Все о коробках передач DSG
DSG является наиболее распространенным представителем преселективной коробки передач (ПКП). Коробки этого типа наиболее совершенны в плане экономии и скорости переключения. Впервые DSG были установлены на Volkswagen Golf R32 в 2003 году.
Особенности системы
DSG представляет собой совокупность механики и автоматики. Переключение происходит с помощью механического воздействия (то есть вручную), но все процессы осуществляются автоматически под контролем электронного узла управления.
Особенность данной ПКП в том, что ее конструкция представляет собой две КП в одной. Четные и нечетные передачи имеют свой отдельный вал, который в свою очередь управляется отдельным сцеплением.
Принцип действия
При разгоне на четной передаче нечетная включается автоматически и ожидает перехода тягового усилия. Когда происходит переключение на нечетную, предыдущее (четное) сцепление разъединяется, а следующее включается, то есть переходит в режим ожидания. Такая схема действия позволяет создать постоянное тяговое усилие, которое передается от четной КП к нечетной равномерно. Это дает возможность сохранить мощность и избавиться от рывков, свойственных механике.
Достоинства и недостатки
Кроме проблем, характерных некоторым моделям, DSG имеет ряд общих плюсов и минусов. К достоинствам такой коробки можно отнести равномерность движения (переключение передач в процессе езды не ощущается, как будто автомобиль идет на одной передаче) и динамичный разгон - если сравнить с механической КП, то «робот» модели Golf R32 способен разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч за 6,4 с. В то время как «механике» потребуется 6,6 с. Водитель может осуществлять переключение самостоятельно или перевести работу системы в автоматический режим. Безусловным плюсом является и экономия горючего - автомобили с механической КП расходуют примерно на 1,3 л топлива больше, чем с DSG.
Но есть и недостатки - и это не только высокая стоимость, но и часто возникающие проблемы с одной из семиступенчатых моделей (DQ200). Снижение мощности и экономичности на автомобилях с маломощными двигателями. Это обусловлено тем, что обслуживание гидравлики DSG требует значительных усилий, которые «крадут» мощность у мотора. А также быстрый износ некоторых элементов конструкции Mechatronic при интенсивной езде, что влечет за собой весьма дорогостоящий ремонт.
Разновидности DSG
За время развития системы, было разработано 5 моделей роботизированной КП:
1. DSG-6 (DQ250)
Производится компанией Borg-Warner. Устанавливается на автомобили оснащенные мощным двигателем и полным приводом. Имеет мокрый тип сцепления. Крутящий момент — до 350 Hm. Является наиболее удачной разработкой из всех, отличается надежностью и износостойкостью.
2. DSG-7 (DQ200)
Производится компанией LUK. Устанавливается на автомобили с передним приводом. Имеет сухой тип сцепления. Крутящий момент — до 250 Hm.
Самая проблемная из всех модификаций. Именно она стала основоположницей большинства «страшилок», рассказываемых о DSG.
3. DSG-7 (DL501)
Производится компаниями Audi и Borg-Warner. Устанавливается на автомобили с полным приводом. Имеет мокрый тип сцепления. Крутящий момент — до 600 Hm. Также имеется ряд проблем, которые проявляются чаще всего на автомобилях с маломощными двигателями.
4. DSG-7 (DL382)
Новая модель, в работе с 2015 года. Производится компанией Audi. Устанавливается на автомобили с передним приводом (DL382F) и с полным приводом (DL382Q). Имеет мокрый тип сцепления. Крутящий момент — до 420 Hm.
5. DSG-7 (DQ500)
Производится компанией LUK. Устанавливается на автомобили с мощным двигателем и полным приводом. Крутящий момент — до 600 Hm. Наиболее надежный и четко работающий вариант.
Проблемы
Источником недоброй славы роботизированных трансмиссий является DQ200. Остальные модификации обладают большей надежностью. Самый высокий процент поломок приходится именно на модель DQ200. Заявленный производителем срок эксплуатации — 300 тысяч км, однако многие DSG требовали качественного ремонта уже при пробеге в 100 тысяч км, а иногда и раньше.
Наиболее распространенные неисправности:
1. Посторонние шумы.
Металлические ударные звуки, скрежет, скрипы. Чаще всего появляются при наезде на неровные участки дороги, смене скоростей. Иногда при равномерном движении. Проблема состояла еще и в том, что дилеры нередко отказывали в гарантийной замене, ссылаясь на заявление производителя о том, что подобное шумовое сопровождение является характерным признаком работы трансмиссии.
2. Рывки и вибрация при переключении передач.
Со временем «болезнь» развивается и ее проявления становятся все сильнее. Следом начинает заедать сцепление, могут пропасть передачи (четные или нечетные).
3. Рывки при переключении передач.
Проблема заключается в перегреве гидравлических узлов системы. Провоцирует ее появление езда в городских условиях, из-за постоянных торможений и разгонов.
4. Отказ КП.
Некоторые из серии проблемных DSG-7 могут полностью отказать во время включения передачи, иногда на полном ходу. Отключение и включение зажигания частично решает эту неприятность. В более серьезных ситуациях приходится производить полную замену блока Mechatronic.
5. Возможность коротких замыканий.
Причина кроется во взаимодействии синтетического масла и медных деталей, что приводит к замыканию и отказу электронной системы. Частично проблему можно решить, заменив синтетику на минеральное масло. Но последнее чувствительно к низким температурам. Это создает сложности при эксплуатации в российских условиях.
Основная неприятность кроется в том, что DSG-7 практически не подлежит ремонту. Его проведение составляет массу сложностей даже для опытного мастера, и требует не только знаний, но и практики. К примеру, такая простая процедура, как замена масла (в теории его менять не нужно, на практике необходимо), для любителя практически неосуществима.
Комментарии0