Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона
Признаки необходимости замены радиатора печки на автомобиле Нива Шевроле
После длительного эксплуатационного периода может так оказаться, что машина в зимнее время останется без отопления. Чтобы исключить развитие такого сюжета, нужно знать основные признаки, которые требуют усиленного внимания, прежде всего, к состоянию теплообменника отопителя:
- наличие охлаждающей жидкости под ковриком со стороны водителя;
- появление специфического запаха в салоне авто;
- после работы обогревателя на стеклах появляется жирный налет;
- недостаточная степень нагрева воздуха;
- необходимость регулярного пополнения уровня тосола в охлаждающей системе.
При отсутствии протечек антифриза в местах соединений любой из приведенных симптомов указывает на то, что необходима замена радиатора печки Нива Шевроле, причем, чем быстрее, тем лучше. Выбирая новый теплообменник, следует принимать во внимание наличие в продаже изделий двух типов: из алюминия и меди, приоритеты каждый определяет самостоятельно – о свойствах данных материалов написано уже достаточно.
Подготовительный цикл
Для выполнения работ понадобится следующий набор инструмента:
- головка на «10» с длинным воротком;
- головка на «8»;
- головка на «14» с длинным воротком;
- набор рожковых ключей;
- набор крестовых и плоских отверток;
- пассатижи.
Обязательным этапом подготовительных работ является слив охлаждающей жидкости. При исполнении процесса по замене радиатора печки на автомобиле Шевроле Нива слив осуществляется двумя методами:
- традиционным способом – снять крышку с расширительного бачка и отвернуть болт сливного отверстия, расположенный в передней части рубашки блока цилиндров;
- альтернативным способом – открыть крышку расширительного бачка, открутить шланг охлаждения дроссельного узла и закрыть его пальцем, вставить вместо него другой шланг и слить через него жидкость; при этом можно подуть в бачок, чтобы полностью удалить остатки тосола.
Важно! Чтобы избежать в процессе работ срабатывания подушек безопасности, ключ зажигания нужно установить в положение «Lock» и отсоединить от АКБ провод, идущий на «массу». Приступать к работам можно только по истечении 2 минут, когда резервный конденсатор полностью разрядится.
Желательно подготовить тонкие полосы поролона, который будет нужен для оклейки радиатора по всему периметру. Данная процедура направлена на минимизацию щелей и концентрацию движения воздушного потока через теплообменник.
Значительно влияет на процесс ремонта наличие кондиционера, поскольку существенно осложняет технологический процесс. В этом случае на практике применимы два варианта:
- без демонтажа панели приборов – разгерметизация системы кондиционирования и демонтаж испарителя с последующей заправкой хладагентом;
- с полным демонтажем торпедо и рулевой колонки – система кондиционирования остается в рабочем состоянии.
Оба варианта в домашних условиях трудновыполнимы, потому что содержат сложные технологические этапы, поэтому рассмотрим замену неисправного радиатора печки на автомобиле Нива Шевроле не оборудованном кондиционером.
Технология смены теплообменника на автомобиле Chevrolet-Niva без кондиционера
- демонтировать перчаточный ящик, отвинтив все саморезы, для этого понадобится крестообразная отвертка с короткой рукояткой;
- демонтировать нижний воздуховод, направленный на ноги пассажира (крепится одним винтом);
- ослабить хомут нижнего патрубка и, приготовив небольшую емкость (например, обрезанную пластиковую бутылку), стянуть шланг и слить оставшуюся жидкость;
- ослабить хомут верхнего патрубка и стянуть его;
- открутить два самореза, которые крепят теплообменник и выдвинуть его на себя до упора в верхний воздуховод;
- отвинтить гайку на «8», которая крепит крышку реле и демонтировать ее;
- отпилить ножовочным полотном или откусить пассатижами угол пластикового корпуса радиатора и вытянуть его движением на себя;
- приклеить по периметру нового теплообменника тонкий слой поролона, для этого подойдет клей «Момент», и дать просохнуть;
- выполнить замену радиатора печки на штатное место автомобиля Шевроле Нива в обратном порядке, предварительно удалив угол пластикового корпуса так же, как и на несправном агрегате.
После установки патрубков не забываем затянуть хомуты и завинтить болт для слива тосола на блоке цилиндров. Теперь необходимо долить необходимое количество жидкости в расширительный бачок и через несколько дней эксплуатации машины проверить уровень охлаждающей жидкости.
Комментарии0