---

Почему аккумулятор быстро разряжается

Сергей Василенков от 7-10-2021, 16:08 Просмотров: 84 1

Многие новички автомобилисты задаются вопросом — почему быстро разряжается аккумулятор. По утрам невозможно бывает завести двигатель, приходится просить соседа или толкать машину. Ниже мы рассмотрим основные причины разряда АКБ и способы, как все это исправить.

Основные причины разряда аккумулятора

Главные причины разрядки автомобильного аккумулятора кроются в электрике. Как правило, в автомобиле наблюдается утечка тока, возможны неисправности в проводке, проблема с генератором или реле.

Также не исключено, что причиной быстрого разряда АКБ является снижение плотности кислоты или разрушение внутренних блоков батареи.

Из-за чего может быстро разряжаться АКБ на автомобиле

Поломка современных аккумуляторов встречается довольно часто. Большей частью в магазинах продают изделия китайского производства. Стоят они недорого, но и служат сравнительно мало. Уже через 1-2 года эксплуатации или раньше такая АКБ должна быть заменена.

Самый верный способ проверить работоспособность автомобильного внешнего источника питания — подключить к нему нагрузочную вилку. Если этого инструмента у вас нет, нужно обратиться за помощью в СТО.

Нагрузочная вилка для проверки АКБНагрузочная вилка для проверки АКБ
Проверка заряда аккумулятора нагрузочной вилкой

Что конкретно делается с помощью нагрузочной вилки. Сначала измеряется напряжение без нагрузки — нормальным считается показатель в интервале 12,6-12,9 В. Если тока меньше, нужно подзарядить аккумулятор с помощью специального прибора.

Второй замер проводится на батарее, показывающей нормальное значение — вероятно, напряжение снижается во время нагрузки. Поэтому подключаем нагрузочную вилку на 5-10 секунд и наблюдаем за шкалой. Стрелка не должна опускаться ниже 10,2 В. В противном случае, с аккумулятором не все хорошо — например, при опускании стрелки ниже 9 вольт, такую АКБ нужно заменять.

Почему разрядка может быть очень быстрой

Неисправная АКБ быстро разряжается из-за следующего.

  1. Осыпалась активная масса внутри. Встречается такая проблема на изношенных или бракованных аккумуляторах. Причина раннего осыпания связана с вибрациями и ударами, которые приходятся на батарею. Из-за осыпания активной массы снижается емкость внешнего источника питания — вплоть до того, что устройство бывает не в состоянии держать нормальный заряд и разряжается после нескольких пусков ДВС.

Пластины АКБПластины АКБ
Активная масса внутри АКБ

  1. Есть короткое замыкание. В основном коротит между пластинами. Это может происходить также из-за производственного брака — гарантийный случай, батарею можно вернуть в магазин и поменять на новую. В худшем случае придется осматривать автомобильную АКБ на момент разрыва сепараторов, коробления пластин, наличия посторонних предметов внутри батареи.
  2. Пластины аккумулятора сульфатировались. Данный процесс естественен и наблюдается при любой химической реакции. Остатки свинца оседают на пластинах, уменьшая емкость батареи. Обычно такая проблема решается методом десульфатации АКБ, но в запущенных случаях ничего не поможет, кроме замены.
  3. Растерял свои свойства электролит. Как правило, это происходит из-за снижения уровня кислоты или отклонения плотности от своей нормы. В первом случае оголяются пластины, и эксплуатация такой батареи ускоряет сульфатацию и потерю АКБ своей емкости. Если снизилась плотность, то в аккумулятор нужно залить новую жидкость — если модель обслуживаемая. Нормальное значение плотности по всем банкам должно составлять 1,27-1,29 гр/см3.

