Ремонт и обслуживание

Какой фильтр лучше – угольный или обычный

Сергей Василенков от 18-12-2019, 14:33 Просмотров: 228 0

Автолюбителям, которые ездят на отечественных машинах, знакома ситуация, когда после продолжительной езды по грунтовой дороге внутри автомобиля скапливается столько пыли, что невозможно дышать. Особенную актуальность это приобретает летом. Пыль проникает в салон через вентиляционную систему. А после поездок по городу к пыли прибавляются еще и угарный газ, и копоть. Разумеется, эта проблема попала в зону внимания производителей, что и стало причиной появления салонного фильтра. Это устройство призвано очищать воздух в салоне, сохраняя здоровье находящихся в нем людей.

Назначение устройства

СФ стали производить сравнительно недавно. Первые экземпляры появились в девяностых годах, и тогда они попросту копировали воздушные аналоги. Однако со временем фильтры преобразовались в защитные приспособления с многослойной структурой, в которой присутствует несколько противопыльных прослоек, включая прослойку, содержащую активированный уголь. Задача противопыльных слоев – препятствовать проникновению в авто пыли, вредных организмов и других мелкий частиц. Угольная прослойка задерживает газы, болезнетворные бактерии и нежелательные запахи.

Пылевой фильтр заключен в рамку. Внутри нее расположен абсорбирующий материал. Заменить этот элемент несложно – многие автолюбители делают это самостоятельно. Исключение составляют некоторые экземпляры, доступ к которым затруднен.

Различают два вида фильтров – угольные и простые. Если устройство не заменить вовремя, в салоне появится неприятный запах. Кстати, угольные фильтры покрываются грязью гораздо быстрее обычных противопыльных, поэтому менять их необходимо чаще. Кроме этого, стоят они на порядок дороже, поэтому обычно автолюбители выбирают простой фильтр. Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный - этот вопрос остается актуальным до сих пор.

Противопыльный фильтр

В состав такого фильтра входят один, а чаще – несколько слоев синтетического волокна. Чтобы площадь поверхности была максимально увеличена, конструкция собрана в форму гармошки. Противопыльный фильтр призван не пропускать частицы пыли, насекомых и прочего мусора. Иногда защитные свойства фильтра усиливаются пропиткой фильтрующего элемента хлором. У обычного фильтра есть определенные достоинства:

  1. Окна не потеют.
  2. Фильтр способен не пропускать частицы размером до 1 мк.
  3. Устройство задерживает вредные бактерии и пыльцу.
  4. Бюджетная цена.

К минусам можно отнести неспособность элемента задерживать токсичные газы и нежелательные запахи.

Угольный фильтр

Обычный противопыльный фильтр содержит всего один фильтрующий элемент, а его угольный аналог состоит из нескольких слоев. Особенно крупные фракции задерживаются именно в первом слое фильтрующего элемента. Второй слой (если таковой присутствует) состоит из мелкоячеистого волокна и поглощает более мелкие частицы. Активированный уголь является третьим элементом в этом устройстве. Это очень полезное вещество, которое обладает адсорбционными свойствами. Именно активированный уголь задерживает газы и вредные молекулярные соединения.

Использование такого фильтра полностью решает данную проблему и делает воздух в салоне транспортного средства безопасным. Преимущества угольного фильтрующего элемента следующие:

  1. Эффективен при использовании в местах особого загрязнения.
  2. Стекла не потеют.
  3. Степень эффективной фильтрации достигает 95%.
  4. Летучие соединения нейтрализуются.
  5. Отсутствие неприятных запахов.

У такого фильтра есть один недостаток, который для многих автолюбителей может оказаться существенным – он дорогой. А еще подобные элементы засоряются гораздо быстрее обычных.

Вопрос цены

Сегодня можно приобрести СФ самой разной модификации. Разброс цен достаточно велик даже в пределах определенной группы. Понятно, что оригинальные изделия будут отличаться по цене. Качество и цены неоригинальных устройств тоже разнятся. Угольные фильтры стоят намного дороже противопыльных, что обуславливается их качеством и способностью очищать воздушное пространство салона.

