Полируем фары своими руками в домашних условиях
На рынке автомобильных услуг в настоящий момент имеется большой выбор средств полировки фар своими руками в домашних условиях. Но у этой операции имеются свои технологические особенности, знание которых позволит существенно увеличить срок полноценной эксплуатации автомобильных фар.
Причины помутнения стёкол, используемых в фарах машин
Как правило, помутнение фар происходит из-за:
- попадания на их поверхность небольших камней и песка;
- частиц бензина;
- капель масла;
- кусочков расплавленного гудрона, используемого для изготовления асфальта.
Всё вышеперечисленное в неимоверном количестве выбрасывается колёсами автомобилей, двигающихся во встречном направлении или впереди. Сюда же необходимо присовокупить огромное количество пыли вкупе с грязью, плотным и непроницаемым слоем покрывающей стёкла фар.
От незначительных царапин, образовавшиеся на поверхности фар в результате такого воздействия, вполне можно избавиться самостоятельно, для этой цели и выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях, что позволяет избежать достаточно дорогостоящей помощи специалистов СТО. Правда, чтобы выполнить эту работу качественно, следует ознакомиться с некоторыми правилами.
Предварительные работы
Поверхность фар машины промывается очень тщательно. Для этого могут быть использованы:
- моющие средства, имеющие нейтральные свойства;
- специальные автомобильные чистящие средства;
- раствор уксуса.
После проведения очистки поверхность насухо вытирается с помощью чистой ветоши.
Чтобы в процессе проведения полировки не были повреждены участки кузова, расположенные рядом с фарами, их следует заклеить, используя строительный скотч, клейкая сторона которого предварительно промазывается маслом. Последнее делается с целью осуществления защиты лакокрасочного слоя, нанесённого на корпус автомобиля от повреждения в момент снятия скотча. В неукоснительном порядке обклеиваются все металлические части, а также уплотнительные резинки для предотвращения нанесения им вреда полировочными средствами, используемыми при проведении работы.
Полировка пластиковых рассеивателей фар
Полировку поверхности пластиковых фар следует начинать с обработки грубым абразивом и постепенно выполнять переход на мелкозернистые:
- Абралон-600;
- Абралон-1000;
- Абралон-2000;
- Абралон-4000.
Вне зависимости от используемого абразива, обрабатываемая поверхность должна непрерывно увлажняться. К более мелкому абразиву можно переходить после того, как удалось добиться равномерной матовости поверхности пластика. После завершения обработки очередным абразивом вся поверхность фары хорошенько промывается. Благодаря тому, что круги абразива используются последовательно, достигается прозрачность линзы.
Произведя окончательную промывку поверхности фары, после окончания обработки абразивами и её сушки можно начинать полировку. Небольшое количество полироли следует выдавить на поверхность мягкой ветошью, которой и производится полировка до яркого блеска. Движения при этом совершаются по кругу. В процессе выполнения полировки могут быть также использованы:
- автомобильный воск;
- специально предназначенные для работ с автомобилями полироли;
- полировочные пасты.
Полировка рассеивателей стеклянных фар
В тех довольно часто встречающихся случаях, когда на поверхности стеклянной части фар образуются мелкие сколы и происходит её полное помутнение, исправление ситуации вполне под силу каждому водителю собственными силами. Лучше всего выполнять эту работу с использованием следующих инструментов и расходных материалов:
- болгарка или шлифовальная машинка;
- круги, имеющие зернистость на уровне наждачной;
- мягкие круги, используемые для выполнения полировки;
- жидкость, с помощью которой выполняется очистка стёкол;
- полироль;
- лак для нанесения защитного слоя;
- набор бумажных салфеток;
- вода.
При работе следует помнить, что стекло — это очень хрупкий материал. А потому в процессе шлифовки должна быть предотвращена возможности перегрева и чрезмерного нажима (избыточного физического воздействия). На шлифовальной машинке рекомендуется установка средней скорости, верхний предел которой не должен подниматься выше отметки в 1500 об/мин. Процесс шлифовки должен сопровождаться постоянным смачиванием обрабатываемой поверхности путём направления на неё небольшой струи воды.
Наждачные круги с крупным абразивом постепенно меняются на те, которые имеют более мелкое напыление. После обработки каждым кругом стекло хорошенько промывается. Момент, когда шлифовка может быть завершена, определяется визуально – матовость поверхности стекла должна стать равномерной. После последнего этапа фара тщательным образом очищается от частиц абразива и вытирается до совершенно сухого состояния. Полировка выполняется войлочным кругом, на который наносится полировочный состав.
Шлифовка и полировка противотуманных фар со стеклянным рассеивателем выполняется практически так же, как и обычных фар. Однако при этом следует учитывать, что толщина стёкол на ПТФ больше, а площадь у них существенно меньше. Чтобы в процессе обработки таких стёкол не появилось трещин, требуется при работе обильно увлажнять их поверхность.
Поверхность новых автомобильных фар со стеклянными рассеивателями покрыта слоем защитной плёнки, которую приходится снимать при выполнении шлифовальных работ. Если этот защитный слой не восстановить после завершения полировки, то очень скоро понадобиться повторение операции. Чтобы этого избежать, на поверхность фары наносится слой лака, предназначением которого является исполнение защитных функций. Рекомендуется использование акрилового лака, который должен наноситься не меньше двух раз.
Как выполняется внутренняя полировка фар
Бывают случаи, когда после шлифовки и полировки внешней поверхности автомобильной фары стало заметно наличие грязи и помутнений на ее внутренней стороне. Чтобы устранить эти проблемы, фару придётся демонтировать и произвести её визуальный осмотр. Если в результате осмотра обнаружатся сквозные трещины или сколы крупных размеров, лучше заменить такие фары на новые. Во всех других ситуациях исправлению неудовлетворительного состояния поможет полировка фар своими руками в домашних условиях. Для этого повторяются все те же операции, которые выполнялись и при обработке внешней стороны фар.
Комментарии0