Багажники для автомобиля
Автобагажник относиться к модельному оборудованию. Это означает, что крепление для его монтажа создается для конкретной модели автомобиля с целью обеспечения максимально безопасной установки и дальнейшей эксплуатации. Основное различие всех верхних багажников заключается в разновидностях креплений. Их выделяют несколько.
Крепление на дверной проем.
Эта разновидность крепления относится к особо распространенным, но подходит лишь для автомобилей с гладкой крышей. Багажник фиксируется на ней посредством особых профилированных изгибов. На эти изгибы затем устанавливаются сами крепления. Необходимую степень устойчивости вся конструкция приобретает за счет специального стягивающего механизма и резиновой основы багажника.
Крепления на проеме дверей совместимы с подавляющим числом иномарок, а также автомобилей ВАЗ и Лада.
Крепления на штатных местах.
Установка верхнего автобагажника это типа производится строго в соответствии с правилами эксплуатации авто на специально предназначенные для этого выемки на крыше. Такая модификация, безусловно, лишает автомобилиста возможности каким-либо образом изменить местоположение багажника на крыше, однако обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности при перевозке грузов.
При помощи рейлингов
На автомобилях, оборудованных продольными дугами, размещаются поперечины нужного сечения. Преимущество такого крепления состоит в том, что допускается размещение поперечин на разной дистанции друг от друга, что существенно упрощает процесс перевозки грузов нестандартных видов и размеров. Соприкосновения деталей багажника с крышей не происходит, поэтому полностью исключается возможность порчи крыши авто. Однако при закреплении груза центр тяжести, как правило, находится выше относительно креплений. Данный факт может не лучшим образом сказаться на том, как автомобиль поведет себя во время движения. Это обязательно следует учитывать.
Подобный способ крепления багажника предусмотрен в таких российских авто, как Лада Приора, ВАЗ-2111 и др. Среди иностранных моделей машин багажными дугами чаще всего оснащаются универсалы и внедорожники.
Интегрированные рейлинги (без просвета)
Они отличаются от предыдущих наличием с внутренней стороны особых отверстий, требующихся для закрепления поперечных дуг. В случае, когда дуги не фиксируются винтами, их можно свободно перемещать вдоль рейлингов. Центр тяжести груза, находящегося на верхнем багажнике, располагается правильно. Интегрированные рейлинги чаще всего имеют кроссоверы и универсальные модели авто.
Если на крыше авто есть так называемые рельсы (Т-образный профиль), то дуги размещаются прямо в них. Установка дуг происходит достаточно легко, их можно перемещать по всей крыше. Риск поцарапать или повредить крышу исключается, поскольку крепления не соприкасаются с ней.
На подавляющем большинстве отечественных авто (ГАЗ, Москвич, почти все модели ВАЗ и др.) верхний автобагажник крепился на водостоках. Данный метод крепления, безусловно, имел ряд преимуществ. Багажник легко было установить в любом месте крыши, допускалась установка не двух, а четырех реечных багажников. Несмотря на это, зарубежные производители уже давно отказались от подобного метода крепления верхнего багажника.
Автобокс
Жесткие боксы из высокопрочного пластика обладают прекрасными характеристиками. Они устойчивы к воздействию ультрафиолета и температурным перепадам, ударопрочны, не подвержены коррозии, но отличаются высокой ценой.
Мягкие боксы из высококачественного, прочного синтетического материала имеют водоотталкивающие особенности. Тканевый бокс крепится к основе багажника автомобиля при помощи специально предусмотренных застежек. Он отличается от пластикового автобокса сравнительно невысокой стоимостью и компактными размерами (в сложенном виде).
Выбранный по всем правилам верхний багажник для автомобиля, безусловно, станет полезным дополнением и прослужит достаточно долгое время.
Комментарии0