Ремонт и обслуживание

Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?

Сергей Василенков от 3-05-2018, 15:51 Просмотров: 3627 0

Если наблюдаются скачки оборотов на холостом ходу, проблема наверняка кроется в системе автоматического питания. Такая беда «приключается» с автомобилями с электронной системой впрыска, которая не успевает совершить расчет топлива, идущего под поршень. Кроме этого, компьютер перестает контролировать датчики положения заслонки дросселя, что нарушает стабильность холостых оборотов.

Нередко обороты скачут из-за того, что подсасывает воздух в камере сгорания.

Скачки оборотов на холостом ходу: симптомы и причины

Сразу после старта "движок" работает на прогрев. Через некоторое время, когда мотор прогревается, он переходит в штатный режим работы.

Во время прогрева скачки оборотов на холостом ходу – это нормально! Это выглядит так: водитель плавно нажимает на педаль газа, затем отпускает ее – но изменения оборотов не происходит. Сначала обороты высокие, затем они падают до такой степени, что "движок" глохнет. Потом мотор опять активируется – и всё повторяется по кругу.

Иногда это явление пропадает после прогрева мотора. В других случаях данная неисправность проявляет себя все время. Здесь уже не нужно рассчитывать, что проблема решится сама собой – лучше ехать в СТО.

Появление неисправности можно связать с изменением состава топливной смеси. Количество возможных неисправностей топливной системы, которые могут привести к образованию плавающих оборотов, очень велико. Придется проверить следующие компоненты:

  • датчик холостого хода;
  • датчик коленвала;
  • топливный насос;
  • датчик спидометра.

Расположение датчика холостого ходаРасположение датчика холостого хода

Обязательно надо учитывать тип мотора и систему его питания.

На дизельном моторе

Обычно диагностика неисправностей показывает: скачки в работе силового агрегата связаны с обеднением дизельного топлива. Вероятные причины таковы:

  1. Регулировка ХХ произведена некорректно.
  2. Жиклеры или каналы, по которым поступает топливо, загрязнились.
  3. Сломался электромагнитный клапан.
  4. В результате попадания лишнего воздуха состав топлива изменился.
  5. На заслонке дросселя появился масляный налет, который не дает ей нормально функционировать.

Причиной неравномерной работы дизельного мотора бывает и поломка насоса для подачи топлива. 

ТНВДТНВД

Лопасти ТНВД могут получить механические повреждения или подвергнуться коррозии. В этом случае плавающие обороты проявляются как на холостом ходу, так и на пониженных оборотах.

На инжекторе

В машинах, на которых установлена принудительная подача топлива, причина обычно кроется в электронном блоке, отвечающем за впрыск топливной смеси. Его работа основывается на показаниях датчиков. Перепады оборотов мотора происходят из-за некорректных данных, поступающих от датчика расхода топлива. В результате воздух приходит в инжектор в гораздо больших количествах, чем необходимо.

Проверка ЭБУПроверка ЭБУ

Излишки воздуха приводят к тому, что ЭБУ начинает подавать команду инжекторным клапанам открыться – тогда начинается подача топливной смеси. Топливо сгорает, происходит скачок оборотов мотора. После сгорания бензина обороты опять начинают падать.

В случае с инжекторными моторами причины могут быть и другими:

  • свечи зажигания засорились или пришли в негодность;
  • электрическая проводка получила повреждения;
  • вышел из строя РХХ;
  • поломалась система выхлопа газов;
  • вентиляция картера засорилась.

Что делать, если прыгают обороты на холостом ходу?

При проблемах с бензиновым двигателем нужно проверить карбюратор - точнее, его электромагнитный клапан. Неисправный клапан меняют. Если дело не в клапане, можно попробовать почистить жиклеры. Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, нужно настроить корректную подачу топлива в поплавковую камеру.

На инжекторных двигателях проверку лучше начать с РХХ. Используют мультиметр. Неисправный регулятор меняют.

Проверка РХХ мультиметромПроверка РХХ мультиметром

Также проверить нужно и ДМРВ. Стоит исследовать выпускной и рециркулирующий клапаны, для чего также применяют мультиметр.

Проверке и замене подлежат такие узлы:

  • система зажигания (свечи проверяют специальным пистолетом);
  • камера сгорания (проверяют на наличие нагара и чистят);
  • дроссель (проверяют на наличие масляных отложений);
  • высоковольтная проводка.

Если понять, почему происходят прыжки оборотов мотора на ХХ, решить проблему получится гораздо быстрее. Обратитесь за диагностикой своевременно – тогда удастся избежать серьезных поломок двигателя!

Похожие публикации


Эксплуатация и ремонт ваз 2101: регулируем карбюратор Кто-то может сказать, что настроить карбюратор самому довольно сложно. Есть даже специальность такая карбюраторщик, и учиться на нее нужно не один год. К примеру, устройство карбюратора ВАЗ 2109 отличается от модели для ваз 2101. Это справедливо, но бывают ситуации, когда обратиться в мастерскую
Барахлит двигатель? Проверьте настройку карбюратора К услугам автосервисных мастерских прибегает сейчас значительная часть владельцев автомобилей. На выполнение менее сложных видов работ у занятых собственников не всегда находится время, а, нередко, и желание. Но еще остается небольшая часть автовладельцев, которым нравится сам процесс ухода и
Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях Практически на всех современных автомобилях установлена система рециркуляции отработанных газов (EGR). Она предназначена для уменьшения токсичности выхлопных газов, при выбросе их в атмосферу.
Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера   Скутер (от английского «to scoot» - бежать, удирать) - это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.

Комментарии0

Комментариев к статье "Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?" пока нет.

Добавить комментарий