Цены на подобные устройства начинаются от 150 рублей. Разумеется, в этом случае речь идет не о самом эффективном варианте. Стоимость СФ может достигать 4 тысяч рублей.

Совсем необязательно покупать самые дорогие устройства. Многие небрендовые изделия отличаются качеством и отлично справляются с поставленной перед ними задачей. Они хорошо фильтруют воздух, и срок их службы может быть весьма внушительным.

Лучшие салонные фильтры

Сегодня в продаже встречаются фильтры самой разной модификации. Подгонять их под определенные размеры не нужно. Как правило, на упаковках подобных приборов есть перечень машин, на которые их можно устанавливать. Ниже приведен список наиболее востребованных в России изделий подобного плана.

Corteco. Обеспечивает защиту на среднем уровне. Изготовлен в Германии. Имеет значительную площадь фильтрующего элемента с относительно небольшим коэффициентом пропуска пылевых частиц.

Bosch. Изготовлен также в Германии. Задерживает не только пыль, но и вредные бактерии. Стоимость устройства при этом невысока – не более 700 рублей. По рабочим характеристикам мало чем отличается от предыдущего фильтра, однако при этом имеет значительную степень аэродинамического сопротивления при большом загрязнении.

AMD. Технические показатели данного устройства невысоки. Это хороший бюджетный вариант противопыльного фильтра. Цена – 75 рублей

Mann Filter. Изготовлено в Чехии. Стоимость – в районе 500 рублей. Имеет замечательные технические показатели, которые значительно ухудшаются по мере загрязнения прибора.

RAF Filter. Изделие создано китайско-российским производителем. Цена доходит до 1000 рублей. Имеет трехуровневую защиту, включая угольный слой с добавлением бикарбоната натрия. Обладает антиаллергенными свойствами.

Denso. Изготовлено в Китае. Стоимость – 1100 рублей. Большая площадь фильтрующего элемента. Технические показатели находятся на среднем уровне. При такой высокой цене это устойчивый середнячок по всем показателям.

Filtron. Изготовлено в Польше. Стоимость невысока – не более 250 рублей. Перегородки сегментов изготовлены из синтетики, которая имеет высокие показатели задержки загрязняющих частиц.

"Невский Фильтр". Как нетрудно догадаться из названия, это фильтр российского производства. Цена изделия, в зависимости от региона продажи – от 300 до 500 рублей. Относится к виду противопыльных изделий. Угольный слой отсутствует.

Вопрос выбора фильтра

По уровню защиты угольные фильтры заметно превосходят противопыльные аналоги. Однако многие автолюбители предпочитают не переплачивать за нахождение в фильтре угольного сегмента. Если необходимо, чтобы устройство защищало салон от пыли, мелких насекомых и прочих небольших частиц, то вполне подойдет бюджетный вариант. А вот если вы желаете, чтобы внутрь машины не проникали микроорганизмы и неприятные запахи, тогда вам обязательно нужно обзавестись многослойным угольным устройством.

Жителям больших городов необходимо защищаться от вредных выхлопов, и в этом может помочь лишь угольный фильтр. Уголь уменьшает концентрацию вредных элементов в воздухе в несколько раз. Выводы делайте сами.

Заключение

Итак, из вышесказанного становится ясно, что угольный фильтр намного эффективнее обычного. Он может обеспечить надежную защиту не только от пыли, но и от микроорганизмов. Однако если у вас нет необходимости защищать салон от газов и запахов, то вы вполне можете ставить эконом вариант.

Похожие публикации


Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях?
Читать далее...
Система фильтрации воздуха на автомобиле Hyindai
Читать далее...
Фильтрующие элементы для дизельного топлива
Читать далее...
Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях?
Читать далее...
Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Какой фильтр лучше – угольный или обычный" пока нет.

Добавить комментарий