«Купил аккумулятор в магазине родного города — продавец человек знакомый, очень хвалил свой товар. Однако хваленая батарея Vaiper 60 Ач (производство РФ) прослужила всего 2 года. Серьезных хлопот не доставляет, но электролит стал мутным. Это первый признак разрушения пластин. На днях выкачаю кислоту шприцем и проверю на свету, а то внутри плохо видно». Георгий, автомобилист

Утечка тока и как её найти

На современном автомобиле утечка тока происходит регулярно, так как машина буквально напичкана различным потребителями — магнитолой, сигнализацией, навигатором. Однако существуют норма допустимой утечки, которая должна составлять не более 50-80 мА. Если больше, то аккумулятор будет разряжаться даже летом.

Чтобы измерить утечку, используют мультиметр. Тестер в режиме измерения силы тока и ограничением шкалы в 10 А подключают в разрыв цепи (один щуп прибора идет на полюс батареи, другой на снятую клемму минуса).

Проверка токов утечки АКБПроверка токов утечки АКБ
Проверка утечек тока мультиметром

Затем снимаются показания — если цифра выше нормы, то есть утечка. Ее нужно устранить как можно скорее. Обязательно проверьте состояние основных электрических потребителей и дополнительного оборудования. Штатную автомобильную проводку проверьте в последнюю очередь, так как на иномарках она бывает надежно защищена (но бывает всякое). А вот самостоятельно установленная проводка может регулярно коротить из-за повреждений наружной изоляции.

Неисправности в электропроводке

Речь идет про обрыв проводов, замыкание подающего и минусового кабеля, плохие контакты. По сути, такие неисправности легко исправить, надо лишь суметь их найти. Что касается последствий, то это не только быстрая разрядка автомобильного АКБ, но и риск короткого замыкания во всей цепи со всеми вытекающими (некорректная работа датчиков, выход из строя дорогостоящего оборудования, возгорание машины).

Ремонт электропроводки делают реже, чем замену. Объясняется это тем, что если кабель оборвался в одном месте, то в скором времени это произойдет и на другом участке. Поэтому целесообразнее заменить всю старую линию. Например, от аккумулятора до стартера.

Нередко причинами осечки АКБ становятся окислившиеся клеммы. Тут на помощь приходит мелкая наждачная бумага — ею нужно прочистить верха наконечников батареи, потом хорошо закрепить клеммы гаечным ключом. Дополнительно можно обмазать клеммы специальным составом.

Смазка для клем АКБСмазка для клем АКБ
Специальная смазка для клем аккумулятора

Поиск неисправности

Электронный мультиметр, перемычка с предохранителем, 1-амперная лампа (пробник), плоскогубцы — обычные инструменты, которые помогут найти проблему в работе аккумулятора. Важно также знать принципиальную электросхему своей машины.

К примеру, вот как быстро найти неисправность автомобильной электропроводки:

  • один щуп мультиметра подключают с массой автомобиля;
  • вторым щупом касаются проверяемых соединений;
  • если падение напряжения выше 0,5 В, то в этом месте обрыв или замыкание.

Внимание! Надо понимать, что на современных автомобилях все реже встречается однопроводность. К примеру, несколько минусовых проводов могут находиться вместе и крепиться к железу. При таком исполнении ослабевание и потеря контакта приводит к различным ложным срабатываниям, в том числе может теряться отдача АКБ.

Неисправности генератора или реле регулятора

Аккумулятор также может разряжаться из-за неисправного генератора. В задачи динамо входит поддержка АКБ на заведенном моторе. Если в устройстве есть неполадки, то внешняя батарея не будет получать ток и быстро разрядится. Особое место здесь занимает реле-регулятор — непосредственно предназначенный для поддержания напряжения бортовой сети.

Схема подключения реле-регулятораСхема подключения реле-регулятора
Схема работы реле-регулятора

Основные признаки неисправного генератора:

  • мигание или непрерывное горение лампы заряда АКБ на щитке приборов;
  • выкипание аккумулятора;
  • тусклый свет оптики машины;
  • слабый звуковой сигнал;
  • вой или писк от работы динамо.

