Реформа ПДД: новые дорожные знаки и прочие поправки
С заботой об окружающей среде
Наряду с тестируемой зоной торможения ожидается новый дорожный знак, указывающий на возможность подзарядки автомобиля на электротяге. Параллельно этому книга с правилами пополнится еще одним определением – «электромобиль». Это авто, эксплуатируемое исключительно на электротяге и подзаряжаемое от «внешней розетки».
Доступность зарядок – не единственная мера плана по поддержке экологически чистого вида транспорта. Предполагается, что расширению «зеленой инфраструктуры» будут способствовать:
- табло «только для электромобилей»;
- указатель «кроме электромобилей»;
- разметка, подразумевающая использование ее только экологически чистыми средствами.
Ожидается, что комплект из двух табличек и дорожной разметки послужит инструментом для реализации дорожных преференций владельцев столь дорогих авто. В списке одной из них – обозначение мест для парковки продуктов электромобильной индустрии. На этапе обсуждения уже находятся идеи о бесплатной парковке и движению электроавто по «выделенкам».
Условная зона торможения в виде нового дорожного знака: с заботой о пешеходах
Свою версию решения проблемы высокой аварийности на «зебрах», попавшей двумя месяцами ранее в поле зрения президента России, вынесли сотрудники ГИБДД по Калужской области. Предлагается дополнить традиционные указатели ограничения скорости и нерегулируемой «зебры».
Начальник управления регионального ГИБДД указал, что новый дорожный знак «Зона торможения» и будет нести ту самую дополнительную информацию. В свою очередь это повысит концентрацию и внимание рядовых водителей при приближении к пешеходному переходу. Предполагается, что информационный указатель будет устанавливаться за сто метров до «зебры». Стилистика же самого знака пока держится в секрете.
Идея уже получила свое развитие: она одобрена руководящим составом ГИБДД России и вскоре пройдет тестирование на некоторых маршрутах Калужской области. Одновременно скептики указывают на фактическое дублирование старого указателя «Пешеходный переход» и вот почему:
- знак монтируется за 50-100 м. от «зебры» в городских условиях;
- указатель устанавливается за 150-300 м. от пешеходного перехода вне города;
- при приближении к «зебре» водитель обязан повысить внимание и приготовиться к возможной остановке.
Кроме этого, перед каждым нерегулируемым «пешеходником» зачастую стоят указатели, ограничивающие скорость до 20 км/ч. Посему утверждается, что результат деятельности калужской дорожной полиции приведет лишь к внесению бесполезных изменений в ПДД и учебные пособия для автошкол.
Дополнительные поправки в ПДД
В числе очередных изменений – новые требования к передвижению маршрутных транспортных средств. Предполагается запретить маршруткам брать на борт или высаживать пассажиров вне остановочных площадок.
Невзирая на то, что будет внедрен новый дорожный знак с информационным индексом «Зона торможения», заказным автобусам или многоместным транспортным средствам, обслуживающим массовые мероприятия, станет передвигаться проще. Нововведение предполагает наделить такие автобусы возможностью использовать для движения выделенные полосы.
Поясняется, что льготное передвижение заказных автобусов коснется только тех автоперевозчиков, которые заранее приобретут специальные разрешениея. Выдавать эти самые документы будут не на конкретный транспорт, а на юридическое лицо, занимающееся перевозками на постоянной основе.
Еще одно изменение дает возможность ездить взрослому на велосипеде по тротуару или в зоне для пешеходов, в том случае, когда он сопровождает ребенка возрастом до 14 лет. На данный же момент взрослым допускается передвижение в подобном стиле только в том случае, если ребенку не более 7 лет.
Резюме
Очередная порция поправок в ПДД включает:
- внедрение термина «электромобиль» и знаков для авто на электротяге;
- остановку маршруток только на официальных автобусных остановках;
- тестирование и внедрение нового знака, указывающего на участок для торможения;
- предоставление возможности передвижения заказным автобусам по «выделенкам»;
- разрешение взрослому двигаться по тротуарной дорожке или в пешеходной зоне, если он сопровождает ребенка до 14 лет.
Комментарии0