Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?
Если наблюдаются скачки оборотов на холостом ходу, проблема наверняка кроется в системе автоматического питания. Такая беда «приключается» с автомобилями с электронной системой впрыска, которая не успевает совершить расчет топлива, идущего под поршень. Кроме этого, компьютер перестает контролировать датчики положения заслонки дросселя, что нарушает стабильность холостых оборотов.
Нередко обороты скачут из-за того, что подсасывает воздух в камере сгорания.
Скачки оборотов на холостом ходу: симптомы и причины
Сразу после старта "движок" работает на прогрев. Через некоторое время, когда мотор прогревается, он переходит в штатный режим работы.
Во время прогрева скачки оборотов на холостом ходу – это нормально! Это выглядит так: водитель плавно нажимает на педаль газа, затем отпускает ее – но изменения оборотов не происходит. Сначала обороты высокие, затем они падают до такой степени, что "движок" глохнет. Потом мотор опять активируется – и всё повторяется по кругу.
Иногда это явление пропадает после прогрева мотора. В других случаях данная неисправность проявляет себя все время. Здесь уже не нужно рассчитывать, что проблема решится сама собой – лучше ехать в СТО.
Появление неисправности можно связать с изменением состава топливной смеси. Количество возможных неисправностей топливной системы, которые могут привести к образованию плавающих оборотов, очень велико. Придется проверить следующие компоненты:
- датчик холостого хода;
- датчик коленвала;
- топливный насос;
- датчик спидометра.
Обязательно надо учитывать тип мотора и систему его питания.
На дизельном моторе
Обычно диагностика неисправностей показывает: скачки в работе силового агрегата связаны с обеднением дизельного топлива. Вероятные причины таковы:
- Регулировка ХХ произведена некорректно.
- Жиклеры или каналы, по которым поступает топливо, загрязнились.
- Сломался электромагнитный клапан.
- В результате попадания лишнего воздуха состав топлива изменился.
- На заслонке дросселя появился масляный налет, который не дает ей нормально функционировать.
Причиной неравномерной работы дизельного мотора бывает и поломка насоса для подачи топлива.
Лопасти ТНВД могут получить механические повреждения или подвергнуться коррозии. В этом случае плавающие обороты проявляются как на холостом ходу, так и на пониженных оборотах.
На инжекторе
В машинах, на которых установлена принудительная подача топлива, причина обычно кроется в электронном блоке, отвечающем за впрыск топливной смеси. Его работа основывается на показаниях датчиков. Перепады оборотов мотора происходят из-за некорректных данных, поступающих от датчика расхода топлива. В результате воздух приходит в инжектор в гораздо больших количествах, чем необходимо.
Излишки воздуха приводят к тому, что ЭБУ начинает подавать команду инжекторным клапанам открыться – тогда начинается подача топливной смеси. Топливо сгорает, происходит скачок оборотов мотора. После сгорания бензина обороты опять начинают падать.
В случае с инжекторными моторами причины могут быть и другими:
- свечи зажигания засорились или пришли в негодность;
- электрическая проводка получила повреждения;
- вышел из строя РХХ;
- поломалась система выхлопа газов;
- вентиляция картера засорилась.
Что делать, если прыгают обороты на холостом ходу?
При проблемах с бензиновым двигателем нужно проверить карбюратор - точнее, его электромагнитный клапан. Неисправный клапан меняют. Если дело не в клапане, можно попробовать почистить жиклеры. Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, нужно настроить корректную подачу топлива в поплавковую камеру.
На инжекторных двигателях проверку лучше начать с РХХ. Используют мультиметр. Неисправный регулятор меняют.
Также проверить нужно и ДМРВ. Стоит исследовать выпускной и рециркулирующий клапаны, для чего также применяют мультиметр.
Проверке и замене подлежат такие узлы:
- система зажигания (свечи проверяют специальным пистолетом);
- камера сгорания (проверяют на наличие нагара и чистят);
- дроссель (проверяют на наличие масляных отложений);
- высоковольтная проводка.
Если понять, почему происходят прыжки оборотов мотора на ХХ, решить проблему получится гораздо быстрее. Обратитесь за диагностикой своевременно – тогда удастся избежать серьезных поломок двигателя!
Комментарии0