Уроки истории: эталонный двигатель от БМВ М50 и путь его совершенства
Абсолютно каждый наслышан о такой марке как БМВ. Достаточно емкая история этой компании заслуживает уважения со стороны автолюбителей. Корпорация была и остается лидером в автомобилестроении. На качество и уровень развития ее продуктов равняются многие производители машин.
Особенности двигателя модели М20 немецкого производства
«Двадцатка» хорошо прижилась в модельных рядах третьей и пятой серий, о чем свидетельствует наличие этой установки в:
- E12 (1972 – 1981);
- E21 (1977 – 1983);
- E28 (1982 – 1987);
- E34 (1987 – 1990).
Стабильную работу обеспечивают 12 клапанов, получающие команды от вращающегося распредвала. Компоновка головки блока цилиндров организована по типу SOHC. Силовая установка выпускалась в 4 видах:
- M20B20;
- M20B23;
- M20B25;
- M20B27.
Цифра после буквы B означает литраж изделия. Владельцы стареньких «троек» говорят о часто возникающих неисправностях такого рода:
- образование трещины в ГБЦ (часто между 4 и 5 цилиндрами), соединяющей полости охлаждения и картера;
- повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
- нарушение положения натяжного ролика, что вызывает сильный износ передачи ГРМ.
Надежность прежде всего: двигатель М50 от немецкого концерна БМВ
Сотрудники компании не останавливались на достигнутом. Желание повысить динамику и при этом не изменить общей конфигурации агрегата окончилось созданием двигателя с маркировкой М50 новой генерации.
Основные особенности:
- четыре клапана на один цилиндр;
- два распредвала (это позволило несколько разъединить связь между впуском и выпуском);
- цепной привод ГРМ.
Данная силовая установка сменила М20 на конвейере завода, рабочие показатели которого на начало 90-х годов были далеко не идеальными. Через два года «пятидесятка» была оснащена фирменным ноу-хау – активной системой регулирования фаз газораспределения VANOS.
По команде, исходящей от ЭБУ, с помощью гидромуфты происходил доворот на определенный угол впускного распределительного вала. В результате проведенной модернизации, работа мотора стала эффективной во всем диапазоне вращения коленчатого вала.
Инновационный рядный шестицилиндровый двигатель М50 имел следующие модификации:
- M50B20;
- M50B20TU VANOS;
- M50B25;
- M50B25TU VANOS.
Надежность и долговечность этой серии неоднократно отмечена многими фанатами баварского автопрома. Неисправности зачастую возникают в результате неквалифицированного ремонта. При большом пробеге встречались прогары впускных клапанов. Длительный перегрев приводит к появлению трещин в ГБЦ.
В погоне за эффективностью: двигатель М54 под брендом БМВ
Встретить начало XXI века корпорация решила с новым шестицилиндровым рядником. Мотор получил такие новшества:
- блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава с чугунными вставками;
- систему Double VANOS (прорыв в начинке по сравнению с М52);
- оптимизированную конструкцию масляных колец.
При создании этого изделия инженеры шагнули еще дальше, заставив подчинятся компьютеру оба распредвала. Как следствие, более лучшая приемистость работы и отличная тяга на любых оборотах.
Надежность двигателей М54 у БМВ в кузовах E36, E39, E46 несколько пострадала. Владельцы отмечают такие проблемы:
- отказы датчиков положения распределительных валов;
- склонность к коксованию вследствие малой толщины поршневых колец;
- нестабильная работа холодного двигателя (пропуски воспламенения);
- прогар выпускных клапанов.
Четырехцилиндровый двигатель М40 и стремление БМВ к экономии
На замену морально устаревшему M10 в конце 80-х пришел новый рядник на четыре трущихся пары (цилиндр-поршень). Из разряда новых технологий M40 заполучил гидрокомпенсаторы и алюминиевый корпус ГБЦ. Также была произведена замена цепного привода на ременной. Это позволило снизить тональность работы силового агрегата.
Серия включала две модификации:
- M40B16;
- M40B18.
Процесс подачи топлива стал подчиняться электронике благодаря инжекторной системе питания Bosch M1.3. Эксплуатационные особенности агрегата следующие:
- повышенная чувствительность к состоянию ремней (они здесь достаточно тонкие);
- быстрый износ пары кулачек-рокер вследствие нестабильности процесса смазки распредвала;
- капризные форсунки провоцируют возникновение провалов при движении автомобиля;
- неустойчивость работы на холостых оборотах (велика вероятность подсоса и заклинивания дросселя).
История развития потенциала автомобилей БМВ отражает постоянный прогресс в динамике и мощности. Кропотливая работа над мелочами и высокий уровень изобретательности персонала способствовали созданию инновационных рядных двигателей, рассмотренных выше.
Комментарии0