Выбираем настоящего помощника. Подъемники двухстоечного типа: достоинства, возможные вариации, нюансы в использовании
Достоинства компоновки
Наиболее широкое распространение на станциях технического обслуживания получили автомобильные подъемники с верхней и нижней синхронизацией двухстоечного типа. Основными их преимуществами являются:
- широкая рабочая зона;
- небольшие габаритные размеры;
- простота в обслуживании;
- возможность поднять автомобиль с низким клиренсом;
- относительно небольшая стоимость.
Неоспоримым преимуществом, наряду с большой грузоподъемностью конструкции, является небольшая контактная поверхность. В результате, можно спокойно выполнять:
- диагностику подвески;
- проверять работоспособность ступичных подшипников;
- осуществлять ремонтные работы с кузовными элементами;
- легко манипулировать с деталями рулевого управления.
Строение двухстоечных автомобильных подъемников: возможные конфигурации
Внешне конструкцию можно узнать по двум связанным стойкам и четырем «лапам», которые крепятся на подвижной траверсе. В зависимости от длины контактных элементов конфигурация бывает двух типов.
- Ассиметриметричная. Задние телескопические лапы обладают немного большей длиной, нежели передние. Это благополучно сказывается на поиске стабильного уравновешенного положения легковых автомобилей массой до 3 тонн. Кроме того, передние рычаги не мешают работать с основными узлами автомобиля.
- Симметричная. Отлично подходит для тяжелой техники, такой как «минивэны» и легкие коммерческие автомобили.
В процессе работы стойки между собой должны быть синхронизированы. Соединение подвижных элементов можно провести как сверху, так и снизу.
- Нижняя синхронизация. Подъемные траверсы здесь соединены посредством тросовой передачи, проходящей по защитному мостику. Это довольно спорная компоновка: с одной стороны нет ограничений по высоте транспортных средств, с другой – поперечная устойчивость оставляет желать лучшего. Этот тип подъемников предъявляет жесткие требования к поверхности, на которую он будет монтироваться.
- Верхняя синхронизация. Узнать такие двухстоечные подъемники для автомобилей можно по верхней перекладине. С высотой транспортного средства здесь все строго – необходимо следить, чтобы крыша машины не коснулась вершины приспособления. В инструкции по эксплуатации обычно предоставляется допустимая высота транспортного средства, на которую запрограммированы концевые выключатели траверс.
Привод, который осуществляет преобразование электронных команд в поступательное движение кареток вдоль стоек, может быть разным. Для данного типа оборудования широко распространены два вида:
- электрогидравлический;
- электромеханический.
Электрогидравлический привод обладает более широким набором достоинств. Электрический насос приводит в движение подвижные детали гидроцилиндра, содействуя быстрому и плавному совершению поступательных движений с минимальным уровнем шума.
Также возможен небольшой тюнинг телескопических рычагов. По желанию, длина лап легко увеличивается. На захваты можно устанавливать резиновые подушки любых размеров, уменьшая или увеличивая площадку контакта. На опорную подушку дополнительно монтируется регулируемый адаптер.
Нюансы в эксплуатации механизма
Все современные подъемники автомобильные двухстоечные предполагают наличие пары рабочих зон: управление и обслуживание. Работа персонала должна быть организованной, поскольку устройство для подъема машин – повышенный источник производственного травматизма.
Вне зависимости от компановки не стоит забывать о проведении таких контрольных операций, как проверка затяжки всех болтовых соединений, состояния и взаимного расположения кареток, осмотр тросового соединения. В электромеханическом приводе всегда необходимо контролировать состояние ремня.
С гидравликой все гораздо сложнее. Нужно постоянно обращать внимание на уровень масла. Каждый месяц требуется замена расходного элемента – фильтра. Кроме того, необходимо раз в полгода менять масло.
Двухстоечный подъемник – настоящий помощник автомобильного слесаря. Рабочая зона предрасполагает к удобной организации процесса ремонта основных узлов. При выборе стоит обратить внимание на нюансы в устройстве различных конструкций. Выбирая привод, надо учитывать степень его обслуживания – гидравлика требует частой замены масла и фильтра, электромеханика – только ремня.
Комментарии0