Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участков
Определение
Согласно официально зарегистрированному единому документу полоса отвода автомобильной дороги подразумевает под собой некоторую площадь прилегающего участка. Здесь размещаются основные конструктивные элементы путей следования. Также возможно разместить в этих границах и объекты для осуществления сервиса «по профилю».
В свою очередь, к рассматриваемому элементу с каждой стороны прилегают придорожные полосы. Пользоваться зарезервированным пространством посторонним объектам запрещено. Это обусловлено:
- возможностью расширения или перепланировки дороги в дальнейшем;
- созданием предрасполагающих факторов для проведения работ реконструкционного характера;
- возможностью очистки полотна в зимних условиях.
Проектирование полосы отвода участка автомобильной дороги: основные размеры
Границы рассматриваемой территории определяются в соответствии с нормализированными параметрами, которые позволяют провести планировку будущего участка. Ширина принятой во внимание площадки напрямую зависит от категории проектируемого пути и принимает следующие значения:
- 25 м (5);
- 50 м (3 - 4);
- 75 м (1 – 2).
При этом возможна корректировка принятых значений, принимающих во внимание приоритет дорожного участка. Так, ширину полосы отвода в 100 метров для подъездных автомобильных дорог принимают в том случае, если они расположены между федеральными центрами.
Также данный параметр редактируется для тех дорог, которые наделены федеральным статусом и предназначены для организации объездной траектории города с численностью населения до 250 тыс. человек. Если количество последних превышает 250 тыс. человек, то величина габаритного размера принимает 150 м.
Нюансы в компоновке внедорожного пространства
Структура второстепенного участка может быть различной. В самой простой конфигурации ширина придорожной площадки включает только величину подошвы насыпи, по верхушке которой собственно и движутся автомобили, и принятые габариты примыкающей площадки (не менее 3 м с каждой стороны!). Основной размер полосы отвода может быть увеличен за счет следующих дополнений:
- кюветов;
- нагорных канав;
- банкетов;
- боковых резервов.
При расчетах ширины рассматриваемого участка учитывают уровень расположения проезжей части по отношению к рельефу местности. Если дорога проходит выше, то при расчете основного параметра полосы отвода принимается длина между нижними точками откосов подошвы. В ином же случае, этот параметр заменяют на ширину выемки, которая измеряется между верховыми кромками внешних откосов в разрезе.
Что указано в стандартах?
На основании характерных параметров были созданы нормы отвода. Располагая цифровыми значениями высоты полотна и крутизны катетов откосов, можно с легкостью определить ширину полосы отвода для различного класса автомобильных дорог, в зависимости от степени насыщенности их дополнительными компонентами.
Норма может включать от одного до трех цифровых значений. Более емкая информация представлена в таком виде: 36/32/60. Расшифровать ее можно следующим образом:
- первый разряд – ширина территории отвода с учетом отличной боковой видимости;
- второе число – ширина участка отвода с учетом принятой конфигурации кюветов;
- последнее цифровое обозначение – ширина полосы отвода, предполагающей наличие резервов сбоку 10х0,5.
Ограничения на использование
В границах зарезервированной территории запрещается:
- организовывать деятельность, которая не имеет никакого отношения к осуществлению работ ремонтного характера;
- базирование различных зданий, не предназначенных для осуществления дорожного обслуживания;
- распашка земли;
- валка деревьев;
- выпас животных;
- монтаж рекламных конструкций без оформленного разрешения;
- установка указателей, обладающих второстепенной информативной функцией.
Располагая нормативными значениями параметров полос отвода, упрощается и значительно ускоряется процесс проектирования нового пути. Однако стоит обратить внимание на то, что требования принятого стандарта не распространяются на некоторые участки дорог, к которым относятся подходы к тоннелям и мостам, пути в дорожно-климатической зоне или в гористой местности.
Комментарии1