Как выбрать хороший автосервис и не разориться
Свой автомобиль, рано или поздно придется обслуживать и ремонтировать. Найти автосервис – не сложно. Есть масса вариантов на любой кошелек. Другой вопрос – качество оказанных услуг? И здесь масса подводных камней.
Желательно, чтобы работы выполнили в срок и по разумным ценам. Рассказываем, как правильно выбрать автосервис, чтобы не пришлось переделывать и переплачивать втридорога.
Какие бывают автосервисы
Для начала следует определиться, что нужно именно вам – готовы ли вы платить за качество или хотите сэкономить, на какие риски готовы пойти. Условно, все автомастерские можно разделить на несколько категорий:
Тип автосервиса |
Плюсы |
Минусы |
Средний чек (на примере ремонта передней подвески Ауди А6) |
Официальный дилер |
Сохранение заводской гарантии, специальное оборудование, комплексная диагностика систем автомобиля, качество ремонта и обслуживания |
Стоимость, только оригинальные запчасти и техжидкости |
8 тысяч рублей |
Мультибрендовый техцентр |
Можно поставить не оригинальные запчати и расходники, гарантия на работы, акции
|
Нет мастеров, специализирующихся на конкретных марках
|
5 тысяч рублей |
Монобрендовый сервис |
Специальная диагностическая аппаратура, можно использовать аналоги оригинальных расходников, гарантия
|
Специализация на конкретной марке автомобиля |
5-6 тысяч рублей |
Гаражные мастерские |
Низкие цены |
Отсутствие гарантий, риск нарваться на неопытного механика, нет дорогостоящего оборудования
|
2 тысячи рублей |
Узкоспециализированные автосервисы |
Качество ремонта
|
Узкая специализация мастеров, принимают в ремонт уже снятый агрегат
|
От 2 до 10 тысяч рублей |
Дилерские техцентры
Каждый автопроизводитель размещает сеть официальных дилерских сервисов. Как правило, в больших городах. Чтобы стать «дилером» нужно пройти аккредитацию. При этом такой центр вправе обслуживать только определенную марку автомобиля.
Плюс «официалов» в том, что в их распоряжении есть дорогостоящее диагностическое оборудование, которое позволяет проводить комплексную диагностику все электросистем автомобиля и адаптацию агрегатов. Профессиональный сканер стоит дорого, но только он может считать все данные вплоть до мелочей. Более дешевый может просто не обнаружить поломку.
В дилерском центре можно поставить только оригинальные запчасти. Использование подделок или аналогов исключено. В качестве расходников вы можете не сомневаться, на склад запчасти и техжидкости идут напрямую от производителя.
Стоимость услуг высокая, но и качество работ соответствующее. Риск попасться на неопытных механиков – минимальный. Основные клиенты те, чей автомобиль находится на гарантийном и постгарантийном обслуживании.
Мультибрендовые техцентры
Мультибрендовые СТО работают с автомобилями разных марок. Цены здесь ниже, чем у официалов, но не намного. Центры хорошо оборудованы.
Некоторые техцентры берутся только за «европейцев» или «японцев», остальные обслуживают всех подряд. Плохо это или нет – зависит от организации работ в СТО. Надежный автосервис не возьмется за ремонт автомобиля, если там нет соответствующих специалистов. Здесь есть узкопрофильные специалисты, которые делают только ремонт BMW.
Монобрендовые или клубные автосервисы
Это может быть как один автосервис, так и сеть. Такие СТО специализируются на обслуживании и ремонте конкретной марки автомобиля. Это сокращает число потенциальных клиентов, но позволяет изучить особенности и типичные «болезни» ограниченного круга машин. Каждый агрегат изучен механиками до мелочей.
Еще один плюс – возможность поставить неоригинальные запчасти.
Цены на услуги достаточно лояльные, т.к. каждого клиента, который к ним обращается, стремятся сделать постоянным. Нарваться на обман или навязанные услуги можно в одном случае из ста. Периодически проводятся различные акции и предоставляются скидки на определенные виды работ, предоставляется гарантия.
Гаражные СТО
Обычно они из себя представляют один-два гаражных бокса с подъемниками. Но, это не значит, что услуги будут оказаны некачественно. Стоимость работ будет значительно ниже, чем у конкурентов, но и рассчитывать на качественное выполнение сложных ремонтных работ не стоит.
Что можно делать в таких мастерских? Большинство обращаются сюда, чтобы поменять масла и фильтры, провести несложную диагностикой или поменять деталь.
Сложнее дела обстоят с кузовными работами. Смотрите на оборудование. Если есть ,например, споттер для вытягивания металла, можно отремонтировать вмятины.
И все же риск нарваться на недобросовестного автомеханика достаточно высок. Есть масса случаев, когда автомобиль просто разбирали и потом не могли собрать, не говоря о ремонте. Иногда такие «кулибины» исчезают, бросая разобранную машину в гаражах. При выборе автосервиса пообщайтесь со знакомыми. Сарафанное радио – лучший способ обезопасить себя.
Узкоспециализированные автосервисы
Есть автосервисы, которые занимаются ремонтом определенных узлов и агрегатов авто. Как правило, это восстановление:
- коробок передач;
- турбин и компрессоров;
- генератора;
- стартера;
- суппортов;
- топливной системы (насос-форсунки, ТНВД);
- элементов подвески (рычаги, пневмобаллоны и т.д).
