13 способов избежать аварии
Ведь помимо вас на дороге присутствуют и другие участники движения, находящиеся в различном эмоциональном состоянии, имеющие различный стаж вождения, более или менее внимательные, передвигающиеся на автомобилях с различным техническим состоянием.
Как же уберечься от аварий, спровоцированных другими? Безусловно, большой стаж вождения поможет избежать многих аварийных ситуаций. Но что делать новичкам? Не будешь ведь сидеть и просматривать тысячи роликов с аварийными ситуациями в интернете, чтобы сделать выводы.
Есть какие-то основополагающие нормы правильной езды: безопасная скорость, дистанция и соблюдение боковых расстояний. Встречаются даже советы считать окружающие автомобили потенциальными убийцами, которые хотят протаранить вас. Похоже больше на паранойю, но внимание будет обострено, и водитель будет находиться в тонусе, что снизит вероятность возникновения ДТП.
1. Не мешай потоку
Двигайся "как все" в потоке - держи такую же скорость, не перестраивайся лишний раз. Совет примитивный, но очень действенный. Начинающие водители, как правило, его не придерживаются. Самые малоопытные едут очень медленно, чем притормаживают движение потока по своей полосе. Это создает дополнительные помехи другим водителям, которые вынуждены перестраиваться из ряда в ряд чтобы обогнать "овоща". Вероятность ДТП в такой ситуации возрастает.
Другие же новички после нескольких месяцев водительского стажа считают себя "асами", думают, что они уже все знают и умеют. А это большое заблуждение. Такие водители пытаются всех обогнать, начинают прыгать из полосы в полосу для совершения маневров. Большинство аварий и происходит именно из-за таких "лихачей", ведь каждое перестроение увеличивает вероятность ДТП.
2. Водительская интуиция
Передвигаясь в потоке, ни в коем случае не стоит ослаблять внимание. Боковым зрением нужно постоянно оценивать окружающую обстановку. Водитель с большим опытом еще до включения указателя поворота увидит будущий маневр соседней по потоку машины. И это не дар предвидения. Просто он увидел определенные малозаметные признаки готовящегося перестроения: сдвижение к определенному краю полосы, повороты головы водителя соседней машины, уменьшение скорости движения и т.д.
3. Соблюдение дистанции
Удержание приличной дистанции между вами и впереди идущей машиной даст вам больше времени для принятия решения в случае возможной нештатной дорожной ситуации. Но, при этом помните - потоку вы мешать не должны!
4. Держись подальше от «неадекватных»
Непонятные маневры, совершаемые соседним автомобилем, должны насторожить вас и заставить держаться от него как можно подальше. Самым разумным будет пропустить такую машину подальше вперед. Можно, конечно, и обогнать, но тут существует риск попасть в ДТП - ведь до конца непонятно что "отмочит" этот автомобиль в тот момент, когда вы поравняетесь с ним.
5. Пропусти "гонщика"
Скоростная трасса располагает к быстрой езде. Но стоит помнить ПДД - движение в крайней левой полосе при свободной правой запрещено. Спокойные водители так и едут - по левой полосе совершают только обгон "тихоходов". Но если вы любите скорость и выбрали для движения исключительно левую крайнюю полосу, то вам придется соответствовать остальным "шумахерам" в этом ряду. Двигаясь там с меньшей скоростью, вы будете постоянно создавать помехи другим водителям.
Стоит обязательно добавить, что среди любителей скорости почему-то много лиц с неуравновешенной психикой и желанием поучить других. Причем как по реальным, так и по надуманным поводам. Странно еще то, что человеку уже не нужно никуда спешить, и время "преподать урок" у него неожиданным образом находится.
"Учат" следующим образом: вас опережают, становятся в вашу полосу и начинают тормозить. Причем могут даже и полностью остановиться. Но не только из-за "неадекватов" не стоит занимать левую полосу. Будьте вежливым и доброжелательным - мало ли по какой причине спешит человек в левой полосе. Пропустите его, не создавайте помех на ровном месте.
6. Всегда предупреждать
Маневрирование в автомобильном потоке должно быть плавным и четко обозначенным включением соответствующего указателя поворота. После того как вы убедились в том, что не создаете помех, и что остальные водители увидели ваш сигнал, начинайте перестроение. Даже если у вас резко заболел живот, и вам срочно необходимо стать на обочине. При резком внезапном перестроении велик шанс нарваться на неопытного водителя, который просто не успеет среагировать на ваш маневр или на более опытного, но на автомобиле со слабой тормозной системой. А это практически стопроцентное ДТП.
