Nissan Qashqai – чем российская сборка хуже английской.
![]()
Ниссан Кашкай – немного истории
Кроссовер японской компании Ниссан под названием Кашкай впервые был представлен в 2006 году, дебют автомобиля класса CUV состоялся на Парижском автосалоне. Эта модель у себя на родине и в Австралии известна под именем Dualis, а в США продается под маркой Rogue. Nissan Qashqai стал первым автомобилем, полностью разработанным в Европе, свое имя компактный кроссовер получил от племени кашкаев, проживающих в иранской провинции Фарс. В Австралии «ниссановский» авто Кашкаем не называют, так как на местном наречии это имя можно истолковать как «дойная корова».
Второе поколение японского кроссовера дебютировало на автомобильной выставке в столице Англии в начале ноября 2013-го, а продажи стартовали почти сразу же после нового года. Осенью 2015-го Ниссан Кашкай-2 пришел и в Россию, автомобиль стал сходить с заводского конвейера в Санкт-Петербурге.
Кашкай российской сборки – его отличия
Машины одной и той же модели, но выпускаемые разными производителями, принципиальных различий не имеют, они отличаются комплектациями, трансмиссией и двигателями, разработанными и адаптированными для той или иной страны. Также для Европы, России или США могут быть представлены разные варианты кузовов, например, россияне больше предпочитают седаны, а в европейских странах наибольшей популярностью пользуются хэтчбеки.
Практичные европейцы прохладно относятся к «навороченным» авто, зато у них в почете дизельные моторы. Россияне уважают машины в богатой комплектации, но дизели не очень любят, да и российская солярка далеко не всегда бывает качественной. До того как кроссовер стал производиться в Питере, машины поставлялись из Англии, из-за границы Кашкай завозился в Россию в модификациях, пользующихся спросом на российских просторах.
Внешний дизайн у «европейца» такой же, как и у кроссовера Ниссан Кашкай российской сборки, имеется только одно незначительное отличие – автомобиль родом из Санкт-Петербурга выделяется более «мощными» колесными арки. А вот автомобили, произведенные для США и Китая, экстерьером отличаются, видимо, многое зависит от предпочтений покупателя.
Какие детали Nissan Qashqai производятся в России
![]()
Завод по производству автомобилей Ниссан работает с 2009 года, первым с конвейера сошел седан представительского класса Teana. По состоянию на 2016 год производственная мощность предприятия составляет около 100 тысяч машин в год, на заводе трудятся более 1,5 тысяч работников. Из всех новых авто Nissan X-Trail, Teana, Qashqai, Murano, продаваемых на территории РФ, 95% машин Питерского производства.
На этом же автозаводе изготавливаются сиденья, бамперы, автомобильные стекла, металлические детали кузова, глушители и трубы выпускного тракта, тормозные и топливные трубки. На российском предприятии осуществляется окраска кузовных деталей, работает кузовной цех, производится окончательная сборка.
Адаптация Ниссан Кашкай к российским дорогам
Комплектации Nissan Qashqai, конечно, для россиян важны, но когда речь идет об адаптации авто к российским условиям, в первую очередь разработчики обращают внимание на подвеску. Вот здесь и начинаются коренные отличия российского кросовера, у него:
- установлен усиленный подрамник другой формы;
- передние рычаги имеют другой профиль;
- передние пружины и амортизаторы жестче, они обладают большей прочностью, чем у авто в европейском исполнении:
- на задней оси усилены крепления рычагов;
- также имеются более мощные пружины и амортизаторы, а у последних изменены углы наклона.
На автомобилях одинаковой модели, но выпускаемых для разных стран, также может быть по-разному настроена управляемость, настройки в рулевом управлении выполняются с учетом дорожных условий, особенностей эксплуатации машины.
Qashqai из Европы обладает достаточно энергоемкой подвеской, хорошо «проглатывает» все ямы и неровности на дороге, отлично слушается руля, к российским условиям эксплуатации он адаптирован весьма неплохо. Но петербуржский кроссовер Ниссан Кашкай едет по дороге увереннее, и комфорт здесь выше: у него более упругая подвеска, не потерявшая энергоемкости, а еще в салоне тише, так как шумоизоляция доработана. В остальном разницы нет – динамика, тормоза, работа коробки передач на том же уровне, Кашкай остается все тем же городским компактным кроссовером.
Контроль качества сборки
![]()
Если компания будет выпускать продукцию низкого качества, она быстро потеряет клиентов, ослабит свои позиции на автомобильном рынке. Еще каждый новый сборочный завод в России создается с нуля, и сюда завозится новое оборудование. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: страна-производитель практически не влияет на качество конечного продукта, поэтому российская сборка не должна быть хуже европейской или американской. А если и есть какие-то недочеты (неровные зазоры между кузовными деталями, неважного качества пластик в салоне), то они могут проявляться на любом предприятии компании, а не только в России.

Комментарии0