Самые дорогие дороги в России
1. Шоссе, связавшее Адлер и Красную Поляну
Новая Краснополянская трасса длиной в 48 км была построена к Зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. С момента завершения строительства трасса подвергалась жёсткой критике в СМИ. Однако данные — упрямая вещь, и технические параметры говорят о грандиозности проведённых работ:
- Общая протяжённость – 48 км;
- Официально объявленная стоимость — 227 млрд. руб.;
- Железнодорожная часть способна пропускать каждый час до 8 тыс. человек, автомобильная – до 12 тыс.;
- При прокладке магистрали построено 14 тоннелей, общая протяжённость которых составляет 26 км.;
- Возведено 40 автомобильных и 37 железнодорожных мостов и эстакад (протяжённость – 35 км.).
Стоимость строительства дороги, часть из которой проложена в скальной породе, а другая подвешена на мостах через ущелья, как правило, увеличивается в сотни раз от традиционной.
2. Автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург
Вот некоторые цифры и данные по строительству автомагистрали, пуск которой запланирован на 2018 год:
- 700 км. – общая протяжённость;
- 152,8 млрд. руб. – официально выделенная сумма;
- 150 км/час — максимальная скорость;
- От 4 до 10 полос;
- 3,75 м. – ширина каждой из полос;
- 6,0 м – разделительная полоса;
- Вся трасса, съезды и развязки обеспечены электроосвещением;
- 36 шт. – количество развязок;
- 325 шт. – путепроводов, мостов, эстакад.
Простые арифметические расчёты дают сумму в 218 млн. руб. за километр трассы, поэтому данное инженерное чудо не зря попало в наш рейтинг. Львиную долю из указанной суммы строители потратят на монтажные осветительные работы и благоустройство близлежащих территорий.
3. ЗСД – трасса над землёй
Санкт-Петербургская трасса Западный скоростной диаметр планируется к пуску в августе 2016 года. Общая протяжённость дороги — 46 км. Более половины трассы расположено на искусственных сооружениях. Начало проектирования этой автомагистрали пришлось на 90-е годы. Для оптимизации нагрузки разработан проект трассы с установленными на ней остановками для автобусов. Согласно этому проекту, пассажиры должны добираться до остановок с помощью лифтов. Совокупные вложения в строительство дороги составили 212,7 млрд. руб., что немногим меньше, чем у первого места нашего рейтинга.
4. Автокоридор из Западной Европы в Китай
Масштабность этого проекта потрясает. Точная стоимость строительства этой дороги на данное время не известна. Международный транспортный коридор пройдёт по территории трёх стран: России (2240 км.), Казахстана (2790 км.) и Китая (3425 км.). Совокупная протяжённость - 8500 км. В России путь должен начинаться с берегов Невы от Западного скоростного диаметра. Торжественное открытие самого длинного экономического коридора из Азии в Европу намечено на 2020 год.
Приблизительная стоимость российского участка дороги 2233 км. составляет 373 млрд. руб. При сравнении стоимости строительства Краснополянского шоссе (48 км – 227 млрд. руб.) и ЗСД (46, 6 км. – 212,7 млрд. руб.) становится понятно, насколько сложно и дорого строить дороги в условиях гор и городов.
5. А-118 – Санкт-Петербургская кольцевая
Эта дорога свяжет между собой магистрали, выходящие из Санкт-Петербурга. Основные показатели новой трассы:
- 142 км. – протяжённость;
- 26 – количество транспортных развязок;
- 106 – путепроводов, эстакад, мостов;
- От 6 до 8 полос;
- 26 км. проложены по территории водозащитных сооружений и острову Котлин;
- Вдоль дороги запланировано строительство вертолётных площадок.
Первоначальную дату пуска, 2003 год, дважды переносили из-за перебоев в финансировании. В условиях 2008 года дорога была самым дорогостоящим проектом. По неофициальным данным, стоимость ее строительства обошлась в 150 млрд. руб.
6. ЦКАД для улучшения инфраструктуры Москвы
Столица сохраняет за собой звание самого дорогого региона России. Целью строительства дороги является разгрузка МКАД. Основная сложность строительства ЦКАД — в прокладке магистрали в районах с плотной застройкой. Стоимость строительства — 350 млрд. руб. Окончание строительства — 2018-2022 годы. Магистраль протяжённостью 500 км. будет полностью платной — средняя оплата за проезд составит 2 руб. на километр. Бесплатная альтернатива – Малое московское кольцо.
Разработку этого масштабного проекта согласовали с реконструкцией пересекаемых радиальных шоссе. Они — следующие в нашем списке.
7. Магистрали из центра столицы за её пределы
Работы планируют закончить к 2017 году. Общая протяженность реконструируемых дорог – 270 км. Стоимость проекта — 200 млрд., по 10 млрд. на каждую магистраль. Технологическая сложность проекта обусловлена проведением работ в плотно застроенной городской черте.
8. Участок четвёртого транспортного кольца
Этот едва начавшийся проект был закрыт. От продолжения проекта благоразумно отказались, поскольку его стоимость превысила бы стоимость всех указанных выше магистрелей, вместе взятых. Полная стоимость 4-го транспортного кольца оценивалась в 1 триллион рублей, в пересчёте на 1 км. – 597 млн. долларов. Кусочек 4-го транспортного кольца в 4 км. всё же был построен, что стоило госказне 66 млрд. руб. Для этого пришлось перенести несколько промпредприятий и выкупить гаражный кооператив. Из-за высокой стоимости проект был заморожен, а позднее и вовсе закрыт. По мнению мэра Москвы С. Собянина, для его реализации даже Москве пришлось бы копить деньги лет десять.
9. Трасса Р297 «Амур»
Первые попытки строительства этой трассы предпринимались ещё до 1917 года. Она должна была дублировать Транссибирскую железнодорожную магистраль. С 1969 по 1992 год было построено 500 км. дороги, тогда затраты составили 300 млн. советских рублей. Сложность строительства обусловлена тем, что дорога частично проходит в условиях гористой местности, частично — по многолетней мерзлоте.
С 2002 по 2010 годы, затратив 35 млрд. руб., 10 тыс. человек сдали трассу в эксплуатацию. Р297 представляет собой двухполосную асфальтированную дорогу, средняя ширина которой — 7 м.
10. Мост через Керченский пролив
Различные виды временных и постоянных переправ через Керченский пролив разрабатывались и более-менее успешно реализовывались достаточно часто. Но существовали относительно непродолжительное время. Строящийся проект реализуется в очень короткие сроки. Необходимость строительства моста возникла в 2014 году. Автомобильная часть должна начать функционировать в 2018 году. Поезда, по планам, должны начать ездить по мосту в 2019 году.
Экономические расчёты определили стоимость сооружения в 200 млрд. руб., что позволяет включить его в топ-10 самых дорогих дорог России. Основные показатели Керченского моста:
- Строительство ведётся из 8 точек;
- 19 км – полная протяжённость;
- 600 шт. – количество опор;
- 5 500 шт. – количество свай;
- 120 км/час – запланированная скорость автомашин;
- 4 – количество полос движения.
Сложности реализации проекта лежат не только в тектонической неустойчивости региона и сложном рельефе дна. Строительство до сих пор политически не согласовано. Акваторией Азовского моря владеют совместно Россия и Украина. По международному праву, для проведения строительства требуется разрешение украинских властей, но они его, скорее всего, не дадут. Как решится вопрос юридически – скоро узнаем.
Комментарии0