7. Умение уворачиваться
Наиболее распространенное ДТП на трассе: автомобиль со встречной полосы начинает смещаться в вашу сторону. Рефлекс заставит вас принять вправо к обочине. Но так, скорее всего, получится жесткий лобовой удар. Быстро оценить ситуацию и среагировать нужным образом помешает долгая убаюкивающая езда по спокойной трассе. Правильно стоит поступить вот как: рулите как можно левее в сторону заднего крыла встречного авто, стараясь вообще заехать за него. Но при этом оценивайте встречную полосу - там могут находиться и другие автомобили. Такая реакция может не просто спасти жизни и здоровье, но и вообще избежать данного ДТП.
8. Пользуйтесь зеркалами
Левый поворот на безлюдной трассе - весьма опасный маневр. Даже если вы загодя включили указатель поворота, и снизили скорость до безопасной. Все дело в том, что как показывает практика, вероятность возникновения позади вас "шумахера" очень высока. И самое вероятное то, что он будет пытаться обогнать вас слева. В данном случае левое зеркало может помочь предотвратить ДТП.
9. Опасные пешеходы
В городе даже при передвижении на малой скорости водитель должен находиться в режиме постоянной готовности. Готовности к внезапному возникновению препятствия в виде внезапно появившегося на проезжей части пешехода.
Выскакивают они обычно из-за припаркованных во дворе или вдоль проезжей части автомобилей, или из-за общественного транспорта на остановке. Также опасность представляет велосипедист, пытающийся на скорости проехать по пешеходному переходу, хотя еще полсекунды назад переход был пуст, и вы не собирались останавливаться.
Еще многие пешеходы свято верят, что наличие пешеходного перехода позволяет мгновенно остановить автомобиль любой массы при любых погодных условиях, в любом техническом состоянии и с любым водителем за рулем.
Отдельно стоит упомянуть о пешеходах, перебегающих дорогу к стоящему на противоположной стороне общественному транспорту. Поэтому, увидев, что сейчас, к примеру, автобус остановится (или остановился) на остановке - ожидайте "бегунов" слева.
10. Дурак всегда прав
Данное правило касается очередности проезда перекрестков. Причем это касается и регулируемых перекрестков. Возьмите себе за правило: более 50% водителей не реагируют на знаки приоритета. Или просто не понимают их.
Поэтому, перемещаясь по главной дороге, всегда ожидайте "дурака" на перекрестке, который просто не остановится и нанесет вам опасный боковой удар.
11. Светофоры не панацея
Казалось бы - что опасного может быть в светофоре? А опасно проезжать перекресток первым или последним, если вы не до конца убедились в отсутствии помех, как справа, так и слева. Есть как "доезжалы” на желтый и есть ранние "стартуны” на зеленый. Кстати, в первом случае вас, скорее всего, признают виноватым, так как "доезжала” заканчивал маневр. Не стоит уподобляться таким водителям. Сэкономленные пару минут никогда не перекроют ремонт автомобиля.
12. Опасные таксисты
В каждом городе полным-полно таксистов. Вот этих товарищей вам также стоит опасаться. Особенно на старых "корчах” - им терять уже нечего. А опасность они представляют тем, что, увидев машущего рукой потенциального пассажира на тротуаре или обочине, способны многократно нарушить ПДД, хотя бы резким перестроением из крайней левой полосы в крайнюю правую.
13. Крайняя правая - не для обгона
В городе большую опасность представляет попытка опередить поток справа по крайней полосе. Когда-нибудь фортуна отвернется от вас лишь на миг, но этого будет достаточно для появления водителя автомобиля, решившего перед вами тоже свернуть вправо для совершения, например, поворота в боковой съезд. А так как для совершения обгона вы достаточно разогнались, то тяжким экзаменом для вас станет найти достойный выход из данной ситуации, не попав в ДТП.
Как говорится, лучше учится на чужих ошибках. Соблюдение этих нехитрых правил позволят вам грамотно, не совершая самых распространенных ДТП передвигаться на вашем автомобиле.
Комментарии0