Запчасти и расходники

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель


сменасменаВ последнее время все больше людей предпочитают покупать автомобили с дизельным двигателем. Они экономичнее своих бензиновых аналогов, дольше работают, меньше выкидывают в атмосферу углекислого газа. Кроме того, дизтопливо обычно дешевле бензина. При этом дизельные двигатели капризны в обслуживании. Они нуждаются в качественном топливе и масле. Вот о нюансах выбора моторного масла для дизеля мы сейчас и поговорим.

Особенности работы дизеля

Перед тем, как приступить к изучению требований к маслу, нужно понять, чем работа этого двигателя отличается от работы привычной бензиновой силовой установки.

В дизельном моторе используется обедненная горючая смесь, он сильнее теплонагружен. Кроме того, дизтопливо в цилиндрах сгорает намного быстрее, чем бензин. В дизельных моторах топливо не сгорает полностью, поэтому в отработавших газах содержится много сажи. Отечественное дизтопливо, которое в народе принято называть «соляркой», содержит много серы. В камерах сгорания дизелей высокое давление, что приводит к тому, что газы поступают в картер. В результате этого масло в дизельных моторах окисляется и стареет быстрее, чем в бензиновых двигателях. Оно быстрее теряет свои защитные, моющие и другие полезные свойства. Моторное масло быстрее загрязняется продуктами сгорания топлива, износа элементов, механическими примесями и водой. Следует отметить, что в изношенных дизелях скорость старения масла существенно выше, нежели в новых двигателях.

Их этого следует, что для дизельных двигателей крайне важно сохранить на высоком уровне все полезные свойства масла. Только так можно увеличить срок службы дизеля.

Масла, которые нужно заливать в дизельный двигатель, обязаны содержать несколько иные присадки, чем масла для бензиновых моторов. Поскольку дизтопливо сгорает не полностью, нужно увеличить содержание моющих и диспергирующих присадок. Первые не позволяют нагару образовываться в цилиндрах и на деталях ГРМ, а вторые регулируют уровень сажи. Так как в дизтопливе много серы, моторное масло должно содержать большое количество щелочных и противоокислительных присадок. Они замедлят процесс окисления масла.

Это основные требования к дизельным маслам. А теперь рассмотрим более подробно, какие параметры следует учитывать при подборе масел для дизельных моторов.

Вязкость и качество масла для дизельного двигателя

Существуют мировые стандарты обозначения масел для моторов разных типов. Каждый автопроизводитель указывает в инструкциях рекомендуемый индекс вязкости и качества масла. Водитель должен строго соблюдать эти рекомендации, иначе можно навредить своей машине.

Первым в обозначении указывает индекс вязкости согласно стандартам SAE (общество автоинженеров США). Допустим, 10W-40. Потом идет обозначение качества масла по API (американского нефтяного института). Допустим, SF/CC.

Важно разбираться в этой спецификации, ведь можно по незнанию залить не то масло, которое рекомендуемо для двигателя, что приведет к его поломке. А это грозит дорогостоящим ремонтом. Поэтому несколько слов уделим обозначениям и спецификации.

Буква «S» свидетельствует о том, что масло применяют в бензиновых моторах. Если же стоит буква «С», то это масло для дизелей. Если в обозначении буквы записаны через дробь, это масло считается универсальным (его можно использовать и в бензиновых, и в дизельных установках).

Вторая буква в спецификации обозначает класс качества масла. Причем, чем дальше эта буква находится от начала алфавита, тем степень удовлетворяемых требований выше.

Для дизельных моторов классификация выглядит следующим образом:

  • Масло с обозначением «СС» предназначено для атмосферных дизельных моторов либо с небольшим наддувом.
  • Масло «CD» предназначено для дизелей с высоким наддувом, которые работают в тяжелых условиях и используют топливо, в котором много серы.
  • Масло «СЕ» применяют для дизелей с наддувом, которые были выпущены после 1983 года.
  • Масло «CF-4» стоит использовать в четырехтактных дизелях, которые были выпущены после 1990 года.
  • Масло с обозначением «CG-4» применяют в современных дизелях. В нем были ужесточены требования по уровню токсичности.
  • Масло «CD-11» и «CF-2» применяют в двухтактных дизелях.

Кроме классификации по API, обязательно указывают класс масел по АСЕА (Ассоциации европейских автопроизводителей). По этой классификации существуют следующие классы масел:

  • Масла «В1-96» используются для легковушек без турбонаддува.
  • Масла «B2-96» применяют для легковушек с турбонаддувом.
  • Масла «B3-96» считаются экстраклассом. Их используют в легковых машинах с турбонаддувом.
  • Масла «Е1-96», «Е2-96» и «ЕЗ-96» применяют в грузовых автомобилях.

