Безопасность

Как обманывают в автосервисе или честный развод на деньги

Сергей Василенков от 12-04-2021, 18:36 Просмотров: 2686 1

Автосервисы зарабатывают на оказании услуг по ремонту — чем больше выполнено работ, тем выше доход. Рассмотрим, на какие хитрости идут сотрудники СТО, чтобы заработать лишнее и как не дать себя обмануть.

Распространенные способы обмана

Схем развода много и есть разные сценарии. Здесь представлены самые распространенные варианты, как обманывают в автосервисах, и даются советы, как защитить себя от лишних необоснованных трат.

Завышенные цены

Это самый простой способ обмана на СТО. В машине что-то застучало, задергалось, Вы приезжаете, проводится диагностика, озвучивается проблема, соглашаетесь на ремонт и платите указанную сумму. Потом выясняется, что аналогичная замена деталей в соседнем автосервисе стоит на 30% дешевле. Еще одним вариантом схемы является озвучивание стоимости за замену одной детали, но потом выясняется, что они всегда меняются парно, и сумма удваивается. Это может быть правдой, а может парная замена и не требуется.

Составление сметыСоставление сметы
Составление сметы на ремонтные работы

Что можно предпринять

Нужно хотя бы немного интересоваться устройством и принципом работы своего автомобиля, чтобы понимать, что могло сломаться при таких симптомах. Проведите поиск в интернете. На специализированных форумах по марке и модели авто часто можно узнать распространенные варианты поломок и их признаки.

Прозвоните по номерам телефонов СТО и узнайте стоимость ремонта. Это поможет распознать развод в автосервисе при помощи завышенных цен.

В случае парной замены оговаривайте стоимость заранее за всю работу. Проведите небольшой поиск в интернете и узнайте, обязательно ли менять указанные элементы парно. К примеру, тормозные колодки требуется устанавливать новые на одной оси, а вот ступичный подшипник вполне можно заменить один. Сайлентблоки задней балки в полузависимой подвеске меняются парно, как и пружины, поддерживающие кузов. Но ступица в ходовой части меняется только та, которая сломалась.

Несуществующие проблемы

Следующий самый простой способ развести на деньги на СТО — придумать поломку. Чаще всего он срабатывает на тех, кто совсем ничего не понимает в машине. Самый простой пример обмана — тайная замена предохранителя. В салоне есть блок предохранительных элементов, защищающих ключевые детали от сгорания при скачках напряжения. Если ток повышается, плавкая часть перегорает, обрывая цепь. Иногда это случается у любого авто. Защитный элемент стоит копейки и меняется за 2 секунды. Когда сгорает предохранитель, отвечающий за бензонасос, ЭБУ, стартер и пр., то двигатель не заводится.

Снятие предохранителяСнятие предохранителя
Замена предохранителя

Обман в автосервисе в таком случае заключается в озвучивании серьезных проблем:

  • требуется замена бензонасоса;
  • установка нового стартера;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • замена ЭБУ;
  • новые форсунки и т. д.

Как избежать обмана в автосервисе

Здесь тоже важно знать хоть немного взаимосвязь узлов и электрики, а также принцип работы авто. Проверьте простые причины поломки самостоятельно. Схемы предохранителей есть в интернете. На СТО присутствуйте рядом с мастером при диагностике и выясняйте, как он "приговорил" бензонасос, ЭБУ, форсунки (какие признаки, явные проявления поломки).

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Автоматическая коробка передач гораздо сложнее МКПП из-за наличия гидроблока и гидротрансформатора. Когда АКПП начинает "пинаться" или возникают ощутимые задержки в переключении, чаще всего достаточно заменить масло. Именно старая трансмиссионная жидкость может давать такие симптомы. Во время замены масла обычно демонтируется поддон коробки, чтобы заменить прокладку и фильтр. Там есть магниты, притягивающие стружку. По количеству металлического осадка можно судить об изношенности пакета фрикционов.

