Ремонт и обслуживание

Подвеска BMW X5


Автомобили марки BMW отличаются престижным внешним видом, качеством сборки и долговечностью. Особой популярностью на рынке пользуется кроссовер BMW X5, но его эксплуатационные качества вызывают некоторые нарекания. В частности, автовладельцы оказываются недовольны подвеской.
Подвеска BMW X5
Особенности подвесок BMW X5

Подвеска — связующее звено между автомобилем и дорогой. Именно она принимает на себя максимальные нагрузки в процессе езды. Часть ее функций направлена на то, чтобы принимать удары, поглощая их и рассеивая. Этот элемент автомобиля должен быть максимально прочным и износостойким, а для внедорожника — вдвойне. Но у X5 эта часть конструкции является наиболее слабым местом и быстро выходит из строя.

В чем причина?

Комфортабельность в ущерб долговечности. По своей сути кроссоверы являются внедорожниками, однако BMW X5 — типичный городской автомобиль и используется массово для передвижения по хорошим дорогам. Потому производитель сделал ставку на удобство.

Конструкция многорычажной хорошо амортизированной подвески обеспечивает в первую очередь комфорт, хорошую управляемость, плавность хода, но не долговечность и надежность. При эксплуатации на ровном дорожном полотне подвеска BMW X5 способна прослужить довольно долго.

По этой причине встречаются жалобы на модель в европейских странах. Но так как российские дороги можно прировнять к европейскому бездорожью, то здесь BMW X5 требует постоянного контроля и ремонта.

Частые поломки

Даже при бережном использовании автомобиля подвеска кроссовера быстро выходит из строя. Замену рычагов приходится делать каждые 50-70 тыс. км, и это вполне нормально. Для сравнения: средний срок эксплуатации рычагов на автомобилях японского производства — более 150 тысяч км.

Наиболее уязвимые места

1. Рычаги и сайлентблоки
Выходят из строя быстрее всего, особенно при езде по бездорожью. Иногда приходится производить замену после 20-30 тысяч км. Менять рычаги рекомендуется в паре, даже если из строя вышел только один.
В конструкции используются:
- передний рычаг продольного типа;
- передний рычаг поперечного типа;
- задний рычаг поперечного типа;
- задний рычаг Н-вида;
- задний интегральный.

В некоторых случаях производится лишь перепрессовка сайлентблоков. Но при работе машины в условиях бездорожья эти элементы конструкции оказываются полностью разбиты, и перепрессовка помочь не в состоянии.

2. Шарниры
Их постигает та же участь, что и рычаги. По тем же причинам.

3. Пыльник наружного ШРУСа
Его замену необходимо производить через каждые 40 тыс. км пробега, иногда чаще.

4. ШРУС
Если вовремя не заменить пыльник, сам шарнир придет в негодность.

5. Крепление корректора к правому рычагу
Причиной неполадки служит появление окиси на контактах.

6. Электроника пневмоподвески
Электронные элементы в случае поломки подлежат замене.

7. Подушка задней балки
Требует замены у автомобилей с пробегом 100 тысяч км.

8. Стойки стабилизатора
Уязвимы в подвесках пневматического типа. При ударах сбоку могут погнуться.

На BMW X5 устанавливается обычная (впереди) и пневматическая (сзади) подвеска. Некоторые модели оснащаются задней и передней подвеской пневматического типа.

Амортизаторы

Являются более прочными и долговечными в сравнении с другими элементами конструкции. На автомобилях BMW устанавливают два типа амортизирующих устройств: стандартные и EDC (амортизаторы, жесткость которых контролируется автоматически).

Стандартные устанавливаются в комплекте с пружиной или пневморессорой (пневматической подушкой).

EDC контролирует жесткость каждой стойки в автоматическом режиме, в зависимости от интенсивности внешнего воздействия.

При замене стоек амортизаторов также меняются:
- пыльник;
- отбойник;
- опора;
- пружина (по необходимости).

Амортизаторы BMW X5 несколько шире, чем в обычных автомобилях, за счет чего достигается максимальный уровень комфорта при езде.

Ремонт и профилактика

При должном уходе и аккуратной эксплуатации срок службы проблемной системы значительно увеличится. Нужно лишь соблюдать несколько правил:

1. Не использовать автомобиль в качестве внедорожника. В случае с Х5 это скорее декоративные качества, а не практические.

2. Регулярно проводить тщательную диагностику и визуальный осмотр.

3. Доверять ремонт автомобиля только профессионалам.

Пункт 3 особо важен. Непрофессиональное вмешательство способно лишь отсрочить (или усугубить) более серьезные проблемы. Конструкция подвески уязвима во многих местах, потому мастеру приходится не только устранять явную неполадку, но и предотвращать потенциальные проблемы. Кстати, найти профессионального автомобильного мастера недалеко от вашего дома можно здесь.

Каждый ремонт предполагает осмотр всей конструкции на предмет неявных поломок или износа. Многие процедуры выполняются с использованием специального оборудования (гидравлический пресс для замены подшипников, инструмент для запрессовки и т.д.).

При замене амортизирующих стоек (система EDC) требуется запрограммировать/кодировать электронику, грамотно отрегулировать сход-развал. После ремонта пневмоподвески требуется проверить регулировку высоты дорожного просвета.

Своевременная диагностика и ремонт в состоянии решить возникающие проблемы и не допустить тяжелой поломки. Рассчитать стоимость работ можно здесь.

admin от 13-08-2017, 10:00 0

Похожие публикации


Двигатель BMW X5: реальность и мифы
Читать далее...
Почему выходят из строя шарниры подвески, можно ли продлить им службу
Читать далее...
Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях
Читать далее...
Самостоятельный ремонт подвески Пежо
Читать далее...
Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ
Читать далее...
Предназначение подвески автомобиля, её устройство и описание каждой составляющей.
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Подвеска BMW X5" пока нет.

Добавить комментарий