Спасательная нить, призванная помочь Вам и окружающим
Чаще всего на помощь может прийти автомобильный буксировочный трос, который есть далеко не в каждом автомобильном багажнике. Довольно часто можно наблюдать следующую картину: на обочине возле своего железного коня человек дожидается помощи от других участников движения.
Но останавливаются далеко не все: у одних нет времени, у других - сострадания, а у третьих банально отсутствует трос.
Так как на месте этого человека может оказаться каждый из нас, то необходимость иметь этот атрибут не вызывает сомнения. Ведь для того, чтобы что-нибудь изменить, нужно начать с себя.
Варианты строения гибкого буксировочного устройства
Оно может состоять из капроновых или полипропиленовых нитей. Последний вариант отличается низкой прочностью и высокими амортизационными свойствами, имеет две разновидности - с сердцевиной и без.
Капроновый трос, в зависимости от своей формы, может обладать разными свойствами. Трос с круглым сечением и плетением в виде косички способен растягиваться до 10% и гасить напряжение от резких рывков.
Плоская форма стропа не лучшим образом отражается на его способности к растяжению и амортизации.
Кроме этого, немаловажным показателем является тип крепления к буксировочной петле, который может быть представлен металлическим карабином или петлей из основного материала. Первый вариант как нельзя лучше подойдет для легковых, а второй - для внедорожных автомобилей.
Требования ПДД к автомобильному буксировочному тросу при гибкой сцепке
Как ни странно, параметры данного предмета строго регламентированы. Это совсем не случайно, но обо всем по-порядку.
- Длина. Как оказывается разбежка невелика - от 4 до 6 метров. Если с первым значением все понятно - "догнать" спасителя никому не хочется, то во втором случае возникает вопрос. Ответ на него достаточно прост: если длина будет существенно превышать заявленный лимит, то могут возникнуть проблемы с маневрированием (траектория значительно срезается).
- Обязательные элементы, которыми являются флажки красного цвета, помогут выделить и обозначить движущийся тандем.
- Технические параметры. Выбирая автомобильный буксировочный трос, следует ориентироваться на его предельные возможности. Нет смысла от вещи, не способной выдержать массы Вашего автомобиля.
Правила буксировки транспортных средств
Казалось бы, дело нехитрое, однако даже оно требует определенных знаний, которые кратко изложены ниже.
- На буксирующем авто должны быть включены фары ближнего света, а на буксируемом - "аварийка" или, в случае ее неработоспособности, знак аварийной остановки.
- Скорость движения ограничена значением в 50 км/ч.
- Тормозная система буксируемого автомобиля должна быть исправна.
- Буксировка в галолед строго запрещается.
- Если преследуется цель завести мотор "с толкача", то необходимо включать высокие передачи - вторую или третью. Так минимизируется вероятность проскока ремня ГРМ на один или сразу на два зубца и, соответственно, дорогостоящего ремонта.
Полезная памятка
Не забывайте о том, что тормозная система при выключенном двигателе менее эффективна, а педаль тормоза нажимается с заметным усилием. Это стоит учитывать при выборе дистанции и скорости движения на гибкой сцепке.
Комментарии0