Металлическая стружка на магнитной пробкеМеталлическая стружка на магнитной пробке
Металлическая стружка на магните АКПП

Замена масла стоит не очень дорого, поэтому в недобросовестных автосервисах могут симулировать поломку, подсыпав металлической стружки в поддон. Владелец, увидев такое количество осадка, испугается, и согласится на капитальный ремонт коробки.

Как избежать обмана на СТО

Присутствуйте при осмотре АКПП и внимательно следите за руками механика. Он будет показывать, что это его раздражает, но машина Ваша, поэтому имеете полное право.

Частичный долив масла по цене полной замены

Еще один способ развода на СТО в случае АКПП — выполнение долива масла по стоимости полной замены. Из-за гидроблока трансмиссионная жидкость не стекает полностью через сливное отверстие (слить получается около 40-50%). Для полного удаления старого масла применяется аппаратная замена, где насосная станция прокачивает АКПП под давлением, вытесняя отработку. Потребуется 10-12 л масла, в зависимости от модели авто.

Аппаратная замена маслаАппаратная замена масла
Аппаратная замена масла в АКПП

Обман на СТО заключается в сливе отработки самотеком и доливе недостающих до уровня 3-4 л. При этом Вы платите за другую работу и затраченный объем 10-12 л. Но это еще не самое страшное. При частичной замене масла потребуется повторная процедура спустя 15000 км. Но владелец думает, что поменял масло полностью и до следующего ТО остается 60 000 км. Весь этот период АКПП будет работать на старом масле, что приведет к серьезным поломкам.

Как защититься от обмана

Чтобы не дать себя обмануть, присутствуйте все время в автосервисе, находясь рядом с машиной. Аппаратная замена масла требует подключения станции к патрубкам радиатора охлаждения от АКПП. Если этого не было, то масло лишь разбавили новым, но не меняли. Еще отличить старое масло можно по цвету — оно темное. Новая трансмиссионная жидкость ярко-красная. Возьмите щуп АКПП и капните маслом на белую салфетку. Так Вы сразу увидите меняли ATF или лишь освежили.

Тест масла на салфеткеТест масла на салфетке
Тест масла по цвету

Замена в сборе вместо ремонта

Нередко обман заключается в озвучивании необходимости полной замены узла, когда достаточно поменять лишь одну составляющую. Например сцепление. Когда оно начинает пробуксовывать, это свидетельствует об изношенных накладках на ведомом диске. Менять нужно только его (если пробег до 100 000 км). Но в автосервисе могут навязать замену всего комплекта с корзиной и подшипником в сборе — это развод.

Корзина сцепления с дискомКорзина сцепления с диском
Корзина сцепления с диском

Аналогично и с ходовой частью. Например, вой заднего редуктора у полноприводного кроссовера связан с поломкой подшипника. Разбирать редуктор долго, потребуется менять сальники и масло. Проще навязать установку нового редуктора, а этот потом восстановить и продать. Если при поворотах слышен сильный треск из-под колеса, могут "приговорить" полуось в сборе с наружным и внутренним ШРУСами, хотя на самом деле менять нужно только один наружный.

Передняя полуосьПередняя полуось
Передняя полуось

Как защититься от обмана

Поскольку со сцеплением работа дорогая и требует демонтажа многих деталей, на СТО могут мотивировать: "чтобы потом не лезть туда, менять нужно в сборе". Соглашаться или нет — дело Ваше, но, если сейчас с деньгами сложно, то менять один диск сцепления будет дешевле, чем весь комплект. В случае ходовой части прямо спрашивайте у механика автосервиса, возможен ли локальный ремонт. И сразу ищите в интернете. При расхождениях станет ясно, что на вас пытаются нажиться.

Избежать обмана поможет наличие в телефоне номеров других СТО. Когда проблема известна, позвоните и уточните, как они ремонтируют такую поломку.

Намеренная порча сайлентблоков

Развод на СТО проворачивается при замене тяг, амортизаторов и других элементов подвески. Если резиновые детали сохранили целостность и не утратили эластичность, то их менять не требуется. Но мастер может пойти на обман, порезав их края ножом или опалив паяльной лампой. Тогда в стоимость работы легко добавят установку новых сайлентблоков.

