Как подготовить автомобиль к поездке на Запад
Наверняка многие автовладельцы уже открыли для себя все преимущества путешествия за границу на автомобиле. Эта статья не для них. Надеюсь, она будет полезна тем, кто только собирается в первый раз выехать в зарубежную поездку на своем авто, как когда-то было со мной. Ведь на этом пути, помимо приятных впечатлений, есть и «подводные камни».
Предположим, у вас уже имеется «шенгенская виза». Какие документы потребуются на автомобиль для пересечения границы? Вот исчерпывающий перечень:
- свидетельство о регистрации вашего авто (паспорт транспортного средства не потребуется);
- нотариально заверенная доверенность на право управлять транспортным средством, если авто принадлежит другому лицу или организации. В документе должна быть отражена возможность выезда за пределы России;
- национальное водительское удостоверение и удостоверение международного образца (спрашивают не часто, но может понадобиться). Последнее легко получить в ГИБДД;
- международная страховка (аналог российского ОСАГО) «Зеленая карта». Она необходима и на территории Белоруссии. Минимальный срок страхования («минималка») составляет 15 дней вне зависимости от реальной продолжительности поездки. Верхний предел ограничен одним годом. Стоимость минималки дважды повышалась в этом году и в настоящий момент составляет 2 700 рублей. Важно знать, что продлить срок действия «Зеленой карты» непосредственно за границей на «российские номера» – невозможно.
Рекомендуется прихватить технологическую карту на ваш автомобиль, которую вы предъявляли при оформлении ОСАГО. Теоретически она может пригодиться при ДТП. Но, надеюсь, это с вами не приключится.
Помимо вышеперечисленного, вам в обязательном порядке потребуется собственно «шенгенская виза», заграничный паспорт со сроком окончания действия более 91 дня с момента завершения поездки (это будет проверяться на границе с Польшей, в которой установлен такой порядок), полис медицинского страхования жизни путешественника, необходимые валютные средства по 50 евро в день на каждого члена семьи и др. Но это уже иная тема.
Наклейка «RUS» на автомобиле вам не пригодится. Российские номерные знаки маркированы этими буквами и государственным флагом нашей страны, как это предусмотрено Венской конвенцией о дорожном движении. Участником конвенции является и Россия. Правда, не все дорожные полицейские знают это. Во избежание недоразумений можно иметь такую наклейку в запасе.
Напомню, что дорог, ведущих на Запад (другие регионы в данной статье не рассматриваются), сейчас совсем не много. Связано это как с объективными (географическими), так и субъективными (политическими) аспектами. Рассмотрим наиболее оптимальный маршрут через Белоруссию и Польшу. Белорусско-польскую границу можно пересечь в нескольких пограничных пунктах. Для легкового автотранспорта основными являются два: пункт пропуска «Брест» («Варшавский мост») и пункт пропуска «Домачево» (в 50-ти километрах от Бреста).
Время прохождения границы через пункт «Варшавский мост» по личному опыту составляет от полутора до четырех часов.
Во время ожидания в очереди вы, скорее всего, станете свидетелем такой сцены: стоящая где-то впереди вас машина отъедет, а ее место займет другая машина, появившаяся из конца очереди. Не удивляйтесь и не возмущайтесь, а спокойно продолжайте движение. Это была «подставная» машина, а организатор процесса продал ее место. Таков заработок местного населения. Или еще. К вам могут подойти и предложить сопроводить на другой пропускной пункт, «где совсем нет очереди». Цена вопроса – 100 евро. Соглашаться или нет, ваш выбор.
Ожидание в очереди имеет свои плюсы. Чтобы с пользой скоротать время, можно пообщаться с соотечественниками, которые стоят у своих машин или прогуливаются неподалеку. Я, например, из таких бесед почерпнул для себя много чего интересного.
Если вам или членам вашей семьи потребовалось в туалет, следует знать, что они платные. На этот случай нужно иметь в кармане немного мелочи в европейской валюте (лучше центами).
Если при выезде из Белоруссии каких-либо особых проблем вас не ожидает, то при въезде на территорию Польши надо быть готовыми к самому тщательному и придирчивому осмотру вашего автомобиля польскими пограничниками (таможенные правила – другая тема). Их непременно заинтересует состояние установленных на ней шин, глубина протектора которых не должна быть меньше 4 мм (западноевропейский стандарт), а также исправность всех световых приборов. В некоторых случаях, может потребоваться предъявить светоотражающие жилеты (не менее двух), аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Этот же набор может потребовать предъявить дорожный полицейский в любой из стран по пути вашего маршрута. Причем светоотражающие жилеты должны находиться в пределах досягаемости внутри автомобиля, но не в багажном отделении. В противном случае штраф неминуем.
Зимний период в государствах Евросоюза и прочих европейских странах регламентируется по-разному, но рекомендую ориентироваться на период от 1 ноября до 15 апреля. Не ошибетесь. Уже при пересечении границы с Польшей, как первой страны на пути маршрута, помимо упомянутого выше набора автопринадлежностей, потребуется зимнее оборудование: зимние или всесезонные шины. Подойдут шины, маркированные «M&S» или «M+S» (Mud and Snow). Поскольку некоторые производители обозначают такой маркировкой и летнюю резину, то не помешает дополнительная маркировка в виде графического знака «снежинка на фоне горы». В этом случае уже ни у кого не возникнет вопросов. Шипованная резина в Польше запрещена, поэтому об оснащении автомобиля шинами без шипов следует позаботиться до въезда на ее территорию.
В ряде стран, где на дорогах установлены соответствующие знаки (автомобильное колесо с надетой на него цепью противоскольжения), дорожная инспекция может потребовать предъявить такие цепи. Знак может сопровождаться дополнительной информацией, например, о периоде его действия в течение года, или графическим символом в виде снежинки, означающим, что цепи нужны только тогда, когда вся дорога покрыта снегом. Если планируется посещение таких мест, то цепи удобнее и проще приобрести после пересечения границы на первой же автозаправочной станции. В зависимости от типоразмера их стоимость составляет в интервале от 25 до 40 европейски рублей. Если же использование цепей в дальнейшем не предусматривается, то вполне можно подобрать бюджетный вариант в отечественных интернет-магазинах автозапчастей. Но, вид их, конечно, вас неприятно удивит, как я в том убедился на собственном опыте.
Еще об одном важном моменте. В некоторых странах Евросоюза (а именно: в Австрии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии) обязательной является оплата проезда по их территории путем покупки т.н. «виньетки», которая бывает как в виде наклейки на лобовое стекло, так и в электронном виде. Стоимость «виньетки» составляет от десяти до сорока евро (Швейцария). «Виньетку» следует приобретать сразу после пересечения границы. Поскольку границы между странами Шенгенской зоны (не путать с Евросоюзом) не имеют пунктов пропуска и обозначены лишь дорожными указателями в виде названия страны и символа Евросоюза, то этот тонкий момент требует от вас особого внимания.
Поскольку отсутствие «виньетки» - тоже неминуемый штраф. В Словении, например, он составляет 150 евро. Правда, штраф можно оплатить официально на месте в половинном размере (не путать с взяткой, которая может обернуться для вас большими неприятностями). Не рекомендую покупать «виньетку» в первом же попавшемся фургончике с надписью «vignette» – там взимаются комиссионные и можно нарваться на подделку. Спокойно езжайте до первой автозаправочной станции, но не дальше, и там покупайте официальную «виньетку». Не волнуйтесь, вас поймут с полуслова.
Если статья вам пригодилась, тогда – вперед.
Комментарии0