Ремонт и обслуживание

Наладка ходовой части ВАЗ 2107: регулировка кастера, развала и схождения

Сергей Василенков от 28-05-2015, 10:20 Просмотров: 5299 25

vaz2107Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем, манипуляции с элементами рулевого управления или узлами передней подвески также влекут за собой необходимость поднастройки геометрии.

Квалифицированная регулировка развала схождения на 2107 своими руками обеспечивает правильное взаимное расположение колес, гарантирующее:

  • безопасное поведение на дороге (отсутствие увода в сторону и «рысканья»);
  • равномерный износ покрышек;
  • оптимальные условия работы элементов подвески.

Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107

Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:

  • отсутствие свободных перемещений в «ходовых» узлах;
  • допустимый люфт в рулевом управлении;
  • должную затяжку всех соединений в ходовой части;
  • исправность амортизационной системы.

Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.

Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.

Угол кастора: измерение и наладка

уголУгол между вертикалью и осью вращения колеса при повороте руля, обеспечивающий автоматическое выравнивание шин за счет движения, составляет 4º±30' для загруженного и 3º±30' – для незагруженного авто. Измерение угла производится с помощью специализированных шаблонов.

Важно:

  • любая регулировка угла кастора на ВАЗ 2107 своими руками влияет на развал и фактически не изменяет схождение колес;
  • погрешность величины угла кастора между правым и левым бортом – не более 30';
  • П-образные шайбы необходимо монтировать пазом вниз.

Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.

Как происходит регулировка развала схождения на классической ВАЗ 2107 своими руками: основные моменты

осиРазвал, исчисляемый в угловых минутах как угол между проведенной через пятно контакта шины и ось линией и вертикальной плоскостью, составляет для пустого и нагруженного авто соответственно 0º±30' и 0º5'±20'. Измерение фактической величины производится с помощью нити и груза, линейки или штангенциркуля:

  • прислонить нить отвеса к верхней боковине покрышки;
  • измерить величину от нити до обода диска в верхней и нижней точках;
  • найти разность полученных величин (3 мм соответствуют 30').

Изменение угла развала возможно путем установки/демонтажа шайб одновременно на двух болтах, закрученных радиально в ось нижнего рычага. Установив или убрав по одной пластине толщиной 0,5 мм, исследуемый угол уменьшится/увеличится на 7-9'.

Замечание! При изменении развала налаженный «сход» сбивается, а угол кастора остается неизменным.

Схождение, выступающее как отклонение вектора вращения покрышки от вектора прямолинейного движения, составляет 2-4 мм в условиях полной загрузки и 3-5 мм – в свободном от груза состоянии. После наладки развала регулировке схождения на ВАЗ 2107 своими руками должен предшествовать замер фактических значений с помощью нити с двумя крючками:

  • зафиксировать руль;
  • натянуть измерительную нить, зацепив крючки за внутренние обода переднего и заднего дисков, леска монтируется на уровне передней и задней осей;
  • между ближней к передней оси боковой частью задней покрышки и нитью положить плитку толщиной 28, 31, 34, 37, что соответствует величине схождения 2, 3, 4, 5 мм.

Если натянутая веревка полностью не касается передней покрышки или достаточно далеко отстоит от задней шины, необходимо осуществить подналадку схождения. Производится процедура с помощью муфт рулевых тяг:

  • ослабить фиксирующие элементы на муфте тяги рулевого управления, пользуясь ключами на «13»;
  • отворачиванием/заворачиванием муфты обеспечить требуемую величину схождения;
  • затянуть стяжки наконечников.

Коротко о регулировке развала схождения

Задать правильную геометрию подвеске можно на обычной ровной площадке, вооружившись примитивным инструментарием:

  • шаблон, определяющий угол кастера;
  • отвес;
  • штангенциркуль или линейка;
  • длинная леска с двумя крючками;
  • бруски толщиной 28-37 мм;
  • набор рожковых ключей.

Обеспечив требуемый угол кастера за счет перестановки шайб с дальнего болта на ближний болт крепления нижнего рычага к оси, можно приступать к регулировке развала и схождения колес ВАЗ 2107 своими руками в строгой последовательности:

  • отрегулировать развал, добавив/убрав шайбы одновременно с двух болтов, забазированных в оси крепления нижнего рычага;
  • произвести наладку схождения, вращая подвижные соединения рулевых тяг.

Похожие публикации


Как грамотно настроить клапаны на ВАЗ 2107 своими руками? Клапаны - важная часть автомобиля, потому что они регулируют работу газораспределения и влияют на расход топлива. Благодаря грамотно выставленным зазорам на них, в автомобиле в разы улучшится работа цилиндров, а сами клапаны увеличат свой срок работы. Если их неправильно отрегулировать, это может
Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107 Если Вы хотите знать,как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 своими руками, то данная статья именно для Вас. На автомобилях ВАЗ 2107 установлены отечественные карбюраторы «Озон» 1107010, а также их модификации. Своё первое апробирование данные карбюраторы прошли на более ранней модели ВАЗ 2105.
Исправность рулевого управления – гарантия безопасного передвижения. Как же привести систему в идеальное состояние? Возможность осуществления регламентных работ своими руками является неоспоримым преимуществом всех автомобилей марки Lada.

Комментарии0

Комментариев к статье "Наладка ходовой части ВАЗ 2107: регулировка кастера, развала и схождения" пока нет.

Добавить комментарий