Маслкары: чем лучше обычных авто
Мускул карами («мускулистый автомобиль» - от англ. Muscle Car) называют американские среднеразмерные авто, на которые устанавливаются более мощные двигатели, чем на обычные.
Какие машины относятся к категории «Muscle cars»
Автопроизводители США в 60-х и 70-х начали оснащать стандартные модели более мощными двигателями. Их целью было создание бюджетного автомобиля для ежедневного пользования, но развивающего скорость спортивного — своеобразное сочетание роскоши и обыденности для небогатых молодых людей.
Высокая мощность мотора подразумевала большой расход топлива. Когда в 1973 году грянул топливный кризис, американские мускул кары утратили популярность, и их выпуск прекратился. Это взвинтило спрос (и цену) на них среди коллекционеров.
Именно коллекционеры ввели в обиход термин muscle cars. Если брать строгое определение, то к мускул карам относят класс среднеразмерных автомобилей, выпущенных с 1964 по 1973 года с мощными двигателями и другими повышенными характеристиками.
Маслкар имеет следующие особенности:
- представляет собой среднеразмерный двухдверный седан, купе или хардтоп;
- 8-цилиндровый двигатель;
- задний привод;
- 5-6 пассажирских мест;
- удлиненный капот;
- вытянутая крыша;
- массивная радиаторная решетка;
- имитация воздухозаборников;
- на каждую лошадиную силу приходится не больше 6 кг веса авто.
Если подходить к вопросу не столь строго, то мускул кары можно разделить на три типа:
- Классические среднеразмерные — о них говорится выше.
- Полноразмерные. К ним относят автомобили с мощными двигателями, выпущенные до 1964 года. Типичные представители: Chevrolet Impala SS и Ford Galaxie.
- Компактные. Автомобили малого размера, оснащенные двигателями V8. Типичные представители: Dodge Dart GT 340, Chevrolet Nova SS.
Популярные модели маслкаров
Сейчас маслкары в России можно приобрести по объявлению или воспользовавшись услугами компаний, занимающихся восстановлением и перепродажей ретро-автомобилей. Какие-то из них требуют полного обновления, другие находятся в идеальном состоянии и на ходу.
Некоторые современные автопроизводители воссоздали ретро-модели «мускулистых авто», модернизировав их дизайн и технические характеристики. Эти машины не имеют никакого отношения к коллекционным, но некоторые из них стали достойными преемниками своих прародителей.
Chevrolet Impala SS
Относится к полноразмерным мускул карам. Как самостоятельная модель выпускалась с 1964 по 1967 год. Производство возобновилось в 2000 году с установкой моторов V6 и V8.
Последние изменения Impala претерпела в 2017 году. Обновленная модель оснащается двигателем V6 мощностью 305 л.с. и 6-ступеньчатой автоматической коробкой передач. До 100 км/ч разгоняется за 7 секунд.
Современный дизайн с агрессивными чертами ничем не напоминает внешний вид прототипа, но это лишь добавляет автомобилю спортивности и брутальности.
Pontiac GTO
Считается первым в истории «правильным» мускул каром, выпускался с 1964 по 1974 год. В 2004 году компания General Motors Holden возобновила выпуск легендарной модели. В 2006 году производство прекратили.
Новинка имела богатую стандартную комплектацию, современный спортивный дизайн и восьмицилиндровые двигатели объемом 5.7 л (344 л.с.) и 6 л (405 л.с.).
Ford Mustang Boss 302
Изначально модель разрабатывалась для гонок Trans AB. Целью было обойти конкурента, Шевроле Камаро. На автомобиль устанавливался двигатель в 357 л.с., разгон до 100 км/ч осуществлялся за 6.9 секунд, максимальная скорость составляла 208 км/ч.
Компания Ford возродила легенду в 2005 году, и ее выпуск продолжается по сей день. Поменялось 5 поколений. Последнее обновление 6-го поколения «Мустанг» проводилось в 2017 году.
Особенность модели в том, что несмотря на современный дизайн, автомобиль сохранил характерные черты своего прародителя. Удлиненный капот, низкая крыша и агрессивный взгляд позволяют угадывать за современными плавными линиями тот самый легендарный «Мустанг».
В 2017 году модель получила 10-ступенчатую автоматическую КП, а двигательная система прошла серьезную модернизацию.
Базовая комплектация Mustang предусматривает 4-цилиндровый двигатель объемом 2.3 л с турбонаддувом, мощностью 317 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 5.8 секунд.
Для любителей максимальной агрессивности и драйва предусмотрена версия с восьмицилиндровым V-образным мотором объемом 5.0 л, мощностью 421 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 4.8 секунд.
Dodge Challenger
Еще одна возобновленная легенда. Продажа мускул каров этой модели началась после 2008 года, когда состоялась их официальная презентация.
Как и Ford Mustang, Dodge сохранил в своем экстерьере характерные для ретро-модели черты — агрессивную светотехнику, дизайн носовой части, выступающую боковую линию на кузове. Последующие обновления придали машине более современный вид, но в нем все же легко узнать прародителя.
Комплектуется четырьмя двигателями:
- V6, объемом 3.6 л, 309 л.с. плюс 8-ступенчатая автоматическая КП (разгон до 100 км/ч за 6.8 секунд);
- V8, объемом 5.7 л, 375 л.с (разгон до 100 км/ч за 6 секунд);
- V8, объемом 6.4 л, 485 л.с. (100 км/ч за 4.5 секунды);
- V8, объемом 6.2 л с турбонаддувом, 707 л.с. (100 км/ч за 3.7 секунды).
Chevrolet Camaro Z-28
С 1967 года этот автомобиль был главным соперником Форд Мустанг. Модель оснащалась двигателем в 290 л.с., максимальная скорость составляла 205 км/ч. Авто выпускается по сей день. В линейке присутствуют как более спокойные версии с 6-цилиндровыми двигателями, так и моторы V8 объемом 6.2 л и мощностью 455 л.с.
Обновленные версии соответствуют современным стандартам экологичности и безопасности. Они не так лихо проходят повороты (электроника не позволяет), нет неприглушенного рева двигателя, но основные черты маслкаров они сохранили.
Найти мускул кары в России не составляет труда и для тех, кто хочет обзавестись ретро-версией, и для поклонников современных авто.
Комментарии0