Когда нужно менять резину на зимнюю?
Все водители знают, что каждый год, ближе к первому снегу нужно менять колеса на зимние. Обычно рекомендуется переобувать машину, когда среднесуточная температура достигает +5 градусов. В городах на летней резине удается передвигаться до первых заморозков, благодаря своевременной очистке дорог от наледи. В любом случае, по закону в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины с соответствующей маркировкой. Для того, чтобы вовремя переобуть машину на зиму, стоит учитывать нюансы климата и особенности рельефа местности каждого региона. Так, в случае рельефа с крутыми спусками и подъемами или затяжными перепадами высот, на зимние колеса безопаснее перейти заранее, чтобы неожиданное оледенение не застало вас врасплох.
При какой температуре менять резину на зимнюю
При подготовке машины к зиме, следует руководствоваться техническим регламентом транспортного средства, а в нем прописано, что на автомобиль можно устанавливать колеса, как с шипами, так и неошипованные, с индексом: "М+S", "M&S" или "M S".
Так летние шины (без маркировки) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние шипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М S) могут использоваться круглый год. Получается, что переобувать машину на зимнюю ошипованную резину следует с сентября по ноябрь.
Но, Россия – большая страна, и единой даты для перехода на зимнюю резину не существует. Поскольку в каждом регионе климат разный, то в одно время в одном городе может быть снег и минусовая температура, а в другом – относительно тепло. Из-за разных климатических зон, зимние шины стоит устанавливать в зависимости от погодных условий.
Для примера, приведен список областей Российской Федерации и их средняя температура в декабре.
Область Российской Федерации и столица: |
Температура в декабре днем |
Температура в декабре ночью |
Москва |
-3 °С |
-8 °С |
Санкт-Петербург |
-2 °С |
-7 °С |
Смоленск |
-3 °С |
-8 °С |
Псков |
-2 °С |
-7 °С |
Волгоград |
-2 °С |
-7 °С |
Приэльбрусье |
+2 °С |
–5 °С |
Домбай |
–3 °С |
–8 °С |
Шерегеш |
–15 °С |
–23 °С |
Бобровый лог |
–13 °С |
-30°С |
Абзаково |
–8 °С |
–16 °С |
Белокуриха |
–7 °С |
–15 °С |
Екатеринбург |
–8 °С |
–15 °С |
Нижний Новгород |
–6 °С |
–12 °С |
Киров |
–10 °С |
-25 °С |
Калининград |
+1 °С |
–2 °С |
Казань |
–7 °С |
–13 °С |
Ростов-на-Дону |
+1 °С |
–5 °С |
Красноярск |
–13 °С |
-30 °С |
Тюмень |
–13 °С |
-33 °С |
Новосибирск |
–10 °С |
–18 °С |
Самара |
–6 °С |
–12 °С |
Томск |
–15 °С |
-34 °С |
Краснодар |
+2 °С |
-2 °С |
Пермь |
–11 °С |
-36 °С |
Пенза |
–7 °С |
-15 °С |
Липецк |
–6 °С |
-12 °С |
Тольятти |
–7 °С |
–13 °С |
Ярославль |
–5 °С |
–12 °С |
Рязань |
–6 °С |
-11 °С |
Астрахань |
–2 °С |
-9 °С |
Иваново |
–5 °С |
–12 °С |
Тобольск |
–15 °С |
- 35 °С |
Великий Новгород |
–3 °С |
–9 °С |
Оптимальная температура для того, чтобы заменить зимние шины, является среднесуточная – от + 7 до - 3 градусов, но многие водители ждут выпадения первого снега или образования наледи для того, чтобы переобуть машину на зиму. Использовать летнюю резину каждый год, дожидаясь первого снега, – это подвергать опасности себя и свой автомобиль, ведь эксплуатация резины "не по погоде" в таких условиях приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Когда поднимается вопрос о смене температуры, рекомендуется акцентировать внимание не на среднесуточные показатели, а больше на ночное время, поскольку подмораживать начинает именно ночью. Для того чтобы не попасть в непредвиденные ситуации и не пытаться с особой осторожностью доставить свой автомобиль до шиномонтажа, нужно уметь анализировать смену температуры ночью в течение недели. Если t ночью опускается меньше 5 градусов выше нуля, то пора задуматься о смене шин на зимние.
Каждый год, с наступлением нового сезона, нужно проверять состояние покрышки. Прежде чем ставить зимние шины, необходимо проверить протектор на его пригодность, и в дальнейшем купить новую резину, либо восстановить протектор.