СайлентблокСайлентблок
Сайлентблок задней подвески

Как распознать развод

Смотрите за руками работника. В сайлентблоки нельзя ничем тыкать (отверткой, ножом и пр.). Паяльная лампа для устранения проблем в подвеске точно не нужна — все заржавевшие соединения разбираются при помощи WD-40, а не путем нагрева.

Фиктивная замена

Нередко обман заключается в простом "колупании" с машиной, при котором ничего не меняется. Эта схема развода проходит, когда заранее озвучили несуществующие поломки (тогда и менять ничего не нужно, чтобы авто работало), или когда деталь еще проработает какое-то время. Возможны и небольшие хитрости.

Например, владелец хочет поменять просевшие пружины на новые. С него берут стоимость работы и деньги за новые пружины. На самом деле оставляют старые, а чтобы кузов стал чуть выше, устанавливают небольшие проставки.

Резиновая проставкаРезиновая проставка
Резиновая проставка на пружине

Как не дать себя обмануть

Самый эффективный способ — потребовать предъявить старые (замененные детали). Если сообщают, что их выбросили, то это повод заподозрить обман. Но развод может быть в том, что покажут старые запчасти от другой машины. Непрофессионалу трудно отличить на вид пружины Chevrolet Aveo от пружин KIA Cerato. Поэтому всегда находитесь рядом, когда меняют детали.

Б/у деталь вместо новой

Чтобы сэкономить время заказчика, некоторые автосервисы имеют собственный склад запчастей. Тогда владельцу авто не приходится ездить на такси по городу, ища автомагазины. Но по факту, механики могут поменять узлы Вашей машины на такие же, восстановленные или снятые, но еще пригодные, от другого авто. Такой развод легко провернуть с:

  • амортизаторами;
  • пружинами;
  • рулевой рейкой;
  • тягами;
  • ступицами и т. д.

Восстановленный суппортВосстановленный суппорт
Восстановленный суппорт и тормозной диск

Детали будут отмыты и даже покрашены, поэтому распознать обман визуально сложно. При этом Вы платите цену, как за новые, а прослужат они гораздо меньше.

Защитите себя от развода

Чтобы не стать жертвой обмана на автосервисе, интересуйтесь его репутацией заранее. Читайте отзывы в интернете, спрашивайте мнение о СТО у знакомых-водителей.

Если это плановые работы, покупайте запчасти сами, сравнивая цены в магазинах. Так получится найти деталь подходящего качества и по приемлемой цене.

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Распространенный способ, как обманывают в автосервисах — это выявление новых поломок, обнаруживаемых в процессе ремонта. Изначально при диагностике проблема найдена, оговорена работа и стоимость. Развод начинается тогда, когда сообщают о том, что нашли еще что-то сломанное, а потом еще и т. д. К примеру, Вы приехали заменить тормозные колодки на автомобиле, но в автосервисе потом говорят, что нужно менять:

  • диски;
  • цилиндры;
  • суппорт.

Или еще один реальный случай: в машине заклинило колодки в барабане. Колесо нагрелось, появился запах паленой резины. Причина была в переломанном кожухе троса ручника, который заклинил и не возвращался на место при опускании рычага. Но на СТО озвучили необходимость установки новых тормозных цилиндров, колодок и самого троса. Удивительно, что барабаны не "приговорили".

Распознайте обман

Конечно, что-то дополнительно сломанное найти в процессе работы могут, и тогда позвонят и скажут об этом. Здесь, понять развод это или нет, сложно.

Но когда с автосервиса звонят каждый час и сообщают о новой найденной неисправности, это повод задуматься. Вас обманывают или Вы отдали машину в неквалифицированные руки.

Установка дешевых запчастей вместо фирменных

Уловка возможна, когда при автосервисе есть собственный склад запчастей. Там имеются оригинальные детали и аналоги разного качества. Иногда разница в цене может достигать нескольких тысяч или десятков тысяч рублей. Естественно, фирменные оригинальные комплектующие лучше, но они дороже. Вы платите за них, а в автомобиль устанавливают дешевые аналоги.