Если подытожить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в современных легковых дизельных авто без наддува не стоит применять масло, у которого класс ниже «CD» (если рассматривать классификацию по API) либо «В1» (если говорить о классификации АСЕА). В турбодизелях, которые были выпущены после 1990 года, не стоит использовать масло ниже класса «СЕ» либо «В2». Для моторов с турбонаддувом требования к маслу несколько выше. Это нужно для обеспечения долговечности работы турбокомпрессора, который стоит весьма недешево.

При выборе масла для залива в дизельный двигатель также нужно учитывать индекс вязкости. Это очень важный показатель. По этому параметру масла бывают летними, зимними и всесезонными. Вязкость самого вязкого летнего масла обозначают числом. В зимних маслах дополнительно используют букву «W». Во всесезонном масле применяют различные присадки, поэтому оно одновременно имеет свойства летнего и зимнего масла. Однако не стоит думать, что любое всесезонное масло идеально подходит для дизеля. Допустим, масло SAE 10W-30 позволяет дизелю легче заводиться в мороз, однако его не применяют, поскольку в нем недостаточный класс качества.

Во всех инструкциях по эксплуатации автомобиля производитель указывает оптимальную вязкость и класс качества масла для дизеля. Поэтому все автовладельцы должны внимательно читать эти инструкции и строго их соблюдать.

Минералка или синтетика – что выбрать?

валвалТип масла не так принципиален, как его вязкость и класс качества. В этом случае нужно учитывать соотношение «качество/цена». Минеральное масло дешевое, однако синтетическое либо полусинтетическое обладает более стабильными характеристиками, снижает износ мотора и повышает срок его работы. К тому же «синтетика» имеет лучшие низкотемпературные свойства. Некоторые автомобилисты утверждают, что в дизеле нужно использовать только синтетику. Это не так. Если «минералка» отвечает рекомендуемому классу качества и показателям вязкости, то её можно смело заливать в мотор. Такое масло справится с поставленными задачами.

Некоторые водители при выборе того, какое масло заливать в дизельный двигатель, ориентируются на известность производителя масла. Выбор сейчас огромен, поэтому могут возникать трудности. Сравнивать масла известных брендов бесполезно. Тут стоит дать простой совет – можно приобретать масло любого из производителей, так как оно соответствует установленным требованиям. Нужно только остерегаться подделок.

Не стоит также часто менять производителей и сорта используемого моторного масла. Хотя масла и тестируются на совместимость, разные компании применяют различные присадки. Если постоянно заливать разное масло, то это приведет к появлению плохорастворимых отложений, ведь слить все масло никогда не получается. Все равно остается небольшой не сливаемый остаток.

Некоторые советы автовладельцам

  1. Масло в дизеле может быстро почернеть. Не стоит пугаться — это нормально, ведь в дизельных двигателях образуется много сажи. Кроме того, в масле содержатся моющие и диспергирующие присадки.
  2. В отечественной солярке содержится много серы, поэтому масло надо менять чаще, чем прописано в инструкции.
  3. Если грамотно эксплуатировать мотор, то промывать его промывочным маслом перед заменой масла не придется. Промывку нужно делать, только если видны признаки некачественного масла (сгустки, высокая вязкость, грязь под крышкой клапанов).
  4. Нельзя смешивать либо доливать минеральное масло в синтетическое или наоборот. Это приведет к его свертыванию.
  5. Некоторые автовладельцы, поверив рекламе, используют разные присадки, которые якобы улучшают свойства масла. Но это рекламный трюк. Улучшить современное масло почти невозможно, ведь все необходимое в него уже добавили производители. Добавки обычно просто не портят масло.

Выводы

В новый автомобиль, находящийся на гарантии, лучше заливать масло, которое продается в официальной дилерской мастерской. Если вы сами покупаете масло, то выбирайте такое, которое точно соответствует рекомендациям автопроизводителя. При подборе вязкости масла надо учитывать особенности работы машины и погодные условия региона эксплуатации. Если авто долго простаивает с работающим на холостых оборотах двигателем, мотор изнашивается быстрее. Поэтому масло нужно менять чаще.

admin от 26-06-2016, 09:00 1

Похожие публикации


Качественная смазка: какое масло обеспечивает наименьший коэффициент трения при определенных условиях
Читать далее...
Рекомендации по замене и подборе масла для автомобилей Honda
Читать далее...
Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда
Читать далее...
Поменять масло? - Да проще простого!!! Тем более, если у вас - Калина.
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель" пока нет.

Добавить комментарий