Ремонт и обслуживание

Все о коробках передач DSG

Сергей Василенков от 22-08-2017, 12:00 Просмотров: 187 0

     

     

     

    DSG является наиболее распространенным представителем преселективной коробки передач (ПКП). Коробки этого типа наиболее совершенны в плане экономии и скорости переключения. Впервые DSG были установлены на Volkswagen Golf R32 в 2003 году.

    Особенности системы
    DSG представляет собой совокупность механики и автоматики. Переключение происходит с помощью механического воздействия (то есть вручную), но все процессы осуществляются автоматически под контролем электронного узла управления.

    Особенность данной ПКП в том, что ее конструкция представляет собой две КП в одной. Четные и нечетные передачи имеют свой отдельный вал, который в свою очередь управляется отдельным сцеплением.

    Принцип действия

    При разгоне на четной передаче нечетная включается автоматически и ожидает перехода тягового усилия. Когда происходит переключение на нечетную, предыдущее (четное) сцепление разъединяется, а следующее включается, то есть переходит в режим ожидания. Такая схема действия позволяет создать постоянное тяговое усилие, которое передается от четной КП к нечетной равномерно. Это дает возможность сохранить мощность и избавиться от рывков, свойственных механике.

    Достоинства и недостатки
    Кроме проблем, характерных некоторым моделям, DSG имеет ряд общих плюсов и минусов. К достоинствам такой коробки можно отнести равномерность движения (переключение передач в процессе езды не ощущается, как будто автомобиль идет на одной передаче) и динамичный разгон - если сравнить с механической КП, то «робот» модели Golf R32 способен разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч за 6,4 с. В то время как «механике» потребуется 6,6 с. Водитель может осуществлять переключение самостоятельно или перевести работу системы в автоматический режим. Безусловным плюсом является и экономия горючего - автомобили с механической КП расходуют примерно на 1,3 л топлива больше, чем с DSG.

    Но есть и недостатки - и это не только высокая стоимость, но и часто возникающие проблемы с одной из семиступенчатых моделей (DQ200). Снижение мощности и экономичности на автомобилях с маломощными двигателями. Это обусловлено тем, что обслуживание гидравлики DSG требует значительных усилий, которые «крадут» мощность у мотора. А также быстрый износ некоторых элементов конструкции Mechatronic при интенсивной езде, что влечет за собой весьма дорогостоящий ремонт. 


    Разновидности DSG
    За время развития системы, было разработано 5 моделей роботизированной КП:
    1. DSG-6 (DQ250)
    Производится компанией Borg-Warner. Устанавливается на автомобили оснащенные мощным двигателем и полным приводом. Имеет мокрый тип сцепления. Крутящий момент — до 350 Hm. Является наиболее удачной разработкой из всех, отличается надежностью и износостойкостью.

    2. DSG-7 (DQ200)
    Производится компанией LUK. Устанавливается на автомобили с передним приводом. Имеет сухой тип сцепления. Крутящий момент — до 250 Hm.
    Самая проблемная из всех модификаций. Именно она стала основоположницей большинства «страшилок», рассказываемых о DSG.

    3. DSG-7 (DL501)
    Производится компаниями Audi и Borg-Warner. Устанавливается на автомобили с полным приводом. Имеет мокрый тип сцепления. Крутящий момент — до 600 Hm. Также имеется ряд проблем, которые проявляются чаще всего на автомобилях с маломощными двигателями.

    4. DSG-7 (DL382)
    Новая модель, в работе с 2015 года. Производится компанией Audi. Устанавливается на автомобили с передним приводом (DL382F) и с полным приводом (DL382Q). Имеет мокрый тип сцепления. Крутящий момент — до 420 Hm.

    5. DSG-7 (DQ500)
    Производится компанией LUK. Устанавливается на автомобили с мощным двигателем и полным приводом. Крутящий момент — до 600 Hm. Наиболее надежный и четко работающий вариант.

    Проблемы
    Источником недоброй славы роботизированных трансмиссий является DQ200. Остальные модификации обладают большей надежностью. Самый высокий процент поломок приходится именно на модель DQ200. Заявленный производителем срок эксплуатации — 300 тысяч км, однако многие DSG требовали качественного ремонта уже при пробеге в 100 тысяч км, а иногда и раньше.

    Наиболее распространенные неисправности:
    1. Посторонние шумы.
    Металлические ударные звуки, скрежет, скрипы. Чаще всего появляются при наезде на неровные участки дороги, смене скоростей. Иногда при равномерном движении. Проблема состояла еще и в том, что дилеры нередко отказывали в гарантийной замене, ссылаясь на заявление производителя о том, что подобное шумовое сопровождение является характерным признаком работы трансмиссии.

    2. Рывки и вибрация при переключении передач.
    Со временем «болезнь» развивается и ее проявления становятся все сильнее. Следом начинает заедать сцепление, могут пропасть передачи (четные или нечетные).

    3. Рывки при переключении передач.
    Проблема заключается в перегреве гидравлических узлов системы. Провоцирует ее появление езда в городских условиях, из-за постоянных торможений и разгонов.

    4. Отказ КП.
    Некоторые из серии проблемных DSG-7 могут полностью отказать во время включения передачи, иногда на полном ходу. Отключение и включение зажигания частично решает эту неприятность. В более серьезных ситуациях приходится производить полную замену блока Mechatronic.

    5. Возможность коротких замыканий.
    Причина кроется во взаимодействии синтетического масла и медных деталей, что приводит к замыканию и отказу электронной системы. Частично проблему можно решить, заменив синтетику на минеральное масло. Но последнее чувствительно к низким температурам. Это создает сложности при эксплуатации в российских условиях.

    Основная неприятность кроется в том, что DSG-7 практически не подлежит ремонту. Его проведение составляет массу сложностей даже для опытного мастера, и требует не только знаний, но и практики. К примеру, такая простая процедура, как замена масла (в теории его менять не нужно, на практике необходимо), для любителя практически неосуществима.

    Похожие публикации


    Капитальный ремонт двигателя Toyota Camry 2,4
    Читать далее...
    Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач
    Читать далее...
    Роботизированная КПП: конструкционные и функциональные особенности
    Читать далее...
    История появления, а также преимущества и недостатки роботизированной коробки DSG
    Читать далее...

    Комментарии0

    Комментариев к статье "Все о коробках передач DSG" пока нет.

    Добавить комментарий