателе, причины этого неприятного явления могут быть самыми разными. Однако самой распространенной из них является появление влаги в моторном масле. Почему так происходит? Этому есть несколько причин:

  • дефект прокладки;
  • трещины и пробоины;
  • конденсат в картере.

Пробой прокладки

Прокладка ГБЦ может порваться или деформироваться. В ней появляются щели, и через них ОЖ проникает в систему, по которой обращается масло. Там и происходит смешивание этих разных субстанций. Такое масло считается испорченным и подлежит замене. Это же касается и ОЖ.

Деформации прокладок способствует нарушение эксплуатационных норм автомобиля. Ослабление прокладки в местах прилегания может произойти из-за деформации ГБЦ. Можно, конечно, говорить и о заводском браке, но случается такое крайне редко.

Трещины

При агрессивной эксплуатации двигатель перегревается, из-за чего головку ГБЦ начинает коробить. Появляются щели, через которые влага проникает в картер. На маслопроводе и охлаждающей рубашке могут образоваться связывающие эти узлы между собой микроскопические трещины.

Когда движок нагревается, это приводит к температурному расширению металла, и трещины на некоторое время закрываются, но после остывания мотора антифриз продолжает просачиваться.

Появление трещин может спровоцировать как механическое воздействие, так и перегрев. Также микроскопические разломы могут появиться вследствие замерзания некачественной "незамерзайки".

Вода в картере

Продолжительные дожди способствуют повышению влажности воздуха, что становится причиной появления конденсата внутри картера. Это же происходит и вследствие температурного перепада. Если машина ездит только на короткие расстояния, ее мотор не успевает прогреться, а с непрогретого ДВС влага не испаряется полностью, и происходит смешивание конденсатной влаги с маслом. Carter может содержать до 3 мл воды. Это количество влаги не критично, и мотор может нормально функционировать.

Образование конденсатной эмульсии

Во время работы двигателя в картере формируется горячий газ, в котором присутствует пар. Газ и пар являются финальными продуктами сгорания топлива, их называют картерными газами. Пар, контактируя с холодными частями двигателя (крышкой клапана и т. д), переходит в жидкое состояние. Затем он смешивается с маслом. Так и происходит появление белой массы.

В особенно больших количествах "майонез" формируется при низкой температуре воздуха, когда ДВС работает недолгое время, не успевая как следует прогреться. Если эмульсионный налет образуется только на крышке горловины, это не представляет никакой опасности. Совсем другое дело, когда он виден на щупе, то есть начинает появляться в самой рабочей жидкости.

Если ДВС не прогревается полностью, то образование белой пены – это еще полбеды. От этого в значительной степени страдают его детали, что приводит к их преждевременному износу. Поэтому если вы практикуете "холодную" эксплуатацию машины, старайтесь чаще менять моторное масло.

Эмульсия, образованная охлаждающей жидкостью

Если на щупе остается толстый эмульсионный слой, это говорит о том, что ДВС неисправен, и пора провести его диагностику. Также это свидетельствует о возможном смешивании ОЖ с маслом. Если уровень "незамерзайки" в бачке начал снижаться, а в поддоне – повышаться, это тоже сигнал к проведению диагностических процедур.

О смешивании масла с ОЖ можно говорить и по наличию белого дыма, выходящего из выхлопа. Белый и густой дым – свидетельство потери герметичности прокладки под ГБЦ, из-за чего ОЖ смешивается с моторным маслом.

Еще одно яркое свидетельство смешивания этих двух жидкостей – масляная пленка на стенках бачка для ОЖ или на поверхности самой жидкости. Если на щупе было обнаружено масло, эксплуатировать мотор не рекомендуется, так как это яркий признак его неисправности. Появление белой эмульсии в масле говорит о том, что оно утратило свои свойства и нуждается в замене. А если масло начнет попадать в систему охлаждения, то это приведет к перегреву двигательной систему, в результате чего она вполне может выйти из строя.

Чем грозит появление эмульсии

Все зависит от количества "майонезной" массы и от причин ее появления. Если эмульсионной пены не много, и она образовалась в результате естественных процессов, то двигательная система пострадать от этого не может. Пары, образованные в результате процесса конденсации, через 40-50 км пробега будут откачаны через вентиляционный шланг картера и переместятся в полость коллектора.

Если в масло проникает антифриз, это приведет к снижению его смазывающих качеств, что свидетельствует о необходимости его полной замены. Если этого не сделать, то на цилиндрах могут появляться задиры, вкладыши коленвала получат значительные повреждения, что в свою очередь приведет к неисправности узлов системы ГРМ.

Зимой рабочая жидкость может даже кристаллизоваться. Возникновение между соприкасающимися частями механизма пленки, которая слабо напоминает смазывающее вещество, грозит заклиниванием мотора.

Если антифриз начнет попадать в цилиндры запущенного двигателя, то это может привести к скачку давления в системе. Это становится причиной деформации шатуна. Фрагменты поршня повредят поверхности цилиндра и камеры сгорания. А если они провалятся в картер, то не избежать и повреждения коленвала или даже обрыва шатуна, который в этом случае вполне может пробить стенку картера. После этого двигательную систему придется подвергнуть серьезному ремонту, и без замены некоторых узлов здесь обойтись не получится.

Диагностика

Во-первых, время от времени необходимо проверять уровень "незамерзайки" в расширителе. Так как горячее вещество существенно увеличивается в объеме, проверку необходимо проводить при остывшем силовом агрегате.

Если будет установлено, что уровень антифриза упал, это говорит о его утечке. При проведении диагностики необходимо учитывать, что некоторое количество жидкости постоянно испаряется естественным путем. О присутствии в антифризе масляной субстанции говорит наличие радужных пятен.

Если пятна будут обнаружены, нужно запустить ДВС и смотреть на уровень жидкости. При потере герметичности газы выдавят смазывающее вещество в резервуар. На антифризе появятся пузырьки газа, которые, схлопываясь, будут оставлять после себя масляные пятна. Антифриз проникает в цилиндры, что приводит к выхлопу белого дыма. При данных условиях выхлоп будет пахнуть антифризом.

Также рекомендуется проверить вентиляторную систему картера – в ней накапливается конденсат. При возникновении неисправностей системы внутри силового агрегата возникает избыточное давление, приводящее к оседанию на маслозаливной крышке, пахнущей горючим, эмульсионной субстанции.

Заключение

Эмульсия в масле двигателя говорит о его неисправностях. Чтобы их не допускать, необходимо время от времени проводить диагностику состояния системы. Ее ремонт влетит в копеечку не только в Москве, но и в регионах, где цены не такие высокие.

Похожие публикации


Гудит ГУР: в чём причина?
Читать далее...
На щупе масло с пузырьками: в чем причина?
Читать далее...
Эмульсия на щупе уровня масла
Читать далее...
Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Эмульсия в масле двигателя: причины и последствия" пока нет.

Добавить комментарий