Используем резервы Lada Granta 2190 методом прошивки ЭБУ
Подача топлива осуществляется по однотрубной магистрали под контролем электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая обрабатывает сигналы, приходящие от датчиков. В отличие от предыдущих моделей, здесь использован модуль Ителма 11186. По отзывам владельцев, он имеет несколько недоработанное ПО, которое может исправить только чип тюнинг Гранты на программном уровне.
Причины, требующие доработки ЭБУ Lada Granta
Как указывалось выше, вазовцы оборудовали новую 2190 контроллером М74 11186-1411020-12. Суть его функционирования кардинально отличается от ранних моделей, т.е. другие блоки и методы перепрограммирования здесь не работают. Передача данных осуществляется по CAN-шине, которая имеет более высокую скорость, чем у K-канала прежних версий.
Машина с заводскими настройками в общем и целом удовлетворяет многих водителей, но некоторые все же решаются на прошивку ЭСУД по нескольким причинам:
- двигатель не держит обороты ХХ при включенном кондиционере;
- сложности при запуске холодного мотора;
- некорректные температурные режимы;
- остановка двигателя;
- не хватает динамики;
- перерасход горючего.
ВАЗ 2190 с коробкой автомат на средних оборотах испытывает некоторые трудности с выбором соответствующей скорости – АКПП все время пытается перейти на пониженную передачу. Для городского режима с небольшим трафиком такое решение не критично, но на трассе или в плотном потоке маневрировать будет проблематично.
Также есть многочисленные отклики по поводу отсутствия плавных переходов и слабой тяги на самых низких оборотах. Специалисты сходятся во мнении, что заводчане немного не доработали параметрические характеристики контроллера. Отсюда можно сделать вывод, что сделать корректировку программы любому уважающему себя водителю все же стоит.
Какие режимы оптимизируются при чип тюнинге силовой установки Гранты
Завод периодически производит некоторые корректировки по гарантии на сервисных станциях, но далеко не каждый пользуется этой услугой, а те, которые проходят гарантийное ТО – не всегда получают ее. В результате владельцы продолжают эксплуатировать заведомо неисправные автомобили, не подозревая, что достаточно откорректировать электронный алгоритм. Смысл изменения программного обеспечения ЭСУД заключается в оптимизации работы мотора и трансмиссии.
Режимы Lada Granta, требующие доработки:
- угол опережения зажигания;
- величина времени впрыска;
- системы контроля токсичности выхлопных газов;
- алгоритм определения октанового числа топлива;
- работа АКПП.
По желанию можно вывести из схемы второй датчик кислорода для дальнейшего удаления катализатора.
Чего стоит ожидать от программных настроек модуля управления
Уважающие свой авторитет тюнинговые ателье, разрабатывают индивидуальный софт, призванный максимально оптимизировать показатели определенной машины. В процессе этой работы они предпринимают ряд действий:
- диагностика и исправление ошибок;
- создание резервной копии заводских настроек;
- изучение и корректировка характеристик;
- модернизация и тестирование новой прошивки ЭБУ.
В случае если владелец захочет вернуть стандартные настройки, то это делается буквально у него на глазах за короткое время. Однако обычно те, кто попробовал хотя бы раз проехать на Гранте с проведенным чип тюнингом, уже никогда не захочет автомобиль с заводскими параметрами. Ответ прост – автомобилист получает:
- уменьшение расхода горючего на 5%;
- более высокие скоростные характеристики;
- увеличение мощности на 10%;
- плавное переключение передач на АКПП;
- увеличение тягового момента.
И все это, заметьте, без каких-либо вмешательств в механическую часть. Этот вид тюнинга самый бюджетный и доступен большинству владельцев.
Комментарии0