Шипованная шина за зиму теряет свои свойства из-за выпадения шипов. Для того чтобы не менять каждый год резину на новую, можно ее дошиповать. В эти же разъемы будут установлены новые шипы, с более широкими втулками, чтобы во время движения они не выпадали.
Для оперативной замены некоторые владельцы имеют 2 комплекта колес, у которых есть диск и покрышка в сборе. При использовании второго комплекта, для того чтобы поменять резину, не стоит искать шиномонтаж. В таком случае замену колеса можно осуществить в собственном гараже или даже на улице с помощью домкрата и ключа-балонника.
Можно ли ездить зимой на всесезонке
Всесезонные шины – это покрышка, которая пригодна для эксплуатации круглый год. При разработке, изготовители руководствуются тем, чтобы используя такую резину, владелец мог не устанавливать себе новые шины каждый год и катался на одних и тех же колесах, пока они не придут в негодность.
Но недаром всех водителей просят поменять шины на авто с наступлением нового сезона. Дело в том, что даже теоретически зимнюю резину можно эксплуатировать и в летних условиях, но из-за своей мягкости, протектор будет выдерживать высокую нагрузку и больше подвергаться износу. Поэтому зимние шины делают гораздо мягче для того чтобы в условиях снежной дороги они сохраняли сцепление. Летнюю резину наоборот производят жесткой, поскольку при передвижении по асфальтированному покрытию требуется именно твердость.
Всесезонная резина для зимы слишком жесткая, поэтому имеет сниженное сцепление с дорогой. Для лета – слишком мягкая, и из-за этого претерпевает быстрое разрушение.
Всесезонные колеса можно задействовать только на юге России, потому что в южном климате они больше пригодны для климатических условий и хорошо проявят себя, показывая превосходные результаты в сцеплении с дорогой. В северной части России не рекомендуется устанавливать всесезонку на постоянную эксплуатацию, т.к. из-за плохого сцепления с дорогой, автомобиль может легко попасть в аварию. Экономя на ежегодной замене резины, есть риск попасть на большие деньги, как говорится, – скупой платит дважды.
Почему не стоит ездить на летней
Вопрос, почему не стоит передвигаться на летних шинах в зимнюю погоду, возникает часто у неопытных водителей. Те, кто даже хоть раз пытался это сделать, понимают, зачем необходимо производить замену. Многие учатся именно на своих ошибках, но хорошо, если это не приводит к печальным последствиям. Каждый год, именно при наступлении гололеда, на дорогах создается съезд любителей летней резины с ярко выраженными признаками необходимости кузовного ремонта.
Именно с наступлением морозов, резина проявляет свои свойства. Зимняя – остается мягкой, и благодаря этому, даже при самых сильных морозах позволяет автомобилю задействовать хорошее сцепление с дорогой. Летняя, с наступлением низких температур, наоборот, становится тверже. Именно поэтому даже при образовании небольшой наледи, машины на летних колесах с большой трудностью выезжают с мест парковки.
Поскольку многие зимние шины имеют дополнительную шиповку, эксплуатация авто на них гораздо безопаснее. Помимо лучшей организации сцепления с дорогой, они существенно уменьшают тормозной путь, что является важнейшим критерием безопасного вождения.
Штрафы
За езду на летней резине зимой неоднократно пытались ввести наказание для водителей. С 2016 года закон выходил на рассмотрение, но постоянно отклонялся. С 1 декабря 2020 штраф за летнюю резину вступил в силу, и теперь владельцы обязаны декабрь, январь и февраль передвигаться на зимних шинах. Штраф за нарушение составляет 500 рублей.
Поменять самостоятельно?
При замене резины, многие задумываются о том, как поменять ее своими руками. Если имеется только один комплект дисков, и необходимо перекинуть летнюю резину на зимнюю, то без специализированного оборудования не обойтись. Конечно, есть возможность произвести манипуляции самостоятельно, но для этого нужны определенные навыки. Без подготовки есть риск повредить шину, и тогда придется покупать новую.
Гораздо проще, если в наличии два комплекта колес. В таком случае достаточно поднять автомобиль на домкрате, открутить старое колесо и установить новое. Для этого не нужно иметь специальные навыки или оборудование. Домкрат и баллонный ключ есть в каждом автомобиле, и с заменой колеса может справиться даже автомобилист, который за рулем недавно.
Но для безопасности, рекомендуется переобуваться в специализированных автосервисах. Мастера позволят качественно заменить резину в сезон и проконсультируют по текущему состоянию. При обслуживании в СТО, у водителя присутствуют подтверждающие документы о наличии проведенных работ. Поэтому при возникновении проблем, всегда можно доказать причастность мастера к поломке.
Комментарии0