Не попадитесь на обман

Помешать разводу можно, потребовав показать упаковки от установленных деталей. Важно, чтобы в накладной были вписаны бренды или производители товара. Если к узлу есть открытый доступ, проверьте маркировку на корпусе. Когда Вы рядом с авто, провернуть нечестную манипуляцию сложнее.

Подделка и оригиналПодделка и оригинал
Маркировка на корпусе запчасти

Ремонт вместо замены

Есть такие узлы, которые лучше менять в сборе на новые, а не ремонтировать. Например, если в ГБЦ много трещин или ее повело, то заварка аргоном с последующей фрезеровкой могут принести положительный результат, но сколько прослужит такая головка блока цилиндров, никто не знает. А время на работу уйдет много.

В конструкции подвески некоторых моделей авто передние рычаги имеют запрессованную шаровую опору. Когда она застучит, потребуется менять рычаг в сборе. Вырезание шаровой, проточка на токарном станке посадочного места и запрессовывание с последующей прихваткой сваркой помогут сэкономить, но как повлияет на амортизацию авто такая конструкция, предугадать сложно.

Восстановленные рычаги подвескиВосстановленные рычаги подвески
Восстановленные рычаги подвески

Что можно предпринять

Когда в автосервисе озвучат поломку, почитайте на форумах способы ремонта, что поможет не попасться на развод. Позвоните в другие СТО и спросите, как они ремонтируют подобные неполадки.

Вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Читая заказ-наряд, можно найти дополнительные строчки про применение очистительных средств и смазочных материалов (литол, WD-40 и пр.). В крупных автосервисах такие технические жидкости не учитываются, поскольку их использование изначально заложено в стоимость работы. Мелкие СТО могут добавлять их в список расходов, проворачивая небольшой обман.

Клиент с заказ-нарядомКлиент с заказ-нарядом
Ознакомление с заказ-нарядом на проведение ремонта авто

Как отличить развод

Ценовая политика у автосервисов своя, но если для замены тормозных дисков использовалось два баллона WD-40 (чтобы отжать прикипевшие диски) и потом еще три тюбика смазки для направляющих суппорта (хотя достаточно половину одного), это может указывать на обман. Настаивайте на обоснованности такого объема, особенно если вписаны дорогие расходные средства.

Несколько советов новичку

Чтобы не стать жертвой обмана в автосервисе, советуем:

  • оговаривать конкретные виды работ и стоимость за все сразу;
  • требовать заказ-наряд с записанными условиями;
  • проверять, чтобы в заказ-наряде была фамилия мастера и подробное описание машины при приеме (царапины, вмятины);
  • проследить за наличием пункта "не менять детали без согласования", что защитит от неожиданно большой суммы в итоге;
  • при приеме требовать показать замененные узлы, упаковки от установленных новых деталей;
  • присутствовать при ремонте.

Советуем сохранять заказ-наряды и чеки, чтобы всегда можно было найти механика, который выполнял работу и точно определить, когда это было.

При сдаче машины, заберите из нее все ценное: видеорегистратор, деньги, дорогой инструмент. Наведите справки перед тем, как обращаться в сервис и потом ремонтируйте авто только в нем. Чаще разводят залетных клиентов, чем постоянных, которых боятся потерять.

Похожие публикации


Почему выходят из строя шарниры подвески, можно ли продлить им службу Подвеска представляет собой связующее звено между автомобилем и дорожным полотном. На нее приходится большая часть ударной нагрузки, а четкость ее функционирования зависит от состояния элементов устройства.
Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж Перед тем как начинать говорить о какой-либо поломке, необходимо дать конкретное определение той или иной детали, которая в дальнейшем будет ремонтироваться. Эта относится и к починке ШРУСа. Данная деталь является одной из составляющих трансмиссии. Вообще ШРУС – это аббревиатура, которая

Комментарии1

Сурмак
Нет денег на ремонт — чини сам....
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13

Добавить комментарий