Volkswagen Passat B5 – легенда пятого поколения
Изысканный дизайн, отменные ходовые качества и комфортабельность седана Фольксваген Пассат b5 стали весьма эффективным оружием в эпической конкурентной битве за кошельки и сердца покупателей. Рождением «пятерки», без преувеличения, была открыта новая веха развития известного немецкого автопроизводителя. В течение долгой, почти девятилетней истории своей эксплуатации модель успела пережить несколько рестайлингов, выдержать потоки объективной и не очень критики, а также занять прочное место в сердцах автомобилистов, всерьез претендуя на почетный титул легенды мирового автомобилестроения.
Внешний облик и интерьер
Внешность дорестайлинговая «пятерка» имела новаторскую и отчасти революционную, но с сохранением истинно немецких черт аккуратности, педантизма и деловитости. Изогнутая геометрия очертаний кузова, полуовальные линии крыши и крутой угол наклона ветрового стекла наделили модель высокими аэродинамическими характеристиками, давшими автомобилю возможность легко и уверенно разгоняться даже на самом сложном дорожном покрытии. Передняя часть машины украшалась практически прямоугольными фонарями головного света, широкой и солидной радиаторной решеткой, достаточно компактным бампером с длинной вентиляционной щелью в нижней части.
В кузовной модификации седан автомобиль оснащался несколько объемным задним бампером и внушительных размеров крышкой багажного отсека, окантованной прямоугольными фарами. Обновление 2001-го года внесло значительные коррективы во внешний облик седана Пассат В5 компании Фольксваген. Сглаженным линиям кузова немецкие дизайнеры добавили машине еще больше плавности и изящества. Носовая часть автомобиля обзавелась новыми, более элегантными фонарями сменился бампер и преобразилась радиаторная решетка.
Что же касается внутреннего убранства салона, то оно оставалось практически неизменным в течение всего девятилетнего цикла производства автомобиля. Рестайлинговые преобразования 2001-го года лишь незначительно изменили облицовку передней панели, добавив ей несколько симпатичных хромированных вставок. Такой «живучестью» внутренний дизайн обязан изначальной чрезвычайно грамотной компоновке органов управления, а также доведенным почти до абсолюта эргономичности и функциональности. Ортопедические сидения с самого начала поражали удобством, в том числе и задние, на которых многие автопроизводители в девяностых годах предпочитали экономить.
Все кресла обладали приличным диапазоном регулировок в разных функциональных плоскостях. В их отделке использовались только первоклассные материалы. Например, комплектацию «Highline» вообще можно назвать квинтэссенцией достижений немецких автомобилестроителей в сфере обеспечения комфорта. В этом исполнении салон был выдержан в строгой черной, синей либо бежевой цветовой гамме. Кресла обтягивались двойной обивкой из высококачественной мягкой кожи и материала «Алькантра», который тактильно напоминает замшу. В облицовке интерьера использовалось черное ореховое дерево и алюминиевые элементы, обладавшие благородным матовым блеском, наподобие белого золота.
Пассат В5 от концерна Фольксваген: моторный ряд и технические характеристики
Если вести речь о двигателях для «пятерки», то их гамма традиционно для немецкого автопрома обширна. В модельном ряду силовых установок насчитывается квинтет бензиновых моторов и трио дизельных агрегатов. Линейка первых выглядит следующим образом:
- Младший 101-сильный мотор с объемом рабочего пространства внутренней камеры 1,6 л мог разгонять машину до 193 км/ч и поднимать стрелку спидометра до отметки «сто» за 12,3 сек
- Более шустрой 125-сильной установки с объемом внутреннего рабочего пространства 1,8 л хватало для набора скорости 206 км/ч и для выхода на первую сотню за 11 секунд
- Двухлитровый двигатель с показателем предельной мощности в 115 «лошадей» мог придать автомобилю крейсерскую скорость, равную 200 км/ч. А разгонная динамика имела значение 11,3 сек
Самый мощный агрегат с объемом рабочего пространства камеры сгорания 2,8 л, развивал мощность, равную мускульной силе 193-х породистых скакунов. Его рвения вполне хватало для придания машине максимального ускорения 238 км/ч, а стрелка спидометра взлетала к сотне за 7,6 секунд
И последний 2,3-литровый силовой агрегат обладал показателем предельной мощности, равной силе полторы сотни отборных скакунов, которую он выдавал при моменте вращения 6 тыс. об/мин. Разгон автомобиля до «сотни» при этом осуществлялся за девять секунд, а максимальное значение скорости движения составляло 220 км/ч.
Линейку дизельный агрегатов для автомобиля Пассат В5 от концерна Фольксваген можно охарактеризовать одним словом – экономичность, что не могло не сказаться на ходовых качествах. Моторы этого типа не позволяли машине набирать скорость больше 190 км/ч. Но при этом они отличались неплохой стартовой резвостью, достигая «сотни» уже к временному показателю 10,2 сек.
В заключение необходимо отметить, что «пятерка», пожалуй, один из лучших автомобилей своего времени. Много лет подряд ее признавали самой качественной машиной семейного типа. Даже через столько времени после снятия с производства она не утратила своей популярности и актуальности. Сегодня ее смело можно назвать настоящей звездой вторичного авторынка.
Комментарии0