Автозапуск – любая схема всегда создается на базе алгоритма действий
Автоматический запуск мотора автомобиля в отсутствие владельца транспортного средства, – очередной логичный шаг в области электронных компьютерных технологий. Возможно, уже совсем немного остаётся до того момента, когда обладателям легковых автомобилей вообще не придется чего-то там предпринимать, дабы организовать поездку. Рулить, жать на педали и смотреть на дорогу - будет автомобильный компьютер.
Запустить двигатель с помощью электроники – казалось бы, задача не такая сложная при наличии тех ресурсов, что имеются сегодня. Но, кому как. Для инженеров, этот вопрос, может быть, простой, но для обывателя – темный лес. Однако люди всегда отличались любопытством и стремлением обуздать необузданное. Эта истина напрямую относится к попыткам реализации автозапуска в самых разных случаях.
Главный момент - схема подключения сигнализации с автозапуском
- управляющий сигнал с брелока
- выполнение проверки системы
- подтверждение готовности к запуску
- включение цепи зажигания
- запуск стартера и контроль оборотов мотора
- отключение стартера, выход в режим контроля системы
На основе подобного алгоритма уже может создаваться схема подключения автомобильной сигнализации с автозапуском. Однако лишь процессом запуска двигателя здесь явно не обойтись. Стоит только представить, какими могут быть последствия, если, допустим, случайно осталась включенной передача трансмиссии и вопрос контроля трансмиссии также становится актуальным. Этот момент решается, в общем-то, довольно просто, если машина имеет автоматическую трансмиссию. А вот с ручной коробкой несколько сложнее. Каким должен быть алгоритм для этого случая? Наверное, таким:
- управляющий сигнал с брелока
- проверка наличия логической нейтрали
- если положительно, разрешение на запуск
- проверка системы… и далее по алгоритму, рассмотренному выше
Заводская преграда на пути автозапуска
Да, есть такой момент в виде устройства, именуемого иммобилайзер. Устройство представляет собой нечто родственное охранной сигнализации: фактически выполняет те же самые функции – защищает автомобиль от угона. По сути, работа иммобилайзера направлена на разрыв всех важных электрических цепей. Для того, чтобы восстановить цепи, необходимо вставить ключ в замок зажигания. Без этого действия система автозапуска двигателя работать не сможет. Поэтому, схема подключения охранной сигнализации с автозапуском, кроме всего прочего, должна предусматривать и такой момент. Обычно в данном случае применяется специальный модуль обхода штатного иммобилайзера. Такие модули имеются в продаже в широком ассортименте. Можно всегда найти тот, который подойдет для конкретной марки автомобиля.
Совершенству управления нет предела
Управлять процессом автоматического запуска двигателя автомобиля можно с пульта дистанционного управления. Но этот вариант уже не считается продвинутым. Более современное решение – мобильные устройства, например, тот же iPhone. Так вот, схемные решения современных сигнализаций с автозапуском, предусматривают именно такой вариант управления. Для реализации данных функций используется, так называемый модуль GSM – электронная схема, обеспечивающая связь с мобильными устройствами пользователя.
Значительные расстояния уже не являются преградой для управления автомобилем, в том числе, для управления автозапуском двигателя. Во всяком случае, контроль системы становится доступным в границах зоны покрытия вещания мобильного оператора. Впрочем, дело не ограничивается просто контролем. Специальное программное приложение позволяет в таких условиях связи совершать куда более эффективные действия.
Комментарии0