Запчасти и расходники

Самостоятельное изготовление прямоточных глушителей

Сергей Василенков от 25-12-2013, 07:14 Просмотров: 991 6

Каждый автовладелец, уважающий скорость и мощность своего автомобиля, прекрасно знает о существовании спортивных и тюнингованных глушителей. Их стоимость зачастую чуть ли не превышает стоимость автомобиля. Но это не останавливает автолюбителя в желании добавить мощности и солидного звука своему железному коню.

Собрав самодельный глушитель для автомобиля своими руками, можно сэкономить уйму средств на его приобретении.

Прежде чем начать работы по изготовлению, разберемся, как устроена выхлопная система и какую функцию она несет.

Устройство и принцип работы глушителя

Выхлопная система автомобиля предназначена для вывода отработанных газов из камеры сгорания двигателя, а также снижает токсичность выхлопа.

Отработанные газы из коллектора, пройдя через все этапы выхлопной системы, попадают в глушитель, который окончательно поглощает шум , создаваемый выходом газов, за счет специальной системы воздушных проходов и перегородок. Таким образом, удается понизить скорость и температуру потока газов.

Глушитель изготовлен из специального температуростойкого металла, потому что постоянно подвергается воздействию высоких температур. Принципиальная схема этих устройств не отличается друг от друга.

Но для самостоятельного изготовления такая схема сложновата. Для изготовления своими руками больше подходит прямоточный вариант.

Устройство прямотока

За основу конструкции прямоточного глушителя взята прямая труба, в которой по всей длине высверлены отверстия. Труба располагается в кожухе, проходя его насквозь. Попадая в трубу, отработанные газы расширяются за счет перфорации. Благодаря этому, давление в выхлопной системе понижается, и двигатель легко выталкивает газы наружу.

Чтобы автомобиль не издавал очень громких звуков, внутри кожуха находится синтетическая шумопоглощающая набивка, устойчивая к повышенным температурам.

Изготовление самодельного прямоточного глушителя для автомобиля любой модели

Для выполнения этой задачи потребуется: штатный старый глушитель и пара труб с разными диаметрами. Также необходим поглотитель шума.

Вырезаем стенки из старого кожуха и вытаскиваем все изнутри. Берем трубу, совпадающую по диаметру со старой.

По всей длине будущего кожуха просверливаем в ней отверстия, делая так называемую «флейту». Ввариваем ее в кожух с одной стороны. Привариваем к другому концу трубу большего диаметра.

Набиваем пространство между трубой и кожухом негорючим шумопоглотителем. Завариваем вторую стенку. При желании конструкцию можно покрасить огнеупорной краской.

Некоторые умельцы в качестве кожуха для самодельного глушителя автомобиля используют старый огнетушитель, делая начинку по тому же принципу. Вид получается не очень респектабельный, зато звук потрясающий.

Принято думать, что прямоточный глушитель добавляет мощность двигателю. Отчасти это так, но все же такой вопрос, как мощность, решается переделкой двигателя, и только после этого встает вопрос об установке трубы большего диаметра.

Не стоит забывать и о том, что замена только одной части выхлопной системы вызовет чрезмерное давление в частях, которые не переделывались, а это может не хорошо сказаться на работе двигателя.

К тому же эта переделка приводит к увеличению шума внутри автомобиля, а это может быстро надоесть. Одним словом, перед установкой, стоит подумать о том, что эти дествия не улучшат комфорт при передвижении.

Если вы все же решились установить такое устройство, то необходимо помнить, что не удастся ограничиться одной установкой прямотока. Придется внести изменения в систему питания двигателя, подвергнуть переделке все элементы системы выхлопа автомобиля.

Только в этом случае можно быть уверенным, что не наносится вред автомобилю.

Похожие публикации


Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под определенную марку авто. Используя резонаторы, можно получить
Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты Идея турбирования силовых агрегатов возникла из-за необходимости экономичного увеличения мощности двигателя. Прибавлять мощность простым увеличением объема стало нецелесообразным, поскольку это приводит к значительному расходу топлива. Технология турбирования основана на подаче воздуха в камеру
Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях Практически на всех современных автомобилях установлена система рециркуляции отработанных газов (EGR). Она предназначена для уменьшения токсичности выхлопных газов, при выбросе их в атмосферу.
Турбированный мотор придаст уверенности на виражах, но значительно усложнит конструкцию авто Существует несколько основных направлений автотюнинга. Пока одни меняют до неузнаваемости внешний вид своего железного коня без малейшего вмешательства в подкапотное пространство, другие тщательно и кропотливо просчитывают изменение мощности после очередного вмешательства.
Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга Daewoo Lanos, так прежде называлась популярная марка седана и хетчбэка, впоследствии переименованная в Chevrolet Lanos. Народный автомобиль от украинского производителя занимает ценовую нишу до 10 000 $ и является лидером в этом сегменте по соотношению цена/качество.
Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121. 

Комментарии0

Комментариев к статье "Самостоятельное изготовление прямоточных глушителей" пока нет.

Добавить комментарий