Ремонт и обслуживание

Решаем проблему: как отремонтировать гидравлический домкрат собственными силами

Сергей Василенков от 18-04-2014, 18:48 Просмотров: 1137 2

Это приспособление кажется примитивным и простым. Однако сколько проблем возникает на ровном просторном месте, когда в отдаленной глуши, среди полей и лесов, вдруг оказывается, что его механизм внезапно оказался непригодным для дальнейшего использования. Ни колесо поменять, ни осмотреть диск или подвеску после попадания автомобиля в глубокую яму.

Мастерам «золотые руки» и всем тем, кто не хочет зависеть от превратностей судьбы посвящается статья о том, как отремонтировать гидравлический домкрат самостоятельно.

Настораживающие признаки

К проявлениям тревожных сигналов, свидетельствующих о неполадках в глубине механизма, относят следующие показатели:

  • необходимость в прикладывании большего физического усилия, требуемого для поднятия груза;
  • несоответствие предельного параметра, указанного в паспортных данных, реальному положению дел (в действительности, высота подъема оказывается уменьшеной);
  • увеличение числа движений, которые владелец вынужден прилагать для того, чтобы приподнять часть автомобиля на определенную высоту;
  • невозможность опускания рычага механизма на нулевую отметку.

Для того чтобы разобраться с причинами, стоит представить картину работы данного агрегата.

Принцип действия гидравлического приспособления

Основным звеном устройства является гидравлический цилиндр. А основе работы лежит физический закон, позволяющий за счет подбора рычага силы многократно увеличить первоначально приложенное физическое напряжение. За счет этого шток перемешается вверх по резьбовым системам.

Через рабочий клапан нагнетается вода. От работы насоса создается избыточное давление в цилиндре, помогающее поднять требуемый груз.

При опускании автомобиля, поток жидкости вытекает через специальное отверстие из рабочем цилиндре.

Несколько видов различных видов резьб, расположенных на корпусе, в основании и на штоках, — помогают сделать процессы поднятия и опускания грузов легкими, точными и быстрыми.

Причины ухудшения пригодности устройства

Виновниками снижения эксплуатационных параметров приспособления может быть одно или несколько обстоятельств:

  • разъедание металла коррозией: в местах нарезки резьбы, на штоке, боковых частях поршня или внутри цилиндра;
  • отклонение оси, по которой должен передвигаться шток, от реального положения, полученное, например, вследствие приложения запредельной нагрузки.

Разъяснение порядка: как отремонтировать гидравлический автомобильный домкрат самостоятельно

Перечень мероприятий, требуемый для исследования проблемы, и исправления разного рода изъянов состоит из следующих действий.

  1. Вначале надо разобрать механизм по узлам и деталям.

    С помощью гаечного ключа и отверток демонтировать устройство на части, внимательно исследовать каждую из них. Отложить крепеж (шпильки и штифты) в сторону (таким образом, чтобы они не потерялись).

  2. Аккуратно отделить от системы клапан для стравливания масла и внешний поршень.

  3. Попытаться руками восстановить работу шарика в клапане и двух прокладок. При засорении системы, ее необходимо прочистить и тщательно промыть.

    В случае обнаружения нарушения целостности одного из элементов, требуется заменить его новым (в торговой сети и в интернет-магазинах они есть в наличии). При обнаружении заусенцев — взять надфиль или напильник (в зависимости от места обнаружения), и аккуратно подпилить до полного исчезновения.

  4. В случае обнаружения проблем в рабочем цилиндре, стоит сразу заместить весь состав старого масла качественным составом. Как правило, в производственных условиях, полость заливается дешевой веретенной смазкой. Лучшим вариантом будет замена на импортный состав, специально предназначенный для гидромеханизмов, например, «Total LHM+».

    Это можно сделать при помощи возвратно-поступательных движений подъемной частью агрегата. Сначала необходимо сместить с места прижимающую пружину и отложить ее в сторону. Поместить в запорный клапан ранее извлеченный оттуда шарик.

    Закрутить конструкцию и проделать ряд движений вверх и вниз. Таким способом нужно продавить весь объем вязкого вещества, заодно прихватить остатки. Масло должно вытечь через штатные отверстия. Точно так же полость заполняется новым составом.

  5. При решении проблемы о том, как ремонтируется гидравлический домкрат, не следует забывать об ухудшении эластичности уплотнителей. Поэтому заодно необходимо обновить резиновые прокладки.

Сборка механизма не представляет особых трудностей: весь порядок действий производится в обратном порядке. При использовании механизма после ремонта заливную пробку лучше слегка открутить. При попадании воздуха в систему, излишек масла начинает эффективнее выдавливаться.

Таким образом, повторяя последовательность операций, можно научиться самостоятельно избавляться от большинства неполадок в таком простом, но очень важном при эксплуатации автомобиля механизме.

Похожие публикации


Как выбрать подъемник для автомобиля. Преимущества подъемника гидравлического типа Основные критерии выбора подъемника для автосервиса Производители сервисного оборудования предлагают множество современных решений для выполнения разных задач по ремонту и техобслуживанию автомобилей, но устройством первой важности уже многие десятилетия на автосервисах остаются подъемники.
Поднимаем авто с помощью гидравлики Многие неисправности автомобиля, возникающие на дороге, можно устранить самостоятельно. Но, к примеру, элементы подвески расположены достаточно низко, и, в случае поломки, до них довольно трудно добраться. Специальные эстакады, которые предоставляют доступ ко дну автомобиля - редкость на наших
Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его
Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109. Пыльники шруса - узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.
Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы

Комментарии0

Комментариев к статье "Решаем проблему: как отремонтировать гидравлический домкрат собственными силами" пока нет.

Добавить комментарий