Здесь грамотно переберут движок или стартер и дадут гарантию на восстановленный агрегат. Запчасти под замену обычно в наличии, даже на самые редкие авто.
Из недостатков стоит отметить то, что узкоспециализированные автосервисы принимают в ремонт уже снятый с автомобиля механизм. То есть нужно самому снять вышедший из строя агрегат. Разбор можно доверить обычной мастерской. Но вот установкой должны заниматься только опытные люди.
К узкоспециализированным СТО относятся мастерские, занимающиеся восстановлением геометрии кузова, сваркой и покраской авто. Кузовня – это специфический ремонт. Сложный, требующий знаний и опыт. Причем кузовной ремонт делится на 2 этапа:
- «Черновые работы». Восстановление геометрии кузова, сварка, вытягивание вмятин.
- Малярные. Шпаклевка, грунтовка, покраска.
Эти работы выполняют разные мастера. Толковый сварщик может быть плохим маляром и наоборот. Кузов нужно восстанавливать грамотно. «Косяк» при черновых работах влечет толстый слой шпаклевки, который через год треснет, а на второй – отвалится.
Перед покраской машина должна быть подготовлена. Покрасочная камера должна быть стерильно чистой. Иначе лицезрите песок на лаке. Камера должна быть отапливаемой, чтобы не допустить дефектов на ЛКП. Спросите, правильно ли подготовлен (вытянут или приварен) металл. Знающий мастер предупредит сразу, что этот участок требует доработки и не станет лепить килограммы шпаклевки.
Как и механик, опытный маляр берет немного больше денег. Не экономьте – лучше подкопить и покрасить элемент один раз, чем переделывать из-за толстой шпаклевки, которая усела через год.
Как выбрать автосервис и не ошибиться
Перед поездкой в мастерскую поищите о ней информацию. Лучше, чтобы там уже ремонтировался кто-то из знакомых. Посмотрите отзывы в интернете, на профильных форумах и отзовиках.
Проверьте, как давно работает мастерская.
Помните о франшизе. Под брендом популярного сервиса может скрываться «шарашкина контора», выкупив название.
Если есть возможность присутствуйте при осмотре машины механиком (например, при диагностике подвески), чтобы не прибавили лишние «неисправности». Каждую проблему лучше обсуждать тет-а-тет с механиком. Если что-то смущает, заедьте в другой автосервис и сравните.
Обсудите сроки ремонта. Толковые мастера знают время работ и сразу скажут, когда будет готова машина. Если человек говорит о сроке «как пойдет», лучше не иметь с ним дело. Такие машины стоят разобранными месяцами. Бегите и от тех, кто требует оставить ПТС. Неизвестно, какие махинации могут проделать потом.
Зафиксируйте вид и стоимость услуг в лист-наряде. Ее должны озвучить заранее, а не «как получится».
Обсудите гарантию. Если автосервис не дает гарантию на работу (даже минимальную), это повод обратиться в другое СТО. Не стоит идти на поводу, если мастер пытается торговаться о стоимости работ, услышав отказ. Опытные люди имеют спрос и знают цену.
Из какого автосервиса надо бежать
Не стоит обращаться в автосервисы, когда:
- СТО имеет плохую репутацию на форумах или открылось совсем недавно;
- вас не допускают к машине во время ее диагностики;
- механики пытаются с вами торговаться;
- нет гарантий на работу;
- от вас требуют ПТС и другие документы на авто;
- никто не дает четких сроков выполнения.
Так что же выбрать?
Обслуживаться можно в разных местах, и каждая СТО – по сути лотерея. Все зависит от опыта и честности механиков и руководства. Можно плохо отремонтировать авто у «официалов» и отлично в гараже. Выбор автосервиса для ремонта автомобиля зависит от нескольких факторов:
- Возраст авто. Если машина на гарантии – только к официальному дилеру. Возможно, замена масла при ТО покажется дорогой, но если у вас «умрет», например, коробка, вы вправе бесплатно ее поменять. Как только машина прошла гарантийный срок, можно обращаться к неофициалам. Некоторые продлевают постгарантийное обслуживание у дилера, но в этом нет смысла – будут делать только ТО задорого.
- Тип работ. Если нужно проверить подвеску, заменить масло и фильтры – это можно сделать и у гаражного механика. А грамотно прочитать ЭБУ может только профессионал с дорогим диагностическим оборудованием.
- Ремонтируемый агрегат. Определив, что барахлит стартер, или скоро умрет турбина, лучше отдать деталь на переборку профильным мастерам. Универсальные СТО часто делают только замену. А для восстановления нужны редкие детали, оборудование и опыт. Да и сами универсальные мастера вряд ли возьмутся за такую работу. Поэтому сложные агрегаты снимаем и отдаем в ремонт специализированным СТО.
Пытаясь найти что-то дешевле, вы можете попасть на мастера, который будет учиться на вашем авто или припишет несуществующие поломки в попытке побольше заработать. Не бойтесь обращаться в разные сервисы и сравнивайте их работу. Потратив время на поиск, вы будете знать, где в вашем городе есть хороший автосервис с нормальным оборудованием и опытными механиками.
Комментарии0