Жидкость, текущая по тормозным жилам вашего автомобиля
Работоспособность тормозной системы - гарант безопасного передвижения на автомобиле. На данный параметр способны оказать влияние многие факторы.
Самым, казалось бы, простым и относительно недорогим компонентом данной системы является тормозная жидкость. Она содержится в магистралях не только тормозной системы, но и в системе сцепления.
Существует широкий выбор торговых марок, от широкоизвестных брендов типа Mobil, Liqui&Moly, Castrol и Motul до более бюджетных - rosDOT и SuperDOT, но смысл сводится к ее типу.
На современных автомобилях, у которых на обеих осях установлены дисковые тормоза, применяется тормозная жидкость Дот 4, если же авто оборудовано барабанными тормозами, то используется DOT 3. DOT 5 используется исключительно на спортивных автомобилях, где наблюдаются высокие и частые колебания температуры, и не совместима с другими типами жидкости.
Несмотря на то, что DOT 3 и 4 считаются взаимозаменяемыми, смешивать их не рекомендуется, в связи с возможным ухудшением их основных свойств.
Особенности химического состава тормозной жидкости ДОТ 4
Из-за входящих компонентов, тормозная жидкость является гликолевой и состоит из соединений сложных эфиров с борной кислотой.
Существует ряд свойств, обеспечивающих корректное функционирование системы в целом.
- Высокая температура кипения, которая у свежей жидкости составляет 230 градусов Цельсия.
- Хорошие показатели вязкости при отрицательной температуре - при -40 она составляет 1800 мм2/с.
- Абсорбция влаги, достигается устранением борной кислотой конденсата, образующегося в результате ее нагревания и охлаждения.
- Защита от коррозии обеспечивается благодаря специальным добавкам, входящих в ее состав.
- DOT 4 характерна неплохая смазывающая способность.
Исходя из этих свойств, можно констатировать, что тормозная жидкость ДОТ 4 гарантирует надежную работу тормозной системы в целом, предотвращает процессы коррозии, обладает высокой температурой кипения, необходимым уровнем вязкости и должным образом абсорбирует влагу в магистралях.
Дополнительные требования эксплуатации
Помимо вышеперечисленных, к DOT 4 предъявляются повышенные требования по влиянию на резиновые элементы тормозной системы, например, на манжеты.
Они не должны давать усадку иди же разбухать более чем на 10 процентов, а показатели прочности и эластичности не должны изменяться в худшую сторону.
Периодичность замены
Необходимость смены обусловлена тем, что за один год тормозная жидкость ДОТ 4 способна усвоить 2 процента влаги, что негативно сказывается на эксплуатационных свойствах.
Обычно информация о периодичности ее обновления указана в инструкции и в среднем колеблется от 1 до 3 лет.
Имейте ввиду
Среди широкого спектра этого продукта не сложно запутаться. При выборе помните о том, что тип данной жидкости напрямую связан с тем, какой тормозной системой оборудован автомобиль.
Также не забывайте ее периодически менять, так как от этого зависит не только ваша, но и общая безопасность дорожного движения.
Комментарии0