Тюнинг

Пламегаситель: устройство и принцип работы

Сергей Василенков от 26-06-2018, 11:55 Просмотров: 2962 0

Современные автомобили должны быть максимально безопасными для окружающей среды — как можно меньше шуметь и загрязнять воздух. За это отвечает катализатор. Стоимость компонента достаточно высока, поэтому автолюбители предпочитают использовать альтернативу — пламегаситель для авто. О том, зачем он, о плюсах, минусах и критериях выбора расскажет эта статья.

Пламегаситель AWGПламегаситель AWG

Для чего нужен пламегаситель?

Главное предназначение пламегасителя — понижение температуры выхлопных газов и уменьшение уровня шума. Распространенная причина, по которой ставят именно этот элемент — экономия средств. Заводские катализаторы ломаются, газы не могут выйти наружу, так как им препятствуют забитые соты. Это сказывается на работе силового агрегата. Можно купить новый катализатор, но он дорогой (30000-70000 руб), поэтому и устанавливают гаситель пламени, который стоит дешевле в несколько раз. После установки элемента система выхлопа продолжает работать как прежде.

Купить пламегас можно за 4 000 рублей. Механизм достаточно компактен: диаметр — около 55 мм, длина — около 300 мм.

Как работает пламегаситель и какое устройство имеет?

Устройство пламегасителя такое же, как у резонатора. Внутри расположены уловители, задача которых — уменьшение температуры газовой струи. Корпус изделия двухслойный. Пространство между слоями заполняется специальным наполнителем, обладающим достаточной стойкостью к повышенным температурам. Конструкция глушит характерные звенящие звуки. Звуковые волны поглощаются специальным материалом, размещённым внутри системы.

Пламегаситель из нержавейкиПламегаситель из нержавейки

При изготовлении элемента применяется металл высокого качества с хорошей устойчивостью к коррозийным процессам. На корпус пламегасителя не могут воздействовать ни химические реагенты, ни соль, ни влага и грязь. При изготовлении некоторых моделей применяют алюминий, что значительно повышает срок службы изделия. Такие компоненты стоят дороже.

Некоторые автолюбители используют самодельные устройства, выдолбив заводскую начинку и установив собственную систему. Самый незамысловатый вариант устройства таков: металлическая труба с большим количеством просверленных в ней отверстий. Во внутренней части пламегасителя несколько перегородок, задачей которых является гашение скорости потока раскаленного газа. Корпус заварен с обеих сторон, есть лишь 2 отверстия - для входа и выхода газов.

Установка прибора производится по определенному алгоритму. Его размер зависит от объема силового агрегата и силы выхлопного потока. Если выбрать не подходящий по размеру гаситель, есть риск не получить никакого результата.

Плюсы и минусы пламегасителя

Сначала о плюсах:

  • Удаление старого и установка нового устройства не будет для автовладельца слишком затратной процедурой.
  • Компонент не требователен к качеству топлива. Учитывая качество бензина на наших заправках, это большое преимущество.
  • Установка катализатора приводит к потере мощности мотора, поскольку многочисленные соты создают серьезное сопротивление движению газов. При устранении катализатора и установке гасителя газы уже не встречают на пути препятствий и выходят напрямую.
  • Мотору с пламегасителем проще работать. Но сбои в его работе все же случаются из-за некорректной прошивки ЭБУ. Если прошивку провести правильно, система будет работать бесперебойно.

Есть и минусы. Основной — ухудшения в экологическом плане.

Снятие катализатора приведёт к увеличению выброса вредных веществ. Кроме того, при установке гасителя нужна дополнительная прошивка блока управления.

Этого не требуется только при установке обманки. Необходимость прошивки обуславливается наличием установленных возле катализатора датчиков. После демонтажа катализатора они начинают выдавать сообщение об ошибке. Это в лучшем случае, в худшем — мотор просто перестанет заводиться. После прошивки системы проблема самоустраняется. Проводить эту процедуру лучше специалисту.

Установка устройства гашения пламени может привести к уменьшению срока эксплуатации глушителя. После демонтажа катализатора горячие газы начинают покидать систему более активно, что и ведет к снижению срока службы почти всех деталей выхлопной системы.

Какой пламегаситель лучше выбрать?

При выборе устройства смотрите на его форму. Пламегасители бывают плоскими и округлыми. С круглым устройством автомобиль будет ездить бесшумно. Плоский вариант подойдет тем, кто хочет, чтобы их автомобиль при запуске мотора было слышно даже в соседнем дворе.

На устройстве должен быть установлен диффузор. При его наличии требования к жаропрочности используемой стали снижаются. Самодельные устройства лучше не покупать. Качество стали, из которой они изготавливаются, как правило, оставляет желать лучшего.

Пламегаситель SprintПламегаситель Sprint

Еще при выборе обращайте внимание на производителя, ведь конструкции разных брендов имеют различия. Например, продукция компании Sprint характеризуется высокой устойчивостью к коррозии, что объясняется применением нержавеющей стали и алюминия. А вот компания MG-RACE делает комплектующие из качественного кремневого волокна.

Пламегаситель MG-RACEПламегаситель MG-RACE

По принципу работы пламегаситель схож с катализатором, но устроен проще. И выглядит соответствующе. Использование пламегасителя имеет куда больше достоинств, чем недостатков, и главный плюс - дешевизна.

Похожие публикации


Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине Глушители увидели свет чуть более века назад. Их применение поспособствовало распространению автомобилей в городах Америки и Европы. Так как на эту деталь автомобиля возлагается много важных функций, его конструкция состоит из нескольких сложных частей. В общем, они все образуют единую выхлопную
Значение элемента системы рециркуляции выхлопных газов как для экологии, так и для двигателя Ford Transit С каждым годом автопроизводителями все большее внимание уделяется вопросам экологии. На совершенствование такого рода систем затрачиваются колоссальные денежные средства.
Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и качество чешского производителя. Тем более, что стоимость вполне соответствует, желающие могут выбрать нужный набор опций из
Улучшение двигателя без кардинальных переделок Сам процесс чип-тюнинга подразумевает изменение прошивки двигателя. Прошивка определяет время впрыска топлива и время его поджига. Изменяться, в большинстве случаев, будут именно эти параметры. Производитель часто искусственно понижает производительность двигателя, тем самым уменьшая его мощность
Самостоятельное изготовление прямоточных глушителей Каждый автовладелец, уважающий скорость и мощность своего автомобиля, прекрасно знает о существовании спортивных и тюнингованных глушителей. Их стоимость зачастую чуть ли не превышает стоимость автомобиля. Но это не останавливает автолюбителя в желании добавить мощности и солидного звука своему
Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга Daewoo Lanos, так прежде называлась популярная марка седана и хетчбэка, впоследствии переименованная в Chevrolet Lanos. Народный автомобиль от украинского производителя занимает ценовую нишу до 10 000 $ и является лидером в этом сегменте по соотношению цена/качество.

Комментарии0

Комментариев к статье "Пламегаситель: устройство и принцип работы" пока нет.

Добавить комментарий