Какую клемму снимать с аккумулятора первой
Аккумулятор – главный источник энергии в автомобиле. От него запитываются разные бортовые системы: кондиционер, магнитола, освещение салона и прочее, но основное его предназначение – запуск двигателя. Аккумулятор, как, впрочем, и другие агрегаты, нуждается в периодическом обслуживании – его нужно чистить и заряжать. Для этого аккумуляторную батарею придется снять с авто, предварительно отключив от системы автомобиля.
Правила отсоединения клемм
На батарее только две клеммы – минусовая и плюсовая. Вот тут и возникает вопрос: какую клемму снимать с аккумулятора первой?
Давайте сначала определимся с тем, куда ведут провода от каждого токовывода. Минусовая клемма подсоединена к массе – раме или кузовной части. Массой называют металлический остов машины. А вот плюсовой токовывод подключен к потребителям – стартеру, системе освещения и такой немаловажной для аккумулятора детали – генератору. Когда транспортное средство двигается, генератор вырабатывает энергию и производит подзарядку батареи.
Первой снимать нужно минусовую клемму. Нет – конечно, если сделать все наоборот, то из-за этого системы авто не выйдут из строя немедленно, и все же это приведет к серьезным проблемам через некоторое время. Порядок снятия клемм строго определен, и нарушать установленное правило не стоит, иначе автомобилю потребуется ремонт. А это сейчас недешевое удовольствие, особенно если вы живете в Москве или в другом крупном городе.
Определяем минус
Определить полярность клемм совсем нетрудно, тем более, что практически на всех современных батареях она обозначена символами "+" и "–". Это рельефное обозначение четко выделяется на корпусе. В этом случае все просто, и объяснять ничего не нужно, но может случиться так, что подобных обозначений на батарее не окажется. Как же тогда быть? Определить значение токовывода можно несколькими методами.
Если аккумулятор подключен к бортовым системам, то даже при отсутствии обозначений определить полярность будет совсем нетрудно. К минусу подключен толстый кабель черной окраски, а к плюсу – разноцветная проводка. Кроме того, плюсовая клемма всегда немного толще минусовой.
Следующий способ более «продвинутый». Он подразумевает использование мультиметра, щупы к которому присоединены красным и черным проводами. Щупами касаемся клемм и обращаем внимание на показания прибора. Если он будет показывать положительное значение, это значит, что под щупом с черным проводом находится минус.
Есть еще одно, «экзотичное» средство. К обеим клеммам аккумулятора прикручивается по одному медному проводу. Затем берутся две наполненных водой емкости и в них растворяется лимонная кислота. Раствор не должен быть насыщенным – вполне хватит щепотки кислоты на стакан воды. В каждую емкость погружаем конец одного из подключенных к аккумуляторной батарее проводов. Теперь следим за реакцией. В емкости, в которую опущен провод от минуса, начнут образовываться газы.
Так ли уж важно сначала убирать именно минусовую клемму?
Далеко не все водители строго соблюдают последовательность снятия клемм и снимают их, как возьмет рука. Однако это не только вредно для транспортного средства, но и опасно для водителя.
Во-первых, если первой снять плюсовую клемму, то она может случайно коснуться массы. Цена такой бесшабашности – короткое замыкание. Например, спровоцировать замыкание можно во время снятия плюсовой клеммы при помощи ключа.
А вот если поступать по правилам и в первую очередь снять минусовую клемму, тогда электрическая цепь будет разорвана, и замыкания можно не опасаться. Вот почему так важно соблюдать последовательность.
Техника безопасности
Техника безопасности важна даже при выполнении таких незначительных работ как обслуживание и даже обыкновенное снятие аккумуляторной батареи. Перед снятием АКБ необходимо произвести ее отключение от всех автомобильных систем. Работу следует выполнять в следующем порядке:
- Прежде всего, выключаем зажигание.
- Затем обесточиваем всю автомобильную электронику.
- Правила безопасности предусматривают закрытие дверей и окон авто. При наличии стеклоподъемников после отключения батареи поднять стекла будет невозможно.
- Снимаем защитную крышку, если она имеется.
- После этого можно снимать клеммы в установленном порядке.
- Демонтируем аккумулятор.
Во время выкручивания клемм нельзя прилагать слишком большие усилия, чтобы не нанести батарее повреждение. Действовать тут нужно аккуратно – сначала ослабляется крепеж, а потом снимается клемма. Чрезмерное усердие здесь окажет плохую услугу. И если только испортится внешний вид АКБ – повредится полировка, образуется скол или появится другой внешний дефект – это еще полбеды, так вполне можно отломить токовыводы.
При установке клемм действия должны осуществляться от обратного. То есть, если обесточивать аккумулятор нужно с минусовой клеммы, то при его подключении первой необходимо подсоединить плюсовую.
Перед подсоединением клемм токовыводы необходимо зачистить. Грязь нужно удалить с поверхности батареи дистиллированной водой. От простой воды помощь небольшая – может появиться налет, поэтому использовать ее не стоит. Подсоединять плюс можно будет только после установки и закрепления батареи на свое место. После этого подключается минус.
Заключение
После снятия аккумулятора происходит сбой электроники, поэтому, установив батарею, придется ее настраивать. Для этого двигатель нужно завести, прогреть и заглушить. Потом снимаем минус и через 2 минуты устанавливаем обратно. Затем то же самое проделываем и с плюсом. Машина заводим и 15 минут работаем на холостых оборотах. Зажигание выключаем. Теперь двигатель опять заводим и производим глубокое тестирование электронной системы.
Комментарии0