Nissan Qashqai – чем российская сборка хуже английской.
Ниссан Кашкай – немного истории
Кроссовер японской компании Ниссан под названием Кашкай впервые был представлен в 2006 году, дебют автомобиля класса CUV состоялся на Парижском автосалоне. Эта модель у себя на родине и в Австралии известна под именем Dualis, а в США продается под маркой Rogue. Nissan Qashqai стал первым автомобилем, полностью разработанным в Европе, свое имя компактный кроссовер получил от племени кашкаев, проживающих в иранской провинции Фарс. В Австралии «ниссановский» авто Кашкаем не называют, так как на местном наречии это имя можно истолковать как «дойная корова».
Второе поколение японского кроссовера дебютировало на автомобильной выставке в столице Англии в начале ноября 2013-го, а продажи стартовали почти сразу же после нового года. Осенью 2015-го Ниссан Кашкай-2 пришел и в Россию, автомобиль стал сходить с заводского конвейера в Санкт-Петербурге.
Кашкай российской сборки – его отличия
Машины одной и той же модели, но выпускаемые разными производителями, принципиальных различий не имеют, они отличаются комплектациями, трансмиссией и двигателями, разработанными и адаптированными для той или иной страны. Также для Европы, России или США могут быть представлены разные варианты кузовов, например, россияне больше предпочитают седаны, а в европейских странах наибольшей популярностью пользуются хэтчбеки.
Практичные европейцы прохладно относятся к «навороченным» авто, зато у них в почете дизельные моторы. Россияне уважают машины в богатой комплектации, но дизели не очень любят, да и российская солярка далеко не всегда бывает качественной. До того как кроссовер стал производиться в Питере, машины поставлялись из Англии, из-за границы Кашкай завозился в Россию в модификациях, пользующихся спросом на российских просторах.
Внешний дизайн у «европейца» такой же, как и у кроссовера Ниссан Кашкай российской сборки, имеется только одно незначительное отличие – автомобиль родом из Санкт-Петербурга выделяется более «мощными» колесными арки. А вот автомобили, произведенные для США и Китая, экстерьером отличаются, видимо, многое зависит от предпочтений покупателя.
Какие детали Nissan Qashqai производятся в России
Завод по производству автомобилей Ниссан работает с 2009 года, первым с конвейера сошел седан представительского класса Teana. По состоянию на 2016 год производственная мощность предприятия составляет около 100 тысяч машин в год, на заводе трудятся более 1,5 тысяч работников. Из всех новых авто Nissan X-Trail, Teana, Qashqai, Murano, продаваемых на территории РФ, 95% машин Питерского производства.
На этом же автозаводе изготавливаются сиденья, бамперы, автомобильные стекла, металлические детали кузова, глушители и трубы выпускного тракта, тормозные и топливные трубки. На российском предприятии осуществляется окраска кузовных деталей, работает кузовной цех, производится окончательная сборка.
Адаптация Ниссан Кашкай к российским дорогам
Комплектации Nissan Qashqai, конечно, для россиян важны, но когда речь идет об адаптации авто к российским условиям, в первую очередь разработчики обращают внимание на подвеску. Вот здесь и начинаются коренные отличия российского кросовера, у него:
- установлен усиленный подрамник другой формы;
- передние рычаги имеют другой профиль;
- передние пружины и амортизаторы жестче, они обладают большей прочностью, чем у авто в европейском исполнении:
- на задней оси усилены крепления рычагов;
- также имеются более мощные пружины и амортизаторы, а у последних изменены углы наклона.
На автомобилях одинаковой модели, но выпускаемых для разных стран, также может быть по-разному настроена управляемость, настройки в рулевом управлении выполняются с учетом дорожных условий, особенностей эксплуатации машины.
Qashqai из Европы обладает достаточно энергоемкой подвеской, хорошо «проглатывает» все ямы и неровности на дороге, отлично слушается руля, к российским условиям эксплуатации он адаптирован весьма неплохо. Но петербуржский кроссовер Ниссан Кашкай едет по дороге увереннее, и комфорт здесь выше: у него более упругая подвеска, не потерявшая энергоемкости, а еще в салоне тише, так как шумоизоляция доработана. В остальном разницы нет – динамика, тормоза, работа коробки передач на том же уровне, Кашкай остается все тем же городским компактным кроссовером.
Контроль качества сборки
Если компания будет выпускать продукцию низкого качества, она быстро потеряет клиентов, ослабит свои позиции на автомобильном рынке. Еще каждый новый сборочный завод в России создается с нуля, и сюда завозится новое оборудование. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: страна-производитель практически не влияет на качество конечного продукта, поэтому российская сборка не должна быть хуже европейской или американской. А если и есть какие-то недочеты (неровные зазоры между кузовными деталями, неважного качества пластик в салоне), то они могут проявляться на любом предприятии компании, а не только в России.
Комментарии0