Что касается признаков неисправности реле, то это отсутствие тока зарядки при исправной батарее, перегорание лампочек фар, высокое напряжение после остановки двигателя и т. д. Простейшую проверку регулятора осуществляют мультиметром — действия те же, что и при осмотре аккумулятора. Щупы ставятся на клеммы АКБ и снимаются показания, которые в норме должны быть в пределах 12-12,8 В.

Частый пуск и остановка двигателя

Вреден для АКБ и частый пуск/остановка двигателя. Каждый опытный водитель знает, что после нескольких попыток завести мотор, батарея садится. Все дело в том, что при запуске на холодную уходит много тока — это называется стартерным напряжением.

Например, если на улице температура ниже 18 градусов по Цельсию, аккумулятор может за один раз выдать весь свой максимум, и попытка запустить ДВС во второй раз не сработает.

Старайтесь меньше глушить двигатель, особенно зимой. Помните, что каждый завод — это испытание для аккумуляторной батареи.

Как ухаживать за аккумулятором, чтобы он не разряжался сам по себе

Выше было написано, что на современном автомобиле много потребителей — магнитола, иммобилайзер, радар-детекторы. Часть этих устройств забирает от АКБ ток даже тогда, когда автомобиль заглушен. Инженеры-проектировщики все предусмотрели, и этот самый ток потребляется в малых количествах. Однако если их установка будет проведена неправильно, внешний источник начнет постоянно разряжаться.

Момент второй. Не зря опытные автомобилисты плотно затягивают корпус аккумулятора, чтобы он не шатался во время езды и на него приходилось минимум нагрузок. Если штатной системы крепления АКБ в машине не предусмотрено, сделайте ее своими руками, используя прочный и широкий ремень. Так вы защитите внутренние части батареи от тряски.

Крепление АКБКрепление АКБ
Крепление аккумулятора в моторном отсеке

Какие могут быть проблемы с новым АКБ и что делать

Все неисправности нового аккумулятора, за исключением умышленной порчи или неосторожного обращения, относятся к гарантированным случаям. Вы можете вернуть бракованную автомобильную АКБ и получить вместо нее новую.

Что же может конкретно произойти с новой батареей:

  • это использованная АКБ, которую продали вместо новой;
  • налицо брак изделия;
  • батарея не обслуживалась продавцом, как это следует по инструкции;
  • аккумулятор подобран неправильно — не под бортовую сеть конкретного авто;
  • в сети машины повышенный бортовой ток.

Еще один интересный случай, который часто происходит с водителями новичками. Они покупают аккумулятор, устанавливают на автомобиль и … начинают ездить только на короткие расстояния. То есть за хлебом в ближайший магазин и обратно — буквально 2-3 километра в неделю. Машина большей частью простаивает во дворе, АКБ естественно садится. Чтобы такого не происходило, хотя бы изредка заводите мотор, и повышайте обороты двигателя. Особенно часто это нужно делать зимой.

Если на вашем автомобиле быстро разряжается аккумулятор — постарайтесь самостоятельно найти причину и исправить. Так и не смогли понять, почему это происходит? Срочно поезжайте в ближайший автотехцентр, где команда опытных электриков все досконально проверит.

Похожие публикации


Что такое десульфатация аккумулятора? Сульфатация — это покрытие пластин АКБ свинцовым налетом. Десульфатация — это процесс дезинтеграции атомов свинца и восстановления состава электролита, в результате чего увеличивается напряжение на клеммах АКБ.
Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту Абсолютно каждое транспортное средство оснащено аккумулятором, обеспечивающим полноценный старт в любых условиях. Как и любая деталь, АКБ изредка приходит в негодность. Некоторые экземпляры, в результате несложного ремонта, способны «ожить» и демонстрировать характеристики, заявленные

Комментарии0

Комментариев к статье "Почему аккумулятор быстро разряжается" пока нет.

Добавить комментарий