Ремонт и обслуживание

Замена шаровой опоры Рено Логан


Во время езды шаровая опора (ШО) любой машины испытывает повышенные нагрузки. А если учесть, что Рено Логан — машина бюджетная, и принять во внимание состояние наших дорог, то ситуация с частыми поломками его ходовой части окончательно проясняется. Замена шаровой опоры Рено Логан — мера вынужденная и необходимая. Если игнорировать поломку, возникнут проблемы:

  • покрышки будут изнашиваться быстрее;
  • управляемость ухудшится;
  • при езде в районе передней подвески появятся посторонние шумы.

Как устроена ходовая Логан и какие особенности имеет?

Сферическая опора соединяет колесную ступицу с поворотным рычагом — она помогает взаимодействовать этим деталям. Конструкция узла включает в себя всего 2 элемента:

  • конусообразный палец, со сферой с одной стороны, резьбой — со другой;
  • кулак с шаровым корпусом, в который запрессован палец со втулкой.

Корпус постоянно подвергается сильным нагрузкам, поэтому сделан он из стали, выплавленной способом анодного оксидирования. Во избежание попадания внутрь узла воды и грязи он снабжен кожухом, изготовленным из высокоэластичной резины. Если за состоянием ШО не следить, оно может стать критическим. Тогда одно переднее колесо будет произвольно поворачиваться в сторону от другого. Автомобилист окажется в шаге от ДТП.

Какие симптомы указывают на поломку опоры?

О несиправности ШО говорят такие «симптомы»:

  • При езде по неровной дороге доносится глухой стук.
  • Зимой слышится сильный скрип. Причина - порванный пыльник. Через него проникает влага, что приводит к замерзанию смазки.
  • При повороте руля приходится прилагать усилие. При этом слышатся глухой стук и скрип.
  • Ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, даже когда он движется по прямой. Все время требуется производить корректировку движения рулем.
  • Покрышки начали изнашиваться быстрее обычного, причем этот процесс происходит неравномерно.

ШО требует замены по окончании регламентного срока эксплуатации. Если машина часто передвигается не только на трассе, но и по участкам со сложными условиями, замену узла лучше производить через 50 тыс. км. При «мягкой» эксплуатации ШО прослужит все 100 тыс. км.

Проверка шаровых опор

Проверить шаровую опору на Рено Логан можно как на авторемонтной станции, так и в условиях гаража. Диагностическое стендовое оборудование не всегда достоверно определяет состояние опоры, поэтому по отношению к узлу рекомендуется применять тактильную диагностику. Есть простые, но действенные способы:

  1. Неисправная шаровая на Рено Логан будет стучать, поэтому дефект можно выявить на слух. В процедуре должны участвовать как минимум 2 человека. Один из них будет раскачивать машину, а второй — внимательно слушать.
  2. Один из проводящих диагностику жмет тормоз до упора. Другой раскачивает колесо, взявшись за его верх и низ. Если будет обнаружен люфт, это станет свидетельством появления зазора в ШО. Узел необходимо заменить.
  3. Одному проверяющему нужно приложить ладонь одновременно к корпусу и пальцу. Его напарнику в это время необходимо слегка покачивать колесо. При обнаружении люфта опору стоит поменять.
  4. Последний способ предполагает визуальный осмотр ШО. Машину нужно приподнять домкратом или вывесить на подъемнике. Если резиновый чехол окажется поврежденным, шаровую нужно менять.

Также передняя подвеска Logan осматривается в местах крепления рычагов. Надо смотреть на состояние резинометаллических шарниров и втулок.

Как заменить шаровую опору на Рено Логан: пошаговый план

Ещё до замены шаровой Рено Логан нужно обеспечить безопасные условия. Машину следует поставить на ручной тормоз, а колеса — зафиксировать упорными башмаками.

Какие инструменты понадобятся

Для ремонтных процедур пригодятся:

  • ключ на 18;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцевой ключ на 30;
  • зубило, молоток;
  • отвертка, имеющая плоское жало.

Когда у вас под рукой окажутся все необходимые инструменты, вам нужно действовать так.

Демонтаж колеса

Колесные болты ослабляются. Для этого используют баллонный ключ - автомобиль поднимается домкратом. По бокам машины устанавливаются подпорки. После удаления крепежных болтов колесо демонтируется.

Демонтаж мелких элементов

Откручиваются болты креплений рычага и штанги поперечной устойчивости. Удаляется гайка ШО, вынимается крепящий болт. ШО вынимается из кулака. Щель можно расширить шлицевой отверткой. Отворачивается гайка с болта, обеспечивающего крепление рычага и резинометаллического шарнира. Болт вынимается. Так же убираем болт с заднего сайлентблока. Затем вынимается рычаг передней подвески. Здесь может пригодиться зубило, чтобы расклинить поворотный кулак.

Снятие ШО

Извлекается фиксатор пыльника, демонтируется защита шарнира. Шаровая опора снимается. Дальше пригодится кусок трубы, диаметр которой будет соответствовать диаметру шаровой. Труба устанавливается под рычаг. Опора выбивается при помощи молотка. Под другую сторону рычага в качестве упора подставляются деревянные брусья. Берется еще одна труба, вставляется до упора в буртик. По верху трубы наносятся удары, старая деталь выбивается.

Восстановительные процедуры

Под пыльник новой ШО закладывается смазка. Снимаем нижний крепежный хомут. При установке хомута на свое место старайтесь не повредить пыльник. Ступица очищается от ржавчины, устанавливается новая шаровая. При необходимости шарнир запрессовывается молотком.

Сборка остальных деталей узла осуществляется от обратного.

Ходовая часть Рено Логан должна обязательно соответствовать нормам эксплуатации. Состояние шаровых зависит от того, насколько своевременно вы будете их смазывать. Перед обработкой все элементы узла должны быть очищены от грязи.

admin от 10-05-2018, 13:43 0

Похожие публикации


Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на «девятке»?
Читать далее...
Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Замена шаровой опоры Рено Логан" пока нет.

Добавить комментарий