Свод правил для скутериста
«Но ведь отсюда будут вытекать серьезные ошибки в правилах!» – скажете вы. И будете совершенно правы.
В этой статье мы не будем трогать велосипед, потому, что большинство адекватных людей ездят на нем по тротуару, и мопед, потому, что это – слегка устаревшее понятие. А остановимся на том, что сейчас в моде, а это – самые разнообразные скутера.
1. За что вас могут остановить?
Как только вы садитесь за руль скутера, вы превращаетесь в весьма интересный экземпляр для людей с полосатыми палочками. Поэтому готовьтесь к тому, что вас будут останавливать постоянно. Особенно, если вам меньше шестнадцати на вид, или вы нарушаете какие-либо несущественные пункты правил. Например, забываете включить ближний свет фар, катаетесь вдвоем или без шлема.
Есть мнение, что нашей полиции запрещено гоняться за скутерами, поэтому можно спокойно скрыться и вам ничего не будет. Давайте перестанем льстить себе и посмотрим на ситуацию серьезно. Далеко вы можете уехать со скоростью 50 км/ч и двухлитровым баком бензина? Ответ, по-моему, очевиден.
Что нужно этим людям? Не беспокойтесь, они всего лишь посмотрят, есть ли у вас права и, в крайнем случае, сверят номер. Об этом далее.
2. Права, документы и номерные знаки на скутер.
Здесь все упирается в мощность вашего коня. Большинство скутеров имеют объем двигателя меньше 50 см, и, поэтому, на них не устанавливается номерной знак. Как это определяют гаишники? Никаких особых документов для этого нет. Просто каждая модель скутера имеет свой объем. Да, если вы незаметно поставите на свой скутер двигатель от трактора, мощность все равно будет считаться 49,9.
ПРАВА ДАЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ НУЖНЫ! Для скутеров появилась специальная категория «М», но вы можете ездить с любыми другими правами. Например, на мотоцикл или машину. Ездить без прав я вам не советую – очень дорого. Кстати, права можно получить только с 16 лет.
Единственный документ, который определяет, что скутер принадлежит вам – это чек из магазина. На чеке прописаны дата покупки, цена и номер скутера. Номер соответственно есть и на самом скутере, ниже панели приборов. Все просто: если эти номера не совпадают – вы украли скутер.
3. Шлем и ближний свет фар.
Да, по новым правилам движение без ближнего света запрещено. И скутеров это тоже касается. А значит, что, как только вы сели за руль, сразу включайте фары. Что вам будет, если вы этого не сделаете? Ничего! Но зачем привлекать к себе лишнее внимание, показывать некомпетентность и раздражать других водителей из-за такой ерунды?
А вот шлем – это уже серьезно! Все, кто волей судьбы оказался на скутере обязательно должны быть в шлеме. Во-первых, если вы забыли дома шлем, вас с радостью оштрафуют на 1000 рублей. А во-вторых, если произойдет ДТП, то виновником смерти скутериста станет не водитель автомобиля, который в состоянии опьянения вылетел на встречку, а «отсутствие защитной экипировки».
Да, кстати, для того чтобы шлем считался шлемом, он должен быть застегнут.
4. Особенности движения.
Во-первых, мы считаемся велосипедом и можем ездить как по велосипедным дорожкам, так и по тротуару, если пешеходам не создается помех. Во-вторых, мы можем двигаться только прижимаясь к краю правой полосы и в большинстве ситуаций нам запрещен поворот налево.
Теперь представьте себе скутер, который разгонится даже до 20 км/ч на тротуаре. Результат предсказуем: пешеходы будут врассыпную спасаться бегством.
И как в большом городе можно доехать из точки А в точку Б без поворота налево? Или создатели правил предлагают толкать его по пешеходному переходу? Как вы понимаете, это тоже не очень умная затея.
Любой адекватный человек задается вопросом: «как же тогда ездить?»
Ответ прост: так, как хотите! Даже гаишники понимают, что приравнивать скутер к велосипеду – это большая глупость.
Главное – не нарушайте нормальные (автомобильные) правила, перестраивайтесь правильно, и обязательно показывайте повороты. Если ваш маневр окажется неожиданным для автомобиля, несущегося на полной скорости, это будет глупая смерть.
5. Перевозка и буксировка.
Остались последние штрихи правил.
Вы не поверите, но скутерист не имеет права перевозить больше пассажиров, чем предусмотрено количеством сидений его транспортного средства, не имеет права перевозить детей до 7 лет, крупногабаритные грузы, а так же не может участвовать в буксировке.
Эх, жаль. А ведь так хотелось!
Помнится, нечто подобное мы слышали про законы в каких-то штатах Америки, где было запрещено выбрасывать оленей из самолета.
А ведь серьезно, только пьяные школьники могут залезть втроем на сидение скутера. Маленьких детей по дороге перевозить никто в здравом уме не станет – скутер для этого слишком рискованная штука. Тяжелые и габаритные грузы, он просто не потянет. А буксировка – это даже смешно.
Вот мы и рассмотрели особенности правил. Вы до сих пор не понимаете, почему они такие, какие есть? Да не важно! Оставим недоработки наших законов на совести чиновников.
Самое главное правило скутериста – внимательность на дороге. Скутер – очень опасная штука. Это и неустойчивость на мокром асфальте или песке, и слишком низкая скорость, которая не позволяет двигаться в общем потоке, и полное отсутствие пассивной защиты, и даже китайские запчасти, которым гарантия один год. Там, где у машины просто помнется бампер, вы находитесь в смертельной опасности. А ведь у вас всего одна жизнь!
Комментарии0