Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине
Конструкция и устройство глушителя автомобиля так выполнены, что способны минимально снизить уровень шума. Для этого на внутренних поверхностях наносится специальный состав, уменьшающий резонанстность кожуха. Специальные устройства и части этой детали снижают токсичность выделяемых газов двигателя и их температуру.
Основные составляющие элементы
Глушитель состоит из нескольких элементов, которые сообща отлично работают.
- Коллектор - принимает основную нагрузку на себя. Он соединен с двигателем, поэтому самые токсичные газы с высокой температурой проходят через него. Требования к качеству материалов, из которых изготовлен этот узел, самые жесткие. Он изготавливается из стали или чугуна высокого качества. Выхлопные газы могут достигать температуры на этом отрезке в 1000 градусов по Цельсию. От мотора во время работы передаются огромные вибрационные нагрузки, поэтому высокие требования предъявляются и к креплению.
Для снижения токсичности выхлопных газов необходим:
- нейтрализатор - камера, в которой смеси догорают. Основная масса вредных веществ удерживается этой деталью, которая имеет своеобразные соты, покрытые сверху напылением из палладия и платины.
Следующий узел:
- передний глушитель - деталь, отвечающая за снижение скорости отработавших газов. Для этого инженеры разработали целый комплекс решеток и отверстий, благодаря которым скорость газов снижается на выходе.
Завершающей частью является:
- задний глушитель - деталь, отвечающая за поглощение шума. Для этого используется несколько технологий. Это могут быть специальные шумогасящие наполнители или специально созданная внутренняя структура. В более дорогих глушителях две эти технологии совмещаются.
Влияние устройства на качество глушителя автомобиля
Качество глушителя взаимосвязано с его устройством. Так как эта система подвергается особой нагрузке, некачественная деталь способна раньше срока выйти из строя. На срок эксплуатации влияет материал, крепление, применяемые технологии и оригинальность изделия. Неоригинальные глушители способны снижать мощность двигателя, что приводит его в негодность. Долго прослужит глушитель из нержавеющей или из алюминиевой стали. При покупке стоит обратить внимание на цвет материала. Однородный, ровный цвет алюминия на всей поверхности означает, что это не "черный" металл.
Качество материала так важно, потому что основная часть поломок глушителя происходит из-за прогорания металла под действием высоких температур и коррозии. Алюминиевый глушитель может прослужить не один год. Кроме самого металла, немаловажна и конструктивная часть. Коррозия не сможет стать причиной поломки, если глушитель автомобиля имеет устройство корпуса, состоящее двух слоев.
Единственная причина поломки, которая не будет зависеть от методов изготовления глушителя - это некачественное топливо. В нем могут находиться примеси, способные оседать на катализаторе, преграждая путь выхлопным газам. Подобная проблема еще может случиться, если двигатель работает неправильно. Чтобы глушитель дольше прослужил, не стоит на нем экономить. Ведь от этого может зависеть не только уровень шума, который создает автомобиль, но и работа двигателя и остальных систем машины.
Комментарии0