Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля
Эффективность работы климатической системы автомобиля зависит от своевременного обслуживания. Кроме ежегодной замены салонного фильтрующего элемента требуется антибактериальная обработка кондиционера, обусловленная принципом работы агрегата. Циркулирующий фреон при переходе из жидкого состояния в газообразное нагревается, интенсивно поглощая внутреннее тепло, и охлаждается при прохождении через конденсатор, установленный перед радиатором системы охлаждения машины. При переходе фреона из газа в жидкое агрегатное состояние тепло передается в атмосферу.
Процесс поглощения тепла сопровождается таким физическим явлением, как образование конденсата на трубках испарителя. Для отвода влаги из салона под автомобиль предусмотрена дренажная система. Через влажный испаритель в салон вместе с приточным потоком воздуха попадают частицы пыли, которые задерживаясь на влажных трубках, образуют загрязнения, являющиеся оптимальной средой для развития бактерий. По этой причине необходимо выполнять процедуру очистки агрегата.
Когда необходима антибактериальная обработка
Точная периодичность обслуживания кондиционера производителями не установлена. Автосервис рекомендует выполнять антибактериальную чистку каждый год эксплуатации автомобиля. В период интенсивного распространения инфекции, а также при эксплуатации машины в условиях высокой температуры, сильной запыленности и повышенной влажности периодичность обслуживания автокондиционера сокращается до полугода. Удалить болезнетворные бактерии предоставляется возможность только комплексным методом с применением сертифицированных моющих средств.
Определить, надо ли чистить кондиционер раньше срока владельцы автомобилей могут по неприятному запаху, появляющемуся из вентиляционных дефлекторов при включении агрегата. Признаком максимального загрязнения является неприятный запах даже при неработающей системе кондиционирования.
Последствия бактериального загрязнения автомобиля
Негативные последствия эксплуатации машины с необслуженным кондиционером проявляются в высокой концентрации опасных для здоровья людей бактерий, попадающих в салон и соответственно в легкие водителя и пассажиров. Распространяющиеся потоком воздуха они могут вызывать аллергические реакции, а также являются возбудителями простудных заболеваний.
Также в результате сильного загрязнения нарушается работа компрессора. При выходе агрегата из строя, замена или ремонт обойдутся дороже, чем обслуживание климатической системы. Кроме того, на металлических элементах образуется коррозия, микротрещины, происходит разгерметизации контура, утечка фреона и снижение эффективности охлаждения.
Методы антибактериальной обработки кондиционера
В зависимости от степени загрязнения чистка кондиционера авто может проводиться разными методами.
Ультразвуковая чистка
Данный метод актуальный при незначительном загрязнении радиатора и применяется с профилактической целью. Ультразвуковое оборудование с залитым антисептическим средством устанавливается в салоне машины и включается климатическая система. Антисептик превращается в мелкодисперсную фракцию, попадающую в воздушный поток. Благодаря режиму рециркуляции фракция проходит через радиатор испарителя, очищая трубки от плесени.
Механическая чистка трубок испарителя
Применяется при сильном загрязнении кондиционера и предусматривает демонтаж элементов системы. После откачки из контура фреона, снимается корпус салонного фильтра, воздуховоды, а также радиатор испарителя. Для очистки от грязи применяются специальные щетки и мыльный раствор. После ручной чистки сборка осуществляется в обратной последовательности. Данный метод длительный по времени, но считается эффективным.
Обработка бытовой химией
Для чистки испарителя применяется дезинфицирующий аэрозоль в следующей последовательности:
- заводится двигатель;
- включается климатическая система и режим рециркуляции;
- баллончик с аэрозолем устанавливается в районе печки возле патрубка забора воздуха;
- закрываются все окна, и включается распыление.
- после работы проветривается салон.
Кроме аэрозоля может использоваться пенный очиститель. К дренажному отверстию фиксируется трубка, через которую пенное химическое средство под давлением на протяжении 10 секунд подается в область испарителя. Заводится двигатель и включается автокондиционер. Окна машины должны быть закрыты и включен режим рециркуляции. Пена преобразуется в жидкое состояние и стекает по трубкам, смывая загрязнения. Антисептические компоненты уничтожают бактерии и микробы. Образовавшаяся отработанная жидкость выводится наружу через дренажное отверстие.
Замена салонного фильтра
Для защиты салона машины от пыли устанавливается фильтрующий элемент. Он имеет ограниченный ресурс и должен меняться каждый год или через 10 тыс. км пробега с учетом условий использования автомобиля. Если машина эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то срок замены сокращается до полугода. Салонный фильтр устанавливается в салоне или в подкапотном пространстве и не требует разборки приборной панели, поэтому может меняться в автосервисе или самим владельцем.
Чистка радиатора и воздуховодов
Радиатор испарителя, а также воздуховоды внутри покрываются слоем пыли, снижающей эффективность системы кондиционирования. Для очистки может использоваться пенное средство. Пена с помощью трубки, одетой на баллон, через демонтированный салонный фильтр подается для заполнения радиатора и воздуховодов. Через указанное в инструкции время запускается двигатель и включается на 10-15 минут кондиционер в различных режимах. После окончания работы необходимо проветрить салон автомобиля.
Профилактические меры
Увеличить период антибактериальной обработки кондиционера поможет отключение климатической системы за несколько минут до остановки автомобиля. За это время проточный воздух успеет высушить трубки радиатора испарителя и уменьшит вероятность образования конденсата и питательной для бактерий среды. Рекомендуется своевременно менять салонный фильтр для недопущения попадания пыли и налипания грязи на испарителе агрегата.
Комментарии0