Автомобили Европы: бренды и логотипы известных автомобильных концернов
Какие марки и эмблемы немецких машин известны более всего?
Не будет новостью тот факт, что первое настоящее авто было изготовлено в Европе. Позже появится много других автопроизводителей, некоторые по пути к успеху обанкротятся и прекратят свою деятельность, но определенная часть станет основой нынешних концернов. Пока японская промышленность только зарождалась, основная масса грандов из Германии уже имели за плечами не один десяток лет эффективного производства.
С самого начала 90-х немецкие марки машин и эмблемы этих авто стали наиболее часто встречаться на улицах наших городов. К их числу относятся:
- Audi.
- BMW.
- Mercedes Benz.
- Opel.
- Porsche.
- Volkswagen.
Продукция потомков тевтонских рыцарей недаром снискала восторженные отзывы отечественных автолюбителей. Высокое качество, новейшие технологии и комфорт – вот основные черты, которые так ценятся во всем мире. Настоящим поклонникам немецкого автопрома будет интересно узнать, что означают изображения на логотипах крупнейших концернов.
Audi
Компания, связанная с именем своего основателя Аугуста Хорьха, имеет довольно непростую судьбу. Оформив в 1899 году марку машины A. Horch & Cie и эмблему, уже через 10 лет, вследствие разногласий в руководстве, изобретатель вынужден был распрощаться со своим детищем. Партнеры на этом не успокоились и отсудили бренд.
Недолго думая, свой новый проект A. Horch назвал Audi – так по-латыни звучала его фамилия. В 1934 году к логотипу добавились 4 кольца, которые означали слияние компаний:
- Audi-Werke.
- Horch Automobil-Werke GmbH.
- DKW.
- Wanderer Werke AG.
BMW
История премиального бренда берет начало в 1913 году, когда баварцы обеспечивали своими моторами летательные аппараты. Поэтому изначально логотипом фирмы выступал пропеллер. После Первой мировой войны авиамоторы стали не нужны, но отказываться от технологий авиастроения немцы не захотели.
В 1920 году пропеллер на эмблеме исчез, а его сменил, хоть и отдаленно, но уже знакомый нам круг, разделенный на четыре четверти. Две из них белого цвета, а две – голубого. Этим автопроизводитель говорит о своей принадлежности к Баварии, потому что цвета символизируют расцветку баварского герба.
Mercedes Benz
Существует мнение, что те, кто владеет автомобилем с трехлучевой звездой обречены на успех. Это, если не учитывать тот факт, что наличие Мерседеса уже является признаком успешности. Знаменитый логотип появился в 1909 году, в то время, когда компания занималась производством моторов. Лучи звезды символизировали сферу их применения:
- Земля.
- Воздух.
- Вода.
Уже значительно позже, в 1926 году, произошло слияние фирм Бенца и Даймлера. Итогом этого стало появление известной сейчас корпорации Daimler-Benz AG. Выпускаемые ею марки машин получили новую эмблему – трехлучевая звезда, окруженная лавровым венком. Немного позже он был заменен обычным кругом.
Какие бренды авто из Франции наиболее популярны и их логотипы
Рейтинг французских автомобилей, конечно, несколько уступает немецким аналогам в популярности. Однако по части качества сборки и внешнего вида «френчи» не уступают именитым брендам из Германии. Самых известных производителей всего три, но они имеют вековые традиции:
- Citroen.
- Peugeot.
- Renault.
Эти концерны хоть и отличаются по инженерно-техническим ресурсам, но на улице их продукцию можно определить даже на интуитивном уровне. В этом немаловажную роль играют и их логотипы.
Citroen
В 1913 году компания под руководством Андре Ситроена приступила к выпуску коробок передач. Тогда же был разработан и фирменный знак в виде двойного шеврона, обозначающего V-образные зубья шестерни. Именно благодаря этой детали концерну удалось обойти своих конкурентов. Теперь очертания двойного шеврона стали рельефными и округлыми.
В 1975 году фирма поглощается Peugeot, в результате чего логотип несколько изменился, но визуально смысл знака остался прежним. Отмечая свой 90-летний юбилей в 2009 году, французы произвели ребрендинг изображения.
Peugeot
Первый автомобиль этой фирмы с двигателем Даймлера был выпущен в 1891 году, хотя официально компания была зарегистрирована в 1896. Однако же логотип в виде льва с герба провинции Франш-Конте появился еще в 1847 году, когда Арман Пежо владел сталелитейным заводом и использовал символ как знак качества стали.
Renault
Впервые эта марка машины вместе с эмблемой в виде инициалов трех братьев Рено увидела свет в 1900 году. Через шесть лет в качестве символа был уже самодвижущийся экипаж. Еще один ребрендинг был произведен в 1919 году, когда фирма производила танки, что и отразилось на логотипе. С 1925 года изображение компании приобретает вид стилизованного бриллианта, окончательная версия которого представлена в 1972.
Какие итальянские автопроизводители наиболее известны и их логотипы
Определенная часть автолюбителей считает итальянский автопром венцом европейской инженерной мысли. Неповторимый дизайн, бешеные скорости и технологичность делают эти машины сверхпривлекательными. К числу популярных авто Италии принадлежат:
Alfa Romeo
Автостроительная фирма под аббревиатурой A.L.F.A. была основана в Милане в 1910 году. Тогда же был и разработан и фирменный знак в виде круга, поделенного пополам. Основой послужили элементы геральдики Италии:
- справа изображена зеленая змея Biscione, символизирующая Дом Висконти, находившегося у власти в Милане 14 века;
- слева нанесен красный крест на белом фоне – знамя Милана.
В 1915 году права владения заводом перешли к Николе Ромео, в честь которого добавлена надпись «Alfa Romeo».
Fiat
Первый автомобиль под аббревиатурой F.I.A.T. (Fabbrica Italiana di Avtomobili Torino) вышел из ворот фабрики в 1899 году. В 1906 точки между буквами убрали. Форма знака претерпела многочисленные модификации, начиная от прямоугольной и заканчивая круглой. Сейчас марка машин Фиат выпускается с эмблемой, представляющей собой комбинацию круга и трапеции с буквами внутри.
Ferrari
Для некоторых будет новостью, что значок Ferrari берет свое начало с событий Первой мировой войны. Черный скакун был нанесен на фюзеляж самолета известного летчика Франческо Баррака. В 1932 году Энцо Феррари обратился к семье летчика с просьбой передать ему права на использование символа лошади на своих авто.
Основанием логотипа послужил золотистый фон – цвет города Модены, родины Энцо. Национальный итальянский триколор вверху изображения использован компанией как подтверждение ее патриотизма.
Комментарии0