Новый Mercedes Benz E-Class: безопасный автопилот теперь доступен и в автомобиле
Интеллигентные автомобили от Mercedes Benz отводят большое внимание безопасности, чем заслуживают широкого признания среди европейских автолюбителей. Лишь на втором плане немцы стремятся обеспечить высокий уровень комфорта и динамических качеств.
Всегда «начеку»: Мерседес многому научил новый Е класс
Однако, если водитель находятся за рулем одного из автомобилей Mercedes Benz, то привычный процесс управления автомобилем происходит иначе. Инженеры концерна Daimler AG научили новый Мерседес Е класса полноценно анализировать дорожную ситуацию. В экстренных случаях электроника способна вмешаться и обезопасить экипаж.
Новшество в этом поколении – стереоскопическая камера, которая может фиксировать:
- дорожные знаки;
- линии разметки;
- ситуацию на перекрестке;
- рассеянных пешеходов.
Все происходящее впереди система улавливает на расстоянии до 500 м. Информация поступает на электронный блок, который взаимодействует с рядом других систем.
С камерой трудятся и радары, фиксирующие перемещения всех участников движения. Спереди их три. Классифицируются они по дальности действия:
- 30 м.;
- 60 м.;
- 200 м.
Ситуация сзади также под контролем. Там трудится двухдиапазонный радар, регистрирующий ситуацию на расстоянии 30 и 80 метров. Мало того передняя и задняя часть «укутаны» ультразвуковыми датчиками, дальность действия которых составляет от 1,2 до 4,5 м.
Система автоматического движения
Попытки автоматизировать процесс управления транспортным средством участились. Пионером в этой области считается компания Volvo. Однако немцы тоже решили показать, что умеют корректно настраивать комплекс электронных средств.
В абсолютно новом Е классе в качестве опции Мерседес предлагает установить адаптивный круиз-контроль Distronic Plus. Свойство адаптивности присвоено системе не зря. Диапазон функционирования системы – от 0 до 200 км/ч. Полноценная работа обеспечивается после 30 км/ч.
Система напрямую стыкуется с интерфейсами:
- Bas Plus;
- Pre-Safe;
- Steering Assist.
Повышение эффективности торможения обеспечивается интерфейсом Bas Plus. Ассистент рулевого управления Steering Assist внимательно следит за дорожной разметкой в любой ситуации. А вот система Pre-Safe придает всему этому ансамблю высокий уровень безопасности: алгоритм ее работы способен полностью остановить автомобиль в автоматическом режиме.
Работает весь «фарш» следующим образом. При попытке приблизиться к впереди идущей машине, водитель будет уведомлен различными подсказками и сигналами. При отсутствии реакции, электроника начнет немного притормаживать, давая возможность пилоту взять ситуацию под контроль на последней стадии. В случае дальнейшего игнорирования – автомобиль полностью остановится.
Кроме этого, столкнуться с попуткой при перестроении или отклониться от заданной траектории не получится. Умная система сначала предупредит вибрацией на руле, в ином случае - начнет принудительно замедлять скорость.
Вернуться в занимаемую полосу машина может и сама. При этом рулевое колесо задействовано не будет. Все происходит на интеллектуальном уровне – с помощью тормозов. Примечательной особенностью круиз-контроля является анализ ситуации «по бокам» в радиусе 60 метров. В случае внезапного появления транспортного средства новый автомобиль Е класса от Мерседес опять же остановится.
Некоторые владельцы новинки пытались проехать на автомобиле, убрав руки от руля. Машина действительно в состоянии повторять профиль дорожного полотна и вовремя тормозить. Однако удовольствие длится не долго. По истечении нескольких секунд высвечивается требование восстановить контроль над системой управления. В ином случае активный круиз-контроль деактивируется.
Усилие на руле определяется простым образом. Умный электроусилитель контролирует сопротивление на «баранке», подавая команду на небольшое перемещение в обратном направлении при совершении маневра.
Новый Mercedes Benz E-Class присвоил себе новый ранг безопасности. Помимо водителя за дорожной обстановкой следят радары и стереоскопическая камера. Усовершенствованные гаджеты способны самостоятельно «вести» машину в загруженном транспортном потоке. Под надзором строгих систем безопасности вероятность совершить ошибку в стесненном городском потоке минимальна.
Комментарии0