Что такое трамблер в автомобиле?
Трамблёр — что это такое?
Трамблёр
распределяет зажигание по цилиндрам ДВС, определяет момент появления импульсов.
Современные двигатели не оснащают этим устройство, ведь там применяется
электроника - время возникновения искры определяет специальная программа.
Каждая свеча в них оснащается своей катушкой зажигания, а потому распределять
ток не нужно. Теперь он напрямую передается с ЭБУ посредством транзисторных
ключей. За процесс управления отвечают электронные контроллеры.
Трамблёр стоит на многих моделях ВАЗ - например,
2106, 2107, 2108, 2109.
Для чего нужен трамблер?
При
работе мотора происходит выгорание топлива — для этого создается высокое
напряжение, которое затем поступает на свечи, где формируется искра. Топливо
сгорает, двигатель начинает работать. Трамблер - это элемент, который:
- является инициатором появления искры;
- распределяет зажигание по свечам;
- регулирует момент возникновения искры;
- накапливает ток на катушке.
Где находится трамблёр и из чего состоит?
Элемент
расположен возле аккумулятора, на крышке ГБЦ. Есть контактная и бесконтактная
разновидности, которые, впрочем, мало чем отличаются друг от друга. Устройство
трамблера таково:
- Корпус. В него вставлен вал, являющийся приводом устройства.
- Ротор. В нем шестеренка, обеспечивающая сцепление с промвалом. Также сцепление может производиться с распределительным валом — зависит от конструкции силового агрегата.
- Катушка.
- Регулятор напряжения. Защищает контакты от тока, забирая часть конденсата.
- Бегунок. Он находится на валу, вместе с которым вращается. Получает разряд, передает его на высоковольтную проводку.
- Октан-корректор — применяется лишь на некоторых моделях машин. Октан регулирует обороты вала.
Принцип работы трамблера
Трамблёр обеспечивает связь прерывателя с коленвалом. Размычка контактов происходит после занятия положения ВМТ поршнем в первом цилиндре. После этого в катушке накапливается напряжение, передаваемое на свечу первого цилиндра посредством бегунка.Это заставляет вращаться коленвал и кулачки прерывателя. Следующее размыкание
контактов возникает, когда в другом цилиндре поршень принимает положение ВМТ. В
катушке вновь образуется высокое напряжение, поступающее на свечу. Благодаря
взаимному действию нескольких элементов искра появляется именно там, где нужно.
Для функционирования трамблера необходимы УЗСК и
УОЗ.
УЗСК — элемент, определяющий время пребывания контактов детали в замкнутом положении
(то есть после искры). От УЗСК зависит работа ДВС. Расстояние между катушками
должно быть оптимальным. Незначительное расстояние не позволит аккумулировать
нужное количество тока, силы искры не хватит, что негативно отразится на работе
мотора. При увеличенном зазоре возникнут перебои, поскольку времени разрыва
недостаточно для полного разряжения катушки. Для получения оптимального УЗСК
приходится заниматься регулированием прерывателя.
Виды трамблеров
Трамблёры бывают 3 видов:
- бесконтактный;
- контактный;
- электронный.
Современные системы зажигания схожи между собой — отличаются только процессы образования
импульса. Накопители делят на емкостные и индуктивные. Индуктивный накопитель —
трансформатор, состоящий из первичной и вторичной обмоток. Первичная индукция
формирует ток, вторичная — повышает напряжение, которого достаточно, чтобы
пробить воздушный зазор свечи.
При необходимости замены распределителя нужно покупать деталь под конкретную модель автомобиля. Например, на "Копейке" слишком короткий вал, для "Тройки" нужен подлиннее. Замену распределителя лучше доверить
мастерам-профессионалам, поскольку, если подойти к процедуре при отсутствии опыта
и должных навыков, можно не только наломать еще больше дров, но и получить серьёзную
травму